История первых автомобилей: как Renault превратила телегу в машину

Как Renault Voiturette Type B изменил автомобильный мир

Видите вот эту необычную машину? Похожа на телефонную будку, приземлившуюся на несколько велосипедов, припаркованных по обе стороны от камина, верно? Эта во всех пониманиях странная маленькая машинка, тем не менее, оказывается одной из самых важных машин всех времен, с которой, без лишней скромности, началось развитие современного автомобиля.

 

Но, как это нередко бывает, самое важное – часто очень недооцененное, что, собственно, и произошло с этим первооткрывателем в автоиндустрии. А это значит, что машинка должна получить тот уровень уважения, который она действительно заслуживает. Хотите знать, почему этот автомобиль так важен? Тогда читайте дальше.

 

Почему модель Voiturette Type B от Renault можно считать прародителем современных машин?

Итак, автомобиль носит название Renault Voiturette Type B и он был построен в 1899 году. Это самый первый в истории автомобиль с полностью закрытым кузовом.

 

Почему этот автомобиль не так хорошо известен, как другие пионеры автомобилестроения, такие как Panhard et Lavassor и его новаторская компоновка с переднерасположенным двигателем/задним приводом

фото: flickr.com

или Mini с поперечно установленным мотором и передним приводом:

фото: flickr.com

или Lancia Lambda с его несущим кузовом:

фото: flickr.com

ну или ВАЗ 2121 «Нива» – первый в мире внедорожник, ставший прародителем класса «кроссоверы». Впрочем, о последнем также сказано не очень много, но это уже другая тема для разговора.

фото: flickr.com

Но почему-то именно про Рено сказано меньше всего, хотя с тех пор почти каждый автомобиль, построенный за последние полвека, был сделан по принципу полностью закрытого автомобиля; даже кабриолеты являются неотъемлемой частью концепции, по крайней мере, в тот момент, когда мы закрываем их верх. Да, есть исключения, те же джипы и некоторые другие внедорожники, но все же!

 

Автомобили, которые защищают нас от стихии крышей, дверьми и стеклянными окнами, являются непоколебимым стандартом с 1930-х годов. И у истоков всего этого стоял именно Renault Voiturette Type B.

 

Насколько идея была легка в реализации?

Сейчас может показаться, что в этой идее и не было никакого новаторства. Ведь еще давным-давно, задолго до появления Рено, ездили закрытые кареты, дилижансы и другие виды закрытых от непогоды повозок. Казалось бы, что сложного – перенести проверенную временем конструкцию на новую концепцию?

 

Как бы то ни было, сделать этого никто не мог на протяжении практически 100 лет. Применительно к автомобилям (условно назовем так повозки на паровой тяге, первыми появившимися на заре автостроения) в некотором смысле не совсем понятно, сколько времени потребовалось их создателям, чтобы прийти к этому очень разумному выводу.

Возможно, первой практической попыткой оградить пользователей самоходных машин от непогоды и ветра стал «лондонский паровой вагон» (London Steam Carriage) Ричарда Тревитика . Попытка была зделанна аж в 1803 году. У него было полностью закрытое пассажирское отделение, но кучер и кочегар все так же прозябали на холоде и в сырости.

Даже такие провидцы, как Амедей Болле, который еще в 1870-х годах построил несколько паровых «автобусов», хоть и делали свои самоходные дилижансы с крышами, но абсолютно без дверей и стекол.

 

Как мода тормозила прогресс?

Причиной подобного игнорирования защитных свойств кузова, возможно, была низкая рентабельность машин, высокая цена стекол и других вспомогательных элементов кузова, которые делали машины значительно дороже, а также нежелание самих водителей и пассажиров садиться в транспортные средства с закрытым типом кузова. Еще не отошла привычка скакать на лошадях и ездить в ландо и бричках.

 

Даже с появлением более-менее массовых автомобилей привычка ездить без ветро- и влагозащиты только усилилась, вместо кузова функции защиты выполняла одежда. Порой она была настолько дико-странной, что больше походила на варианты маскарада для Хэллоуина или противохимическую защиту:

Это было настолько распространено, что в конце концов стало гротескной шуткой, когда люди в самом начале 20-го века одевались в эквивалент защитных костюмов, чтобы просто покататься по пыльной дороге:

Надпись на фотографии: «Единственный вариант наслаждаться автопробегом по пыльной сельской местности. Примите костюмы вышеуказанного типа, герметично запечатанные и гарантированно пыленепроницаемые.»

 

Вот такая предыстория, без которой у читателя не появилось бы правильное понимание того, почему закрытый со всех сторон примитивными кузовными панелями Рено является такой важной вехой развития автомобилестроения и вот по какой причине машина не стала распространенной с самого ее появления. Впрочем, о появлении Voiturette Type B.

 

Как подсказывает название модели Renault Voiturette Type B, это была уже вторая версия первого автомобиля Renault, модели Voiturette.

 

Первая версия Voiturette и появление Type B

Первый Voiturette был небольшим, если не сказать крошечным, и очень-очень открытым. Те, кто на нем ездил, как бы сидели на крыше автомобиля, и как таковой автомобиль не обладал никакой защитой от стихии – от слова вообще. Машина обладала переднемоторной компоновкой/задним приводом, приводилась в движение одноцилиндровым двигателем De Dion, мощностью во внушительные по тем временам и относительно габаритов 1,75 лошадиных сил.

 

То же компактное шасси было использовано и для Type B, но Renault сделало то самое важное изменение, убедив дизайнера по имени Лабурдетт спроектировать для машины закрытый кузов. И ателье выполнило поставленную задачу!

Возможно, пропорции сегодня могут выглядеть комично, но по тем временам это был действительно довольно элегантный дизайн. Мягкие обводы будочки, на создание которой дизайнера вдохновила то ли мебель, то ли повозки Хэкни кэб. По крайней мере, именно второй вариант обычно приводят в официальных источниках.

Хэкни кэб: прообраз будки Рено?

 

Благодаря короткому капоту, в котором размещался двигатель, относительно просторной коробке для пассажиров – салону и, по крайней мере, возможности привязать съемный багажник сзади Type B стал первым полноценным трехобъемным седаном в истории и в мире.

«Тип B» также получил двигатель увеличенного аж до 450 кубиков объема! Мощь – не менее 2,75 л. с. «Лишняя» 1 лошадиная сила помогла справиться с дополнительным весом кузова, дав возможность автомобилю разгоняться до 35 км/ч. Серьезная заявка на то время.

 

Реклама той эпохи играла на том, что пользователи этих автомобилей легко смогут укрыться от холода и дождя и не идти на компромиссы. Пожалуй, это было аргументом для большого количества покупателей, желающих проверить на собственном опыте, что такое – ездить на автомобиле, не боясь подцепить пневмонию.

Но, как мы уже успели сказать выше, хоть Рено и выпустил первый седан с полноценно закрытым кузовом, пика популярности автомобили с такими кузовами добились лишь в середине 30-х годов XX века. 30 лет люди привыкали и присматривались. Хорошо хоть, созрели тогда, в противном случае автомобильная история пошла бы совершенно другим путем. Вы бы этого хотели? Мы бы – нет!

 

Поэтому, когда на улице холодно, сыро и уныло и вам хорошо и уютно в вашем автомобиле, вы наслаждаетесь сиденьями с обогревом, крышей, стеклами и вообще кузовом, просто вспомните французскую телефонную будку на колесах – с нее все началось.

Оцените новость:
27.02.20 (17:35)
3 484
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Какой ваш доход в месяц?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник