Почему Токио – один из самых развитых городов мира

Роботы на улицах, искусственные острова и другие прогрессивные проекты.

Япония – одна из самых экономически развитых стран. Неудивительно, что в Стране восходящего солнца появляется все больше и больше «умных» городов, основной целью которых является создание интеллектуальных систем энергоснабжения и защиты от стихийных бедствий.

Благодаря этим инновационным проектам, которые реализуются с использованием комплексного государственно-монополистического подхода, выполняются ремонтные работы разных масштабов, отчего города становятся для жителей еще комфортнее. Одним из них является Токио, в котором реализуется набольшее число подобных инфраструктурных проектов.

How come Japan gets cool shit like suspension monorail trains, and we don't? 😠😖 pic.twitter.com/z0VshCw1hN

— Strictly (@christoq) May 19, 2020

Удивительно и то, что население Большого Токио составляет около 39 миллионов человек. Но несмотря на внушительные цифры, Токио – один из самых безопасных крупных городов мира, а его ВВП выше ВВП большинства стран (исключая из этого списка США и Китай). Так в чем же секрет?

 К середине 19-го века население Токио (ранее Эдо) уже достигло нескольких миллионов человек. Город стал центром внешней торговли и столицей промышленной революции, что и способствовало модернизации страны.

 

 

Однако столь быстрые изменения нанесли вред окружающей среде.

Вырубленные леса, вредные выбросы в атмосферу и отравленные воды… Японцы знали, что должны принимать только взвешенные и обоснованные решения.

Поэтому они воплотили инициативу «Сатояма», которая направлена на жизнь в гармонии с природой, – и это сработало.

 По-японски «сатояма» означает холмы с жилыми поселениями. Из-за деятельности человека леса пришли в запустение, и японцы предприняли попытку их возрождения с помощью традиционных методов и современных технологий.

 

Старания не прошли даром – спустя 100 лет парки составляют 20% территории Токио.

Так, большинство проблем, вызванных загрязнениями, были решены. Единственное, что представляет угрозу городу, – землетрясения. Но правительство старается бороться и с природной стихией.

Как и все города мира, Токио окружен дорогами и автомагистралями, но важная часть транспортной системы города – железная дорога.

 После окончания Второй мировой войны Япония оказалась в затруднительном положении: страна не имела доступа к нефтяным запасам. В связи с этим правительство вложило внушительную сумму в развитие проектов железнодорожной системы.

Как результат – сегодня между Токио и прилегающими городами все еще существует общая сеть железных дорог. Кроме того, именно в Токио начали использовать первый в мире современный скоростной поезд – и это было более полувека назад! Скорость транспортного средства достигала 210 километров в час.

Сегодня железнодорожные системы Токио перевозят 40 миллионов пассажиров в день. Железнодорожная сеть действительно поражает, особенно если сравнить ее с США, где дороги и автостоянки занимают 60% доступного пространства.

В Токио широко распространены инновационные парковки с лифтами, которые позволяют сэкономить больше места.

 

Японцам также удалось сделать невозможное – решить проблему пробок на дорогах.

В рамках масштабного проекта стоимостью 11 миллиардов долларов, рассчитанного на 30 лет, в Токио построили дорогу «Tōkyō-wan-Aqua-Line» –уникальную комбинацию из моста и тоннеля. Таким образом, путь, который занимал полтора часа на берегу, сократился до 15 минут! А причиной столь долгих работ стала особая прочность дороги, которая устойчива даже к землетрясениям.

В Токио настолько удобно жить, что до необходимых мест можно добраться всего за пару минут.

Жители Токио могут добраться до любой точки, от продуктовых магазинов до работы и даже суши-ресторанов, отмеченных звездой Мишлен, всего за несколько минут – настолько развита в городе инфраструктура.

Стоит отметить и то, что большинство непубличных токийских компаний входят в «Fortune Global 500» – рейтинг крупнейших мировых компаний. Так, Токио – один из трех крупных городов-центров управления мировой экономикой.

Если бы не пандемия, то этим летом в Токио состоялась бы Олимпиада-2020.

В рамках подготовки к спортивному мероприятию правительство Токио воплотило масштабные инфраструктурные проекты, выделив на них сумму, которая намного превышает государственные бюджеты некоторых стран.

Некоторые из этих проектов предполагали размещение роботов по всему городу.

Такие роботы ориентируют туристов на местности, а также помогают им с переводом и транспортом.

Инфраструктурные проекты Токио действительно достойны восхищения.

К примеру, Токио внедряет водородную транспортную систему в рамках проекта стоимостью 350 миллионов долларов. Он подразумевает увеличение количества водородных станций с 8 до 35, а также запуск 6 тысяч автомобилей и 100 автобусов с водородными топливными элементами.

Новые устройства обеспечивают транспорту больший пробег и сокращение времени на заправку. А с помощью энергии, полученной всего двумя такими автобусами, можно снабдить электричеством на весь день всю больницу. Правительство Токио также рассматривает возможность сокращения количества дорог в два раза.

Токио не место для ям и выбоин. Дорожные службы сканируют мосты, туннели и дороги, используя лазерную и углеродную технологию, которая заранее обнаруживает возможные повреждения.

С таким подходом срок службы инфраструктурных объектов увеличивается до 100 лет.

Кроме того, в Токио контролируют температуру асфальта, используя составы, которые на 8 градусов холоднее асфальтного полотна, и таким образом не позволяют ему нагреваться.

Вы не увидите черных проводов над головой – большинство электросетей находится под землей.

Благодаря такому методу в Токио расширяются пешеходные зоны, сеть велосипедных дорожек и внешние площади кафе и ресторанов.

Из-за Проекта по ограничению выбросов и расширению торговли производство углекислого газа на заводах и предприятиях значительно сокращается.

 

Наводнения, которые могут произойти из-за проливных дождей, предотвращаются с помощью огромных подземных камер.

Так, каналы, реки и канализация могут свободно перемещаться под землей без переполнения. Конечно, использование 24-часовых систем непрерывного мониторинга не хуже обеспечивает защиту от возможных наводнений.

В городе, в котором пожары – частое явление из-за деревянных зданий, сооружения обновляются и перестраиваются из огнеупорных материалов.

Таким образом, правительство строит дома, которые не подвергаются воздействию огня. А жизненно необходимые дороги окружены огнестойкими и сейсмостойкими зданиями, чтобы машины скорой помощи могли без проблем передвигаться во время пожаров и стихийных бедствий.

Кроме того, спасательная система настолько отлажена, что в Токио обучают людей из разных стран. Предмет, который преподают в столице Японии, не ограничивается поиском и спасением людей – он также помогает инженерам из Куала-Лумпура в области управления сточными водами.

Поскольку город окружен горами, Токио расширяет территорию за счет моря.

Правительство строит новые парковки и аэропорты, искусственно создавая территорию за счет переработанного мусора.

Токио – это действительно город, который полностью готов к будущему.

Все страны будут бороться с повышением уровня воды из-за неотвратимых последствий глобального потепления и сокращением возможностей добычи ресурсов и производства. Но, кажется, Токио уже к этому готов.

Правительство учитывает ошибки прошлого и постепенно перестраивает город, делая его более удобным и комфортным местом для проживания, производства и развития бизнеса. И это действительно впечатляет!

 

 

Оцените новость:
2.06.20 (11:19)
6 928
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник