15 домов на дороге, в которые сложно поверить (в буквальном смысле)

Дома, владельцы которых из-за урбанизации теперь живут на автодороге

Урбанизация стран и более плотная застройка городов диктуют свои условия. Властям и архитекторам приходится идти на серьезные компромиссы, чтобы, к примеру, проложить новую нитку жизненно важной для города дороги, улицы или трассы. Чем больше город и чем плотнее застройка, тем с большими проблемами приходится сталкиваться застройщикам.

К примеру, в Китае это отнюдь не редкая головная боль для автодорожных строителей. Так, некоторые домовладельцы просто не желают переезжать с насиженного места и до конца борются с урбанистами, не давая уничтожить бульдозерами их память. В некоторых случаях гражданам вполне удается отстоять свои права и дома. Правда, как кажется, в назидание другим строптивым и, возможно, в наказание самим несговорчивым домовладельцам порой дороги прокладывают либо очень близко к скоростным трассам, либо вообще строят дорогу через дом, когда он в буквальном смысле остается посреди шоссе.

Дом Ло Баогэнь

Одним из самых знаменитых домов подобного рода до недавнего времени был дом гражданина Ло Баогэнь из китайской провинции Чжэцзян. Жилое здание осталось стоять непосредственно посреди шоссе, после того как ее жильцы из семьи Баогэнь отказались покидать домовладение.

фото: STR / AFP

Они рассчитывали на увеличение государственной компенсации за снесенное здание. Но так и не договорившись, через год покинули здание и позволили его снести .

Впрочем, аналогичная проблема более-менее остро стояла в разных странах и в разные времена, когда на местах частных домов строили новые многоквартирные высотные здания или крупные торговые центры.

В Соединенных Штатах одними из самых известных подобных домов последних нескольких десятилетий стали дома Эдиты Мейсфилд в Сиэтле:

фото: herbeat.com

и Остина Сприггса в Вашингтоне:

фото: herbeat.com

Но и ранее упрямые владельцы недвижимости ставили точку в свою пользу, чем заслужили не только народное признание, но и попадание в массовую культуру, например в музыкальные клипы:

фото: YouTube-канал «Dido»

В Советском Союзе подобных «домов-гвоздей» не было и быть не могло, поскольку у всего фонда недвижимости был только один владелец — государство. Старые дома либо сносили, либо применяли технику передвижения домов и крупных исторических зданий. Например, такую технологию впервые массово использовали при расширении улиц Москвы. Всего за несколько лет до Великой Отечественной войны таким образом было перемещено 23 дома.

фото: Twitter

Сегодня уже редко в каких странах и городах прибегают к столь дорогостоящим и сложным проектам. Разве что нужно сохранить историческое здание, как это было сделано с бывшим столичным заводом «Борец», на котором в этом году решили передвинуть целый комплекс зданий 19-го века:

[media=https://youtu.be/zK6JScKUQjw]

Видео взято с YouTube-канала: «Россия 24»

Скоростное шоссе в полуметре от дома в Египте

 фото: Mostnir Shady Ahmed

В Каире (Египет) в этом же, 2020 году разразился нешуточный скандал из-за того, что строители скоростного шоссе проложили трассы буквально на расстоянии вытянутой руки и окон жильцов многоэтажного жилого здания: В Каире строят мост в 50 см от жилых домов

Жильцы нескольких многоэтажек очень упорно пытались отстоять свои права, но в итоге Министерство жилищного строительства Египта объявило о том, что здания были построены незаконно, и, похоже, их все же придется снести.

Дом упрямой старушки из США

Эдита Мейсфилд, пожилая женщина из Сиэтла, очень быстро стала знаменитой на весь мир, когда отказалась от компенсации за землю под ее стареньким частным домиком. В итоге мало того, что крыльцо дома теперь выходит на оживленную автодорогу, но также он окружен с трех сторон стенами крупного торгового центра.

Дом в Вашингтоне

Нет, этот дом не стоит посредине дороги и возле него не проложили скоростное шоссе. Но тем не менее он вполне необычен, и его владелец, Остин Сприггс, как и другие владельцы в нашей подборке, отказался покидать свое жилище несмотря ни на что!

фото: bugaga.ru

Хотя, как сказать: несмотря ни на что. Так же, как и многие домовладельцы, в конце концов рациональность возобладала, но в данном случае было уже поздно — выкупили дом в два раза дешевле, чем рассчитывал хозяин.

Курьезный случай в Москве: дом

Нечто похожее происходит даже в Москве

Если говорить вкратце, то в Москве начинает разгораться скандал вокруг строительства Северо-Восточной хорды возле «жилого» паркинга. Не ищите логики в этом предложении. По всей видимости, история имеет полукриминальный оттенок, как предполагает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов, и как-то может быть связана с самовольным захватом здания бывшего гаражного комплекса и достройкой из него полноценного дома.

Запутанно, но по итогу рядом с окнами жильцов строят скоростное шоссе…

Фермер возле воздушных путей в Японии

 фото: herbeat.com

Возле других путей — воздушных — стоит ферма японца из города Нарита. Вокруг фермы построен полноценный аэропорт, а взлетно-посадочные полосы (ВПП) и рулежки подходят вплотную к грядкам с овощами. Зато без ГМО!

Ферма Стотт Холл, Великобритания

фото: Danny Lawson/PA

Еще одна ферма, стоящая по центру скоростной трассы, расположилась в Великобритании. Ферма старинная — дом построен в 18-м веке, но при этом постройка дороги была для властей важней, и они решили не считаться с фермером и снести его дом. Брит отстоял возможность жить там, где он хочет, но, вместо того чтобы отвести дорогу в сторону, трассу проложили прямо через участок фермера.

 

Максимум, на какие уступки пошли инженеры, — разработали безопасные выезды для наглого жильца.

Угол на миллион долларов

фото: People's Vision, Служба новостей Китая

Эта нелепая пристройка на фото не что иное, как не снесенное еще в конце 19-го века здание. Она является символом не столько стойкости владельца здания, сколько бизнес-смекалки. Старые войны между торговцами в итоге показывают нам такие нестандартные архитектурные решения.

Но самые странные дома на дорогах стоят все же в Китае. Вот лишь самые известные из домов, которые оказались под прицелом фотокамер мировых изданий.

фото: People's Vision, Служба новостей Китая

18 июля 2020 года был официально открыт мост Хайчжуйонг на улице Хуандао, район Хайчжу, Гуанчжоу. Его длина составляет 400 метров. Посреди моста стоит старый дом площадью 10 квадратных метров. Частное здание мгновенно стало новой достопримечательностью, особенно популярной в сети Интернет.

фото: People's Vision, Служба новостей Китая

10 апреля 2015 года на новой открытой Янин-стрит в зоне экономического развития Наньнин Сяньху было что-то не так. Этим «чем-то не так» был дом, который так и не смогли снести из-за несогласия его владельцев. Зато теперь не самые богатые люди живут в престижном таком районе, рядом с брусчаткой и красивым тротуаром.

фото: People's Vision, Служба новостей Китая

Здание в развязке в январе 2015 года.

фото: People's Vision, Служба новостей Китая

27 апреля 2012 года дорога к стадиону в городе Тайчжоу, провинция Чжэцзян, которая первоначально проходила с востока на запад и соединяла проспект Тайчжоу и южную дорогу Байюньшань, была разбита на две части двухэтажным зданием. Сделали строители объезд или снесли дом — неизвестно.

фото: People's Vision, Служба новостей Китая

Ветхое семиэтажное здание ждет своей участи возле Восточной площади Северного железнодорожного вокзала Шэньчжэня. Когда началось строительство небоскребов, здание оказалось в абсолютной изоляции…

фото: People's Vision, Служба новостей Китая

На строительной площадке рядом со станцией монорельсового транспорта Chongqing Yangjiaping (Китай) стоит двухэтажное здание, которое находится в большом котловане и больше похоже на отдельный изолированный остров. Именно так частные здания с жильцами попадают в нестандартные ситуации и стоят в необычных местах. Как мы увидели, они могут стоять даже посреди дороги.

И еще один дом посреди проезжей части улиц Юнцзи

 фото: rumahku

Здесь дом расположился прямо посреди улицы. Странно, почему не проложили улицу левее, раз уж здание не удалось снести? Или рассчитывают на то, что рано или поздно хозяин сдастся?

Правда, дом стоит посреди дороги вот уже 5 лет и его владелец, 57-летний Яо Букинь, похоже, пока не собирается сдаваться!

Обложка: 1GAI.ru

Оцените новость:
19 600
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник