Затонувшее судно с тысячами автомобилей разрезали на части: технология подъема и резки 

Как с помощью цепей и платформы «Коготь» пилят грузовой корабль

В сентябре 2019 года произошло чрезвычайное происшествие: южнокорейский грузовой корабль MV Golden Ray, перевозивший 4 200 автомобилей на борту, сел на мель и опрокинулся. 

Грузовой корабль перевернулся у атланти­ческого побережья штата Джорджия, почти сразу после выхода из порта Брансуик.

Попытки снять корабль с мели не привели к успеху, и означало это лишь два варианта событий:

  • забросить судно;
  • разобрать его по частям.

В любом случае — после того, как судно садится на мель, — это приговор, по аналогии со сломавшей ногу лошадью (кто не знает, животное после серьезного перелома обычно убивали).

Итак, на протяжении года и нескольких месяцев подготавливалась операция по ликвидации корабля. Его было решено разобрать по частям и отправить остов на металлолом. Особенно интересным в плане действий стал прошлый месяц, когда инженеры и рабочие применили огромную цепь для того, чтобы отрезать первый огромный кусок, что позволило открыть такой ракурс, которого до этого мало кто видел. Изнутри обнажились искореженные машины, и открылся весь подпалубный набор судна:

фото: Barry Barteau (********)

Судно-кран VB-10000 «Коготь»

Основным помощником в непростой операции оказалось судно-подъемник, или, как его еще называют, «судно-коготь». —  Versabar VB-10000.

YouTube

Гигантский двухбаржевый кран, впервые использованный по назначению в 2010 году и разработанный для демонтажа поврежденных нефтяных платформ, пришелся как раз кстати. «Катамаран»-кран способен поднимать своей гигантской металлической клешней до 7 500 тонн. Кран может оставаться на месте точно в заданной координате, с точностью до десятков сантиметров, благодаря четырем двигателям.

Именно он и начал производить распил перевернувшегося на мели судна.

фото: St. Simons Sound Incident Response

Распил производится системой шкивов, главным элементом которой является стальная цепь, которую пропустили через дно корабля и которая благодаря работе двух двигателей может совершать возвратно-поступательное движение взад и вперед на скорости до 2 метров в минуту. Именно это медленное движение и позволяет производить резку, разрывая цепью все, что попадается ей на пути…

фото: Barry Barteau (********)

А попасться, как мы уже увидели, там может много чего. Корабль был под завязку загружен новенькими (когда-то) автомобилями. Сотни Hyundai, Kia, а также пикапы Chevrolet и Ram. Все они также оказались максимально повреждены, а в последующем будут смяты и отправлены в утиль.

фото: St. Simons Sound Incident Response

По итогу потерпевший бедствие корабль разберут на восемь секций весом от от 2 700 до 4 100 тонн. Далее, приварив к огромным кускам специальные проушины, «тушку» выволокут на берег.

фото: St. Simons Sound Incident Response

На двух фотографиях ниже показаны строительные леса, которые служили платформой для рабочих, которые приваривали огромные куски стали к корпусу Golden Ray:

фото: St. Simons Sound Incident Response

YouTube / News4JAX

Вот как выглядит операция по резке

Длина режущей цепи — 122 метра, каждое звено весит 36 килограммов. Толщина звена — 7.6 см

фото: St. Simons Sound Incident Response

Прорезь в корпусе корабля

фото: St. Simons Sound Incident Response

А так процесс выглядит со стороны

фото: St. Simons Sound Incident Response

Важна точность, поэтому люди исследуют гигантский рез (плюс они осматривают звенья и цепь на наличие повреждений)

фото: St. Simons Sound Incident Response

Удивительно, но во время резки цепь оборвалась! «Примерно через 25 часов после начала резки режущая цепь оборвалась», — говорится в сообщении St. Simons Incident Response на их веб-сайте. К счастью, обошлось без травм и повреждений оборудования. Команда просто починила сломанное звено цепи, осмотрела другие звенья на предмет признаков усталости, и работа продолжилась.

фото: St. Simons Sound Incident Response

И вот 1/8 корабля отрезана!

фото: St. Simons Sound Incident Response / Barry Barteau (********)

Водружение первой секции на баржу. В субботу группа завершила резку, а затем с помощью судна VB-10000 подняла секцию над ватерлинией .

После установки на палубу баржа направилась к месту «Ист-Ривер» возле Брансуика, чтобы там можно было разобрать большие части корабля и закрепить каждую часть для морской транспортировки.

фото: Barry Barteau (********)

Снятие внешних крупных элементов

фото: St. Simons Sound Incident Response

И в итоге каждый элемент корабля попадет на предприятие по переработке отходов в Луизиане. После чего, возможно, металл судна попадет в Айфоны, вилки или машины Hyundai, Kia, Chevrolet и Ram...

Обложка: Barry Barteau (********)

Оцените новость:
4.12.20 (15:19)
5 804
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Какой ваш доход в месяц?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник