Из-за коронавируса роскошные круизные суда раньше времени отправляются на металлолом
Круизные компании вынуждены отправлять свои судна в утиль
Издалека круизные лайнеры на этих фотографиях выглядят почти как игрушки, возможно, модели LEGO разобраны для новых творений. Но это не игрушки — это настоящие круизные лайнеры, и дела, откровенно говоря, у них не очень. Их разбирают на металлолом — это еще одна жертва пандемии коронавируса, из-за которой пришвартовались корабли по всему миру.
1. Корабли с нешуточными проблемами
фото: Chris McGrath (Getty Images)
Из-за глобальной пандемии коронавируса , которая подтолкнула многомиллиардную круизную индустрию вплотную к кризису, некоторые круизные операторы были вынуждены сократить убытки и списать суда раньше, чем планировалось.
Конечно, на круизных лайнерах так было не всегда. По данным CNN , в 2019 году общемировая индустрия круизных путешествий обслуживала 30 миллионов пассажиров. Это был бизнес с оборотом 150 миллиардов долларов, в котором работало 1,2 млн человек. С приходом COVID-19 отличное дело пришлось приостановить по всему миру.
2. Они на этой верфи тоже из-за пандемии
фото: Chris McGrath (Getty Images)
Круизная индустрия оказалась одной из наиболее пострадавших отраслей (пожалуй, наряду с туристическим бизнесом), поскольку доверие общественности к круизным путешествиям резко упало после серии вспышек заболеваемости на кораблях по мере распространения пандемии.
Ряд реально произошедших историй холодит душу, когда кораблям в США запрещали причаливать к берегу, а команде (в некоторых случаях с пассажирами на борту) — сходить на берег. Люди сотнями болели COVID-19, получая помощь извне, но не имея возможности поступить в больничный стационар.
Еще весной текущего года многие круизные компании под давлением правительств разных стран мира были вынуждены не только сбавить обороты, но и в некоторых случаях временно поставить на прикол корабли.
3. Корабли уже многие месяцы не могут выходить в круизы
фото: Chris McGrath (Getty Images)
Кризис привел к увеличению количества судов в порту утилизации судов Алиага (Турция) — их число выросло на тридцать процентов по сравнению с предыдущим годом.
Так, например, в конце сентября Центры по контролю и профилактике заболеваний СШАCDC продлили срок действия приказа «О невыходе в море» до 31 октября. Агентство заявило, что круизные лайнеры «продолжают передавать и усиливать распространение» коронавируса и «вероятно, могут распространять инфекцию в общество», если пассажирские перевозки будут возобновлены преждевременно.
Также не стоит забывать, что те компании, которые возобновили перевозки, столкнулись с новыми вспышками на борту, несмотря на серьезные протоколы безопасности.
4. Не видно конца и края проблем для судовладельцев
фото: Chris McGrath (Getty Images)
На фото выше работник верфи по переработке судов на фоне пяти роскошных круизных лайнеров, которые разбираются на металлолом, 2 октября 2020 года. Измир, Турция.
CDC сообщает, что с 1 марта по 29 сентября на круизных лайнерах в водах США было зарегистрировано не менее 3 689 случаев заболеваний, связанных с COVID-19, а также произошло не менее 41 случая смертей.
5. Что делают компании с роскошными круизными лайнерами, которые не могут выйти в море?
фото: Chris McGrath (Getty Images)
Ответ:Продают на металлолом.
Съемка с дрона показывает, как роскошный круизный лайнер протиснулся между ржавыми судами в ожидании своей очереди на распил на металлолом.
Практически глобальная остановка перевозок побудила компании решать сложную дилемму — что делать с роскошными кораблями, когда почти никто не путешествует? Обслуживание кораблей, менеджмент, офисы, экономисты, зарплата команде, реклама — все это требует денег. Откуда их брать, если бизнес не приносит прибыли? Кредиты? А где гарантии, что карантин на выход в море не продлят?
В такой непростой ситуации некоторые судовые компании решили продать часть своих кораблей на металлолом. По данным Financial Times , строительство подобных круизных кораблей может обходиться от 500 миллионов до 1 миллиарда долларов, а срок их службы обычно составляет 40 лет. Издание сообщает, что продажа корабля на металлолом, вес которого в среднем составляет около 25 000 метрических тонн, может принести около 4 миллионов долларов.
При этом владельцы судов зарабатывают отнюдь не астрономические суммы (подробнее об этом — в следующем видео от капитана Тимура Рудова). Хоть в ролике говорится про грузовые суда, но вероятно, порядок доходов с круизных лайнеров примерно соответствует этим цифрам:
Видео взято с YouTube-канала "Capt. Tymur Rudov"
6. Вот так эти пять кораблей оказались на этой «верфи»
фото: Chris McGrath (Getty Images)
Дрон облетает пять роскошных круизных лайнеров, их уже начали разбирать на металлолом. В слом уходят, конечно не новые круизные лайнеры, но корабли, которые в других условиях еще бы смогли походить...
Верфь в Алиаге, Турция, попала в заголовки новостей о демонтаже пяти роскошных круизных лайнеров. По данным Reuters , работники верфи ожидают прибытия еще трех кораблей на разборку.
Камил Онал, председатель ассоциации промышленников по переработке судов, сообщил изданию, что до пандемии турецкие «верфи по разборке судов», как правило, работали с грузовыми и контейнерными судами.
7. Через несколько месяцев они больше не будут кораблями
фото: Chris McGrath (Getty Images)
Пройдет всего 3-6 месяцев — и то, что проектировали, строили и использовали долгие годы, превратится в лом металла. От этих красивых, современных и величественных судов останется только память.
Reuters сообщает , что на верфи Алиага работают около 2 500 человек и что для того, чтобы полностью разобрать пассажирское судно, может потребоваться порядка шести месяцев. Онал сказал, что верфь намерена увеличить объем демонтированной стали с 700 000 метрических тонн в январе до 1,1 миллиона к концу года.
«Мы пытаемся превратить кризис в возможность», — сказал председатель ассоциации промышленников по переработке судов Reuters.
Как говорится, кому война, а кому мать родна. Одни рискуют потерять все, в то время как другие наживаются на их проблемах. Бизнес — и ничего личного!