Секонд-хэнд из Японии: как работают аукционы

Раз, два, три: как покупают и продают автомобили на аукционах Японии

Статистика по автомобильному рынку Японии примерно следующая:

Из порядка 4,4 миллиона автомобилей, экспортируемых из Японии ежегодно, около 1,4 миллиона – это бывшие в употреблении, подержанные автомобили, секонд-хэнд. Не понаслышке о масштабах торговли не новыми, но качественными машинами знают не только перекупы с Дальнего Востока и Приморского края, через чьи ворота в основном идет поток японских машин, но и все жители минимум вплоть до Уральского горного хребта и далее на запад. Ведь фанатов JDM* можно встретить во всех уголках страны, хоть в Калининграде.

 

*Аббревиатура, расшифровывающаяся как Japanese Domestic Market и переводящаяся с английского как «Японский домашний рынок», подразумевает наличие исключительно оригинальных «праворуких» автомобилей, запчастей и тюнинга для них.

 

Более того, секонд-хэнд-автомобили JDM – явление планетарного масштаба. Как сказали наши американские коллеги по автожурналистике, JDM – «это японский эквивалент McDonald’s, существует очень мало мест в мире, где вы его не увидите».

 

Знаменитые японские аукционы

Япония остается одним из крупнейших экспортеров подержанных автомобилей в мире, и доподлинно известно, что есть несколько способов купить бэушку из Японии. Вы можете:

найти местного продавца и купить автомобиль с рук (неважно, у перекупа или очередного владельца в РФ);
купить машину на авторынке (вроде, еще есть на Дальнем Востоке);
через компанию-посредника;
или самое интересное – через аукцион.

 

Пожалуй, именно японский автомобильный аукцион можно по праву назвать самым сакральным местом всех JDM-любителей. Почему-то особая атмосфера царит именно тут. Хотите прочувствовать ее в полной мере? Тогда приглашаем вас посетить праздник праворульной жизни вместе с нашими американскими коллегами, которые в лице Кена Саито из онлайн-автожурнала Jalopnik побывали на крупнейшем японском аукционе подержанных автомобилей USS.

USS Auctions, похоже, это самый большой неиссякаемый источник подержанных автомобилей из Страны восходящего солнца. Вот где настоящий рай для любого фаната JDM! Модели автомобилей на любой вкус, да еще по очень хорошим ценам, даже иностранцам продают эти авто! И на все это мы сейчас посмотрим глазами посетившего аукцион американца. Позволим себе выборочно процитировать наиболее запоминающиеся и яркие моменты путешествия в автомобильную Мекку.

 

На более чем 10 площадках, разбросанных по всей Японии, аукционы USS продают автомобили как отечественным (японским), так и иностранным покупателям. Самая крупная из них – это USS Noda, которая ежедневно обслуживает около 10 000 автомобилей.

Прим.: в оригинале статьи написано, что через эту площадку ежесуточно «проходит около 10 000 автомобилей», с явным намеком на количество проданных авто. Внимательный читатель может подсчитать, что это порядка 1 млн автомобилей, даже при условии, что аукцион на USS Noda проходит дважды в неделю. Нестыковка? Нет, просто немалое количество секонд-хэнда покупают сами японцы, и рынок подержанных автомобилей у них очень даже развит.

 

Второй по величине аукцион расположился в городе Нагоя. Через него прохоидт примерно 8 000 б/у автомобилями в сутки. На других аукционных площадках обороты в два раза меньше.

 

При этом, как утверждает американский корреспондент, аукционы на площадке Нода проводятся лишь два раза в неделю: по вторникам и четвергам, – но за это время успевают продать очень большое количество праворульных и не только автомобилей. Правда, для того, чтобы получить возможность быть допущенным к торгам, нужно доказать, что вы умелый и знающий человек. Не каждый может приехать и сделать заказ.

 

Дело в том, что вы должны быть платежеспособным участником аукционов USS. Система здесь такая: за нового участника торгов должен поручиться действующий член сообщества, а вы, в свою очередь, обязаны сделать залог, соответствующий сумме будущей сделки, например заложить недвижимость, под возможность покупки партии автомобилей.

 

Но даже при условии соблюдения формальностей по финансовым обязательствам большинству желающих все же не удастся заключить сделку на месте. Правда, причины этого Кен Саито не уточняет, добавляя при этом, что ему повезло: приглашение посмотреть на внутреннюю кухню ему выдал знакомый, у которого были связи с дилером.

 

На этих наблюдениях и основывается эксклюзивный материал.

Обратим внимание, что на площадках присутствует немалое количество иностранных моделей: Porsche, BMW, Mercedes и другие, вплоть до Bentley и Rolls-Royce. Большое количество машин леворукие или зарубежного производства.

 

Увидеть автоаукцион своими глазами

Площадка Нода находится всего в часе езды от Токио. Она не расположена в каком-то грандиозном здании, скорее это банальная площадка под открытым небом, как у торговых центров, только еще больше их. Первое, что вы замечаете при подъезде к ней, – огромное количество автомобилей. Меня предупреждали, что там будет много машин, на самом деле вплотную около 10 000, но я не мог понять масштаб и грандиозность, пока не побывал там. Стоянка, на которой в тот день стояли автомобили, простиралась в длину более чем на 2 километра.

 

Из-за размеров по автостоянке туда-сюда снуют шаттлы. Они перевозят людей между секциями стоянки, ведь там просто так много автомобилей, что их поиски займут слишком много времени, особенно если вы ищете конкретный автомобиль или старую машину в хорошем состоянии.

 

Люди могут использовать эти шаттлы для осмотра автомобилей перед началом торгов или для того, чтобы забрать авто после завершения оформления документов после успешного проведения аукциона. Машины выезжали регулярно в течение тех двух часов, что я был там.

Ходить по стоянке – все равно что попасть в какой-то гигантский автосупермаркет. Выбор так велик, что даже работники не советуют приезжать на смотрины голодным: времени придется провести на аукционе порядочно.

 

Какие модели можно купить на аукционе?

По словам журналиста, на аукционе есть машины на любой вкус. Буквально на любой. Автопарк, стекающийся со всех уголков страны, поражает своим многообразием. Почти новые авто, машины 60-х, 70-х, 80-х, 90-х годов. Если поискать, можно найти эксклюзивные модели. Это отлично просматривается на фотографиях.

 

Здесь есть все: от повседневных автомобилей до тюнинг-вариантов, классических машин и даже экзотики. У входа был представлен целый ряд модных автомобилей таких марок, как Ferrari, Aston Martin и Lamborghini на выбор. Но главный ажиотаж по возможностям и деньгам сосредоточен вдалеке от этих дорогих, блестящих своим ЛКП спортивных авто.

 

Кстати, что касается лакокрасочного покрытия. Обратите внимание на сфотографированные автомобили – все как один, они вымыты и, похоже, прошли предпродажную подготовку. Даже модели из 70-х годов почти не имеют внешнего проявления коррозии.

 

Здесь есть два варианта: то ли в Японии существует закон, по которому владельцы обязаны не допускать распространения ржавчины по кузову (маловероятно), то ли на аукцион может попасть лишь автомобиль внешне цивильный (скорее всего, так), ведь воздух в Японии буквально пропитан солью, и для любых машин это серьезный стресс.

Нам не потребовалось много времени, чтобы найти пару крутых автомобилей, начиная с Nissan Figaro до нескольких Yakuza-Special Mercedes S-Class 80-х годов, включая редкую модель Lorinser 560SEL. В разделе «большие транспортные средства» стоял изрядно удлиненный W220 Mercedes S600 Pullman. Если вы ищете современные JDM-лакомства, на аукционе USS не было недостатка и в вариантах R35 GT-R, и даже имелось пару новых Supra на продажу.

 

В день посещения на площадке также было бесчисленное количество BMW Alpina (в Японии любят тюнинг), множество Мерседесов 1990-х годов, включая известный E500, и пара быстрых хэтчбеков Renault, одним из которых был Clio V6, с двигателем, установленным там, где должны быть задние сиденья.

 

Для тех, кто ищет японские спортивные автомобили 90-х годов (в хорошем техническом состоянии), на площадке был раздел, посвященный именно им. В нем было все, о чем только можно мечтать настоящему JDМщику: R32 и R33 GT-R, NSX, S2000, RX-7, WRX STI, Evo и тому подобное. Среди «официально-тюнингованных» автомобилей было несколько лакомств, таких как Eunos Cosmo, Juke NISMO и обязательный R34 GT-R.

Рядом стояли дрифт-спецификации: Silvia, 86-е Тойоты и ультраредкая версия модели Nismo 270R (их, похоже, было сделано всего 30). Да много моделей, интересных и разных, стоят и ждут своего часа быть приобретенными. Пожалуй, лучше атмосферу передаст фотогалерея, словами не описать, в какой автомобильный Клондайк можно попасть и среди множества автомобилей которого можно отыскать действительно золотые самородки.

 

 

Пару слов о техническом оснащении аукционов

Внутри покупатели делают ставки на автомобили в аудитории, сделанной по типу огромного лекционного зала. В USS Noda есть два таких аукционных зала, в них постоянно проходят аукционы. Эти аукционы длятся всего несколько секунд, так что вы должны быть быстрыми. Вы можете делать ставки при помощи двух контроллеров на своем месте за столом. Становится немного похожим на аркадную игру, не правда ли?

Продавцы взаимодействуют с аукционистами и советуют, при достижении какой суммы реализовать машину. Автомобили находятся в списке по резервным ценам, и, если продавцы видят, что ставки не идут дальше, они могут решить продать авто по текущей ставке. Весь калейдоскоп событий происходит в одно мгновение, и уследить неподготовленному человеку за ним непросто.

 

Большинство покупателей, присутствующих на аукционах, как правило, дилеры, скупающие автомобили партиями, точно так же продавцы здесь – это компании, которые заранее приобрели машины для реализации.

 

Как мы уже говорили, в Японии есть несколько других аукционных площадок, но USS – самая авторитетная из них. Автомобили на ней проверяются независимыми инспекторами, которые дают каждому автомобилю максимально справедливую оценку. Эти рейтинговые информационные листы в последующем сопровождают каждый автомобиль для полной прозрачности его истории, наряду с легендарными фотографиями камеры наблюдения после осмотра.

Дилеры также имеют возможность взять USB-ключ за абонентскую плату в размере 10 000 йен (91 $) в месяц. С помощью этого USB-ключа они могут получить доступ к аукционной базе данных USS и делать ставки на автомобили, не выходя из собственного офиса. Рейтинг качества каждого автомобиля настолько надежен, что некоторые дилеры покупают автомобили только на основании отчетов независимых инспекций. В дополнение к этому в Японии есть несколько компаний, которые предлагают услуги по оказанию помощи покупателям – от поиска автомобиля до проведения торгов от вашего имени и даже доставки.

USS просто предоставляет платформу для людей, чтобы покупать и продавать автомобили. Это как eBay, но в реальной жизни. USS взимает с продавцов фиксированную комиссию в размере 25 000 (227 $) за любой проданный автомобиль и такую же комиссию в размере 25 000 (227 $) за любую совершенную покупку, независимо от класса автомобиля. Если он продаст Nissan Cube или Lamborghini Murcielago, USS получит максимум 50 000 йен (454 $) за продажу. Существует «дешевый уголок», где с автомобилей в этом районе взимается только комиссия в размере 9000 йен (81 $).

Теперь мы знаем, что происходит и как выглядит процесс продажи авто самого известного автоаукциона, после того как машины будут сфотографированы перед этими серыми стенами. Есть в этом что-то, какая-то особая атмосфера, словно это праздник какой-то.

Обложка: 1GAI.ru

Фото: jalopnik.com

Оригинал статьи: Inside Japan's Biggest Used Car Auction

Оцените новость:
5.03.20 (12:57)
3 133
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Какой ваш доход в месяц?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник