Как меняют двигатель на больших кораблях: пример с ледоколом из США 

Чтобы снять огромный двигатель, в ледоколе пришлось вырезать большую дыру.

Никогда не задумывались, как на кораблях производят замену судовых двигателей? Ведь там стоят огромные моторы, размер которых бывает сопоставим с частным домиком или бытовкой, а в некоторых случаях это гораздо более крупные сооружения... Даже не думали о таком? Вот и нам стало интересно, как извлекают для капремонта то, что весит не один десяток тонн (а на крупных судах так вообще сотни тонн), из кораблей.

Нет, мы, конечно, понимаем, что на грузовых судах нередко моторные отделения имеют трюмные двери, штатные вырезы или специальную разборную конструкцию крыши из навесных элементов, после снятия которой при помощи крана открученный от постамента и отсоединенный от систем жизнеобеспечения двигатель поднимается для отправки в судоремонтную верфь или на завод-изготовитель. Но вот что делать в тех случаях, когда конструктив судна не подразумевает наличие таких вариантов?

Например, на пассажирских или исследовательских судах, где верхние палубы будут на несколько ярусов вверх заполнены оборудованием или каютами и другими элементами? Как извлекают моторы в таком случае? Как оказалось, делают это они по-разному. В частности, один из вариантов процесса замены мы покажем на примере корабля береговой охраны США.

Когда ремонт на судне невозможен, приходится вынимать двигатель из корабля

Итак, корабль одного из пяти подразделений ВМФ США (судно USCGC «Healy» (WAGB-20) является исследовательским ледоколом береговой охраны США) потребовал серьезного ремонта — в нем вышел из строя один из двух маршевых двигателей вместе с приводным валом, по правому борту. Мотор требует замены , для чего ледокол направляют в порт штата Вашингтон.

Конструкция этого непростого судна (а все исследовательские ледоколы конструктивно очень сложны) не позволила сделать доступ к двигателю легким (открыть створки и вынуть мотор обычным способом невозможно). Поэтому для извлечения одного (из четырех) вышедшего из строя судового агрегата корабль был загнан в сухой ремонтный док.

После извлечения поврежденного мотора на его место встанет новый агрегат.

Интересный факт! Для ледокола был произведен один запасной мотор, и он хранился с момента постройки судна в специальном ангаре все 23 года хождения корабля:

#FridayfromtheField As you might imagine a propulsion motor that fits the Coast Guard's longest cutter, is going to be...

Posted by U.S. Coast Guard on Friday, October 23, 2020

А дальше алгоритм по замене двигателя корабля следующий:

Новый двигатель готовят к погрузке для доставки к ледоколу:

фото: U.S. Coast Guard

Корабль находится в сухом доке Мэр-Айленд в Вальехо, штат Калифорния, готовый к ремонту

фото: U.S. Coast Guard

При ближайшем рассмотрении: корабль на стапелях

фото: U.S. Coast Guard

В сухом доке судно максимально прижато к левому борту (поскольку двигатель будут снимать по правому борту)

We made it to drydock! Now we turn to the work of replacing the motor: polar science waits for no one.

Posted by U.S. Coast Guard Cutter Healy on Sunday, October 18, 2020

фото: U.S. Coast Guard

А вот и виновник «торжества»

фото: U.S. Coast Guard

«Прежде чем приступить к резке, необходимо очистить корпус от ракушек и других биообразований, — пишет Coast Guard на своей странице в Instagram, — а затем осмотреть корпус на предмет повреждений».

фото: U.S. Coast Guard

Рабочие чистят корпус от ракушек

фото: U.S. Coast Guard

После прибытия баржи с двигателем и дополнительных подготовительных работ:

The barge carrying our replacement motor is here! We can't just open a hatch and drop it in: a motor-sized hole has been...

Posted by U.S. Coast Guard Cutter Healy on Thursday, November 19, 2020

Начинается резка толстого корпуса по разметке так, чтобы в отверстие прошел извлекаемый силовой агрегат:

фото: U.S. Coast Guard

А вот и результат резки — огромный проем, буквально отверстие в борту корабля ниже ватерлинии . С таким точно плавать нельзя...

Вид изнутри:

 И еще один вид, с внешней стороны

А вообще, вырезание дыры в корпусе корабля — довольно стандартная процедура для замены трансмиссии на большом судне. На видео ниже показана аналогичная операция, происходящая на круизном лайнере:

YouTube / National Geographic

Потом, после установки новой трансмиссии, корпус заварят, и корабль будет готов вновь бороздить моря и океаны!

Обложка: 1GAI.ru / U.S. Coast Guard

Оцените новость:
6 898
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник