Кинематограф – мощное средство, которое способно влиять на умы и сердца аудитории. Поэтому вовсе неудивительно, что после выхода той или иной кинокартины зрители начинают подражать персонажам: покупать похожую одежду и обувь, готовить киношную еду, перенимать привычки.
Маркетологи могут сказать режиссерам большое спасибо – последние, сами того не подозревая, нередко делают продукту шикарную промокампанию.
Сегодня мы составили для вас список вещей, которые, возможно, не стали бы такими популярными, не будь они частью фильма или сериала.
Netflix
Акции компании выросли на 2,6% – найти йогурт в магазинах было невозможно. В Интернете даже стали публиковать гайды, которые рассказывали, как его достать.
Channel 4
Когда дело дошло до выбора любимой еды Уоллеса и Громита, создатели остановились на Венслидейле: они подумали, что это интересно анимировать, и даже не подозревали, что продажи сыра были очень низкими.
С момента выхода мультфильма Уоллес и Громит практически стали амбассадорами сорта, продажи которого стали стремительно набирать обороты.
Buena Vista Pictures Distribution
Любимая всеми история о собаках была испорчена безответственными заводчиками, которые стремились извлечь выгоду из успеха фильма. Точное число брошенных далматинцев неизвестно, но сотрудники одного приюта в Майами сообщили, что всего за 9 месяцев им доставили 130 никому не нужных собак.
Buena Vista Pictures Distribution
Послание защитников природы в фильме было явно неправильно истолковано: продажи рыбы-клоуна выросли на 40%, что поставило ее в список исчезающих видов. В результате была создана организация «Спасая Немо», которая помогает сохранить породу и защитить ее среду обитания.
Netflix
Продажи шахмат и так выросли в 2020-м из-за пандемии, а сериал от Netflix о молодой одаренной шахматистке только увеличил обороты. И хотя шахматные эксперты утверждают, что еще слишком рано оценивать весь эффект от многосерийного фильма, можно сказать точно: он вызвал большой ажиотаж.
Netflix
В октябре 2017 года, когда вышел 2 сезон, вафли стали чаще всего упоминать в социальных сетях, а их продажи выросли на 14%. Это очень прилично, учитывая, что расцвет Eggos пришелся на 80-е.
Интересное наблюдение: продажи закуски растут только после выхода новых сезонов сериала. Кажется, люди покупают их не столько из-за любви к замороженным блюдам для завтрака, сколько из-за обожания «Очень странных дел».
AMC
В то время как потребление этого наркотика в США снизилось, объем изъятий в Европе к 2011 году увеличился более чем в 3 раза (по сравнению с показателями 2000 года). Самое ужасное, что некоторые дилеры даже начали создавать свои собственные бренды вымышленного синего метамфетамина – того, что Уолт создал в сериале.
Universal
Изначально студия Universal хотела использовать M&Ms, но Mars Inc. отклонила запрос, поэтому создатели фильма остановились на втором варианте – Hershey.
На тот момент Reese’s Pieces были на рынке 4 года, но так и не стали популярными, пока не появились в фильме Стивена Спилберга. Подводя итог, можно сказать, что Mars Inc. – бренд, который стоит за Milky Way, Orbit и Galaxy, – дал серьезный промах.
Buena Vista Distribution
К 90-м годам игрушка бэби-бумеров потеряла свою популярность, но ее продажи резко выросли после едва уловимого момента в первой части «Истории игрушек». В сиквеле создатели фильма решили уделить волшебному экрану чуть больше времени – результат не заставил себя ждать.
Warner Bros. Pictures
Маска, которую мы так хорошо знаем, заимствована из иллюстраций Дэвида Ллойда, который считал, что Гая Фокса нужно прославлять, а не сжигать. Когда графический роман стал фильмом, хакитвистов вдохновили протестующие в масках.
HBO
Несмотря на то что обувная компания существует с 70-х годов, именно Кэрри Брэдшоу и ее любовь к туфлям стали причиной большой популярности бренда в нулевые и последующие годы. В 2018 году, к 10-летию фильма, Manolo Blahnik выпустили туфли на шпильке, которые Кэрри надела на свадьбу.
Walt Disney Motion Pictures / Getty
Туризм в Норвегии вырос на 20%, из-за чего некоторым районам – например, островам – пришлось бороться с последствиями большого потока посетителей. Лес рядом с популярными местами получил не самое приятное прозвище – forest of shit, – потому что туристы оставляли после себя слишком много мусора.
The CW
Сегодня шарф J. Press в стиле пэчворк – мгновенно узнаваемая деталь, которая является частью фирменного образа персонажа. Мало того, что аксессуар был распродан, сегодня даже можно купить оригинальные покрывала, косметички и настенные рисунки в стиле Чака Басса.
Fleischer Studios
Благодаря Попаю у большинства из нас сложилось впечатление, что шпинат делает человека сильнее. Поэтому вполне понятно, почему фанаты стали скупать растение.
А в 2013 году эксперты обнаружили, что создатели мультфильма считали, что шпинат увеличивает силу лишь из-за опечатки в научной книге: в 1870-м немецкий химик ошибочно зафиксировал, что 100 г шпината содержат 35 мг железа вместо 3,5 мг.
BBC
Видимо, вид Флибэг и священника, болтающих за парой банок, был слишком неотразимым, раз продажи напитка выросли на 24% всего через неделю после выхода серии в эфир!
BBC
Topman даже сообщили, что через месяц после дебюта Мэтта Смита в роли Повелителя времени продажи выросли на 94%!
CJ Entertainment
Рамдон – комбинация рамэна и удона – известен в Корее, как чапагури. А версия Бон Чжун-Хо дополнена стейком из филе. Азиатские продуктовые магазины вскоре заметили, что блюдо стало трендовым, – некоторые начали продавать наборы из двух брендов, Neoguri и Chapagetti, в рамках оригинального рецепта.
Обложка: 1Gai.Ru / Netflix / кадр из сериала "Ход Королевы"
Источник статьи: 17 Unexpected Trends That Only Started Because Of These Specific Movies And TV Shows