18 фактов о настоящей трагедии «Титаника», которые также убедительны как фильм
Реальные факты о крушении «Титаника», которые малоизвестны.
В апреле 1912 года мир потрясла страшная новость – шикарный лайнер «Титаник», который отправился в свой первый рейс по Атлантике, потерпел крушение. Трудно найти человека, который бы не слышал о трагичной истории судна, затонувшего в результате столкновения с айсбергом.
Она легла в основу многих художественных произведений, а также породила множество легенд и теорий. Самой известной кинокартиной, в подробностях изображающей страшную трагедию, по праву считается фильм 1997 года с участием Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет (на Оскаре 1998 года картина собрала 11 статуэток). Но даже в 3,5 часа экранного времени невозможно уместить все, что случилось той апрельской ночью.
Мы в 1Gai.Ru собрали для вас 18 малоизвестных фактов о печально знаменитом лайнере.
1. В результате крушения «Титаника» погибло более половины его пассажиров
При попытке достать части судна на сушу они мгновенно разрушатся из-за толстого слоя ржавчины. Поэтому исследователям только и остается, что наблюдать, как медленно исчезают останки знаменитого лайнера.
3. Первый фильм о трагедии был снят в 1912 году – в том же году, когда случилась катастрофа
Он называется «Спасшаяся с «Титаника», а исполнительница главной роли была в числе пассажиров реального корабля.
Eclair Film Co.
Пережив трагедию «Титаника», Дороти Гибсон, американская актриса немого кино, приступила к написанию сценария и сама исполнила главную роль в первом фильме о знаменитом лайнере, который вышел всего спустя месяц после трагедии. В кадре Гибсон носила ту самую одежду, в которой была в ночь крушения: белый шелковый вечерний наряд с пальто поло и жакетом.
К сожалению, фильм считается утраченным – его копии были уничтожены пожаром на киностудии в 1914 году.
4. В 1943 году в Германии тоже выпустили фильм о «Титанике», но в пропагандистском жанре
5. Останки «Титаника» были обнаружены в результате сверхсекретной военной миссии в 1985 году во время холодной войны
Frederick M. Brown / Getty Images
Океанограф Роберт Баллард однажды встретился с представителями Военно-морских сил США в 1984 году с целью получить финансирование на технологию для поиска затонувших фрагментов лайнера. Но военно-морской флот был более заинтересован в поиске затонувших атомных подводных лодок «Трешер» (USS Thresher) и «Скорпион» (USS Scorpion).
Баллард согласился, но в то же время поинтересовался: может ли он заняться поиском «Титаника», если после операции останется свободное время? В ВМС дали согласие: никто и подумать не мог, что такое возможно. И вот всего за 12 дней до конца миссии Роберт Баллард все же нашел то, что искал.
6. Только одному ребенку из 1-го класса лайнера не удалось спастись
20th Century Fox
Ее звали Лорейн Эллисон, и ей было всего 2 года, когда она утонула. Тело девочки так и не было найдено. Но в 1940 году женщина по имени Хелен Крамер объявила себя давно потерянной Лорейн. Она поддерживала свою легенду вплоть до самой смерти в 1992 году, но анализ ДНК в итоге показал, что она лгала.
7. В воде было так много трупов, что первый корабль доставил на сушу лишь 190 из них
20th Century Fox
Британскому судну «Маккей-Беннет» удалось доставить в Галифакс лишь немногих, потому что на корабле быстро закончился раствор для бальзамирования. Всего в период с 21 по 26 апреля 1912 года английский экипаж обнаружил 306 тел, 116 из которых похоронили в море, а остальные перевезли в Новую Шотландию.
8. Совладелец универмагов «Macy’s» Исидор Штраус был на «Титанике» вместе с женой. Они отказались от разлуки и погибли вместе на корабле
Бенджамин, представитель богатой семьи Гуггенхаймов, помогал женщинам и детям подниматься на борт спасательных шлюпок, когда корабль тонул. А затем вернулся в каюту, надел фрак и сел за столик в центральном холле пить виски.
Чего только не придумывали, чтобы попытаться поднять на сушу останки лайнера. Еще один оригинальный вариант заключался в заморозке затонувших частей азотом, чтобы они всплыли на поверхность, как кубик льда.
11. На борту «Титаника» было меньше спасательных шлюпок, чем требовалось, из-за устаревшей техники безопасности
Hulton Archive / Getty Images
Во время строительства «Титаника» количество спасательных шлюпок на случай чрезвычайных ситуаций рассчитывалось Британским советом по торговле на основании веса корабля, а не числа пассажиров. Из-за таких расчетов на «Титанике» было всего 16 шлюпок вместо необходимых 32.
12. Сцена в «Титанике» Джеймса Кэмерона, в которой оркестр играет на палубе, пока корабль тонет, основана на реальных событиях
20th Century Fox
Лайнер и правда тонул под музыку. Оркестр играл более двух часов после того, как судно столкнулось с айсбергом – в самый разгар хаоса и паники, когда пассажиры усаживались в шлюпки.
Предположительно, музыканты играли веселые рэгтаймы и вальсы, которые они обычно исполняли пассажирам первого класса.
13. Энн Элизабет Ишам, пассажирка первого класса, уже была в спасательной шлюпке, когда решила забрать с тонущего корабля своего немецкого дога
20th Century Fox
Пес по кличке Датчанин был слишком больших размеров, поэтому его и не взяли в шлюпку. Тогда Энн Элизабет поспешила покинуть спасательное судно. Несмотря на то что реальных доказательств этому нет, по словам пассажира проходящего корабля, спустя несколько дней после трагедии он видел в океане тело женщины, обнимающей большую собаку.
14. В экспедиции на подводной лодке в 1985 году исследователи обнаружили на «Титанике» несколько пар идеально сохранившихся ботинок
Michel Boutefeu / Getty Images
Тела погибших разложились в морской воде, а скелеты декальцинировались. Остались только туфли.
15. Никто из инженеров «Титаника» не пережил его затопление
17. Священник отказался садиться в спасательную шлюпку
20th Century Fox
Он плыл на «Титанике», чтобы провести церемонию венчания брата в Нью-Йорке. Во время крушения священник отказался покинуть борт, чтобы принимать исповеди пассажиров, молиться и помогать другим садиться в спасательные шлюпки. Его тело так и не было опознано.
И хотя события той ночи воссозданы практически до мелочей, до сих пор продолжают появляться новые версии и теории крушения. По словам некоторых исследователей, судно горело почти за три недели до столкновения, но сотрудникам на борту было приказано не упоминать о повреждении при пассажирах. А после трагедии компания «Уайт Стар Лайн», которая построила корабль, якобы быстро замяла историю с пожаром.