Как написать впечатляющее резюме: советы от HR-директора Google
Руководитель по подбору персонала Google Кайл Юинг делится секретами, как написать резюме, которое сразит всех наповал
В прошлом году компания Google выпустила почти 3,3 миллиона приложений – гораздо больше, чем в любой другой год. К тому же многие ассоциируют Google с инновациями, да и ходят слухи, что офисы и корпоративная культура компании – на высочайшем уровне. Неудивительно, что многие люди хотят работать в Google.
Примечательно, что такой технический гигант не использует автоматизированный процесс для рассматривания резюме – реальный человек сидит и читает каждое из них. «В Google мы все еще полагаемся на людей при найме, – говорит HR-директор Google Кайл Юинг. – Мы обучаем специальных людей просматривать резюме в поисках нужных нам навыков и компетенций. Для кандидатов же самое важное – уметь писать резюме так, чтобы лист бумаги в полной мере отражал все их умения».
Так что, если вы ищете новую работу или просто хотите обновить свое резюме, советы от эксперта одной из самых передовых компаний в мире помогут вам в этом вопросе. Мы предлагаем вам ознакомиться с 4 важными аспектами, на которые нужно обратить особое внимание при составлении резюме.
1. Оформляйте опыт работы правильно
Вы скажете: это и ежу понятно. Однако мы советуем прислушаться к нашим советам, возможно, вы откроете для себя что-то новое. Кайл Юинг советует рассматривать свое резюме как возможность отразить все ваши достижения. Помимо указания мест работы, поделитесь также знаниями и навыками, которые вы приобрели.
Например, если вы недавний выпускник, понятное дело, опыта работы будет не очень много. В этом случае расскажите об академических исследованиях, возможном опыте репетиторства, успешных студенческих групповых проектах и т. п. Поверьте, это не будет лишним.
Помимо профессиональных достижений, продемонстрируйте умение сочетать работу и личную жизнь: например, если вы работаете волонтером или у вас есть проект на стороне, которым вы страстно болеете. Добавив это в свое резюме, вы покажете, какой вы человек вне работы, и у работодателя сформируется целостный образ о вашей персоне.
2. Не забудьте рассказать о ваших результатах на прошлой работе
В дополнение к вашему опыту подумайте и расскажите о вашей роли в предыдущих проектах и задачах. Людей часто учат использовать цифры и факты в резюме, но все это также должно быть связано с вашим влиянием. Мы предлагаем комбинировать голые цифры со словами. Объясним на примере.
Если вы откликнулись на вакансию в сфере бизнеса, допустим управление счетами, поделитесь своим опытом, рассказав не только о том, чего вы достигли, но и как вы к этому шли и что для этого делали. Например, «я увеличил доход 15 представителей малого бизнеса на 10% по сравнению с предыдущим кварталом, применив новые программные функции в качестве решений бизнес-целей клиентов».
Такая структура построения предложений может быть использована в рассказе о руководящей должности, университетских наградах и других достижениях.
Ваше резюме будет более ценным, если вы наполните его качественными и количественными примерами предыдущего успешного опыта работы, а не просто перечислите список недавних рабочих мест.
3. Используйте ключевые слова
Перед тем как начать описывать свои достижения и опыт, внимательно ознакомьтесь с описанием вакансии, чтобы выделить те моменты, на которых стоит заострить внимание.
«Обратите особое внимание на ключевые слова, которые используются при описании будущих обязанностей, так как это именно то, что ищут рекрутеры в резюме», – отмечает Юинг. HR-директор Google советует выделить главные требования к кандидатам, сопоставить их с вашими навыками и знаниями и включить их в свое резюме. Юинг также предлагает выделять слова, чтобы поддерживать внимание рекрутеров. Потом, естественно, указанные навыки придется демонстрировать, так что будьте реалистами.
4. Расскажите о том, что вы можете привнести в организацию
Зачастую перечисления причин, почему именно вы подходите на эту должность, недостаточно. По словам Юинга, почти все компании ждут, чтобы кандидат объяснил, какой вклад он мог бы внести в ее развитие. Поскольку ваше резюме – это первое впечатление рекрутеров о вас, в зависимости от должности и вашего стажа добавьте пару слов о том, что бы вы добавили в организацию.
«В Google мы оцениваем кандидатов по их компетенции, а не только по репутации и ранее занимаемым должностям, – говорит Юинг. – А поскольку описания идеального кандидата для Google не существует, мы всегда ищем людей, которые привнесут свежие взгляд и жизненный опыт, чтобы помочь нам создавать более сильные продукты, услуги и команду».
Создание резюме может показаться непростым и даже болезненным делом, поэтому Юинг не советует браться за него, когда у вас был ужасный день и вы чувствуете себя подавленным. Вместо этого возьмите себе за правило регулярно его обновлять, каждый раз вдумчиво перечитывая, редактируя и дополняя. И тогда вы добьетесь совершенства.