15 малоизвестных тонкостей о работе авиадиспетчеров

15 фактов об одной из самых ответственных профессий в мире – авиадиспетчер

Знаете ли вы, что без авиадиспетчеров пилотам пришлось бы летать в прямом смысле вслепую? Без сложной наземной системы диспетчеров путь в небо человеку заказан. Вот как работают диспетчеры: 15 интересных фактов об управлении воздушными судами, в простонародье называемыми самолетами.

 

1. Авиадиспетчер и диспетчер по наземному управлению самолетом – это разные профессии

фото: flickr.com

Людей, которые управляют движением на взлетно-посадочной полосе (ВПП), называют «диспетчерами по рулежке», или на профессиональном сленге «наземный контроль». Авиадиспетчеры выполняют другую работу.

 

Согласно международной авиационной литературе, авиадиспетчер отвечает за осуществление безопасного, регулярного и быстрого движения воздушных судов в воздушном пространстве страны. Например, авиадиспетчеры направляют самолеты , чтобы последние держались на безопасном расстоянии друг от друга, помогают скоординировать действия экипажа воздушного судна в непогоду и выставляют эшелоны передвижения.

 

2. Не все авиадиспетчеры работают на вышке

фото: flickr.com

Вик Вектор, диспетчер, объясняет:

«Башни авиадиспетчерской службы обычно являются наиболее заметной частью нашего рабочего места. Но персонал, работающий на смотровой площадке в башне, контролирует лишь зону аэропорта (визуально) и воздушное пространство подлета вокруг аэропорта. Воздушное же движение на эшелоне, между крупными аэропортами осуществляется диспетчерами, которые сидят в маленьких темных узких комнатах, ​​смотря на экран радара».

 

3. Сотрудники башни выполняют свои обязанности, визуально отслеживая обстановку

фото: flickr.com

Авиадиспетчеры, находящиеся на смотровой площадке, напротив, в основном отслеживают происходящее визуально.

 

Два голландских работника диспетчерской службы из авиакомпании KLM Airlines описывают следующее:

«Значит, так, мы сидим там и часто смотрим в окно. Фактически, когда мы видим происходящее своими глазами, мы можем контролировать гораздо больший трафик, чем используя технологии.

Другими словами, в плохих погодных условиях работа диспетчеров становится затруднительной и поэтому наши рейсы испытывают небольшие задержки».

 

4. Работать сверхурочно и под большим психологическим прессингом – это нормально для диспетчера

фото: flickr.com

5. Стрессоустойчивость – как билет на работу

фото: flickr.com

Да, ответственность диспетчеров просто невероятная. От их скоординированных действий зависят жизни сотен, тысяч человек. Стрессы здесь нешуточные! Лишь единицы смогут выдержать такой прессинг и не сломаться морально. Они остаются в профессии – остальным там не место.

 

6. Зарплата высокая, профессиональные льготы, отпуска

фото: flickr.com

В США ежегодная зарплата авиадиспетчера в 2016 году составляла 128000$. Таким образом, в месяц у них получают чуть более 10 500 долларов США – серьезно выше, чем средняя зарплата по стране.

 

У нас в среднем по стране диспетчеры авиационных линий получают 120-130 тыс. рублей ежемесячно, что также является высоким результатом . По-другому и быть не может – за риски нужно платить людям вдвойне.

 

7. Крайне важно делать перерывы в работе каждые 75-90 минут на 20 или 40 минут

фото: flickr.com

За это время можно набраться сил для дальнейшей кропотливой и сложной работы

 

8. Одна из самых сложных задач по управлению воздушным движением – это процесс набора персонала

фото: flickr.com

Мировой опыт таков:

могут пройти месяцы или годы от заявки до допуска профессионала к управлению реальными полетами.

 

9. В России авиадиспетчеров учат в специализированных высших учебных заведениях (наследие СССР)

фото: flickr.com

В частности, на диспетчера можно выучиться в:

Ульяновском институте гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева

Ейском высшем военном авиационном училище (военный институт) им. В.М. Комарова

Краснодарском высшем военном авиационном училище летчиков (военный институт) им. А.К. Серова

Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации (Университет ГА)

 

10. В некоторых странах для того, чтобы стать диспетчером, предусмотрен возрастной ценз

фото: flickr.com

Соискателю на место должно быть не менее 30 лет.

 

 

11. У диспетчеров существует свой язык

Диспетчеры говорят на другом языке, собственно профессиональном сленге, в основе которого лежит международный английский, а также множество жаргонных выражений, из которых могут состоять целые предложения. Понять человеку «с улицы» их категорически невозможно.

 

12. Несмотря на то что данный вид деятельности признан в любой стране чрезвычайно стрессовым, официально диспетчерам запрещается ругаться в эфире и на рабочем месте

 
13. Диспетчеры не ответственны за задержки рейсов

Поскольку задержки из-за погодных или любых других условий продиктованы объективными факторами, для противодействия которым, в том числе, и посажен диспетчер, винить его в умышленной задержке рейса никто не будет.

 

14. Видят ли диспетчеры НЛО?

 фото: flickr.com

Говорят, что видят! Например, в одну из ночей в марте 2004 года несколько авиадиспетчеров в аэропорту Канады заявили, что видели неопознанный летающий объект, который не был виден на радарах. Совсем недавно в США, штат Орегон, также заявили, что видели несущийся на огромной скорости неопознанный летающий объект, скрывшийся затем из поля их зрения.

 

 

15. Подвидов авиадиспетчеров много:

фото: flickr.com

Диспетчер руления
Диспетчер старта и посадки
Диспетчер круга
Диспетчер подхода
Диспетчер районного центра
Диспетчер пункта местных воздушных линий
Диспетчер местного диспетчерского пункта
А также диспетчер аэродромного диспетчерского пункта

 

У каждого из них свои задачи, но одно остается неизменным – ответственность, быстрота и точность принятия решений!

Оцените новость:
25.02.20 (13:37)
12 869
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник