60 решений, которые настолько плохи, что люди высмеивают их в Интернете
Непрозрачная мерная бутылочка, скамейка-ловушка и другие образцы непродуманного дизайна
Уродливо, смешно, опасно... Этот список описаний неудач эпического дизайна далеко не исчерпывающий, но его достаточно, чтобы вы быстро поняли, каким нелепым и не поддающимся абсолютно никакой логике он порой бывает. И неважно, касается это домашнего интерьера, или общественных мест, или рекламы и т. д. Мы в 1Gai.ru нашли эти примеры в онлайн-группе CrappyDesign (Плохой дизайн). И если вы думаете, что между хорошим вкусом и здравым смыслом стоит знак равенства, то вы глубоко ошибаетесь. К сожалению, то, что выглядит ужасно для вас и для нас, не всегда очевидно дизайнерам, стоящим за тем или иным «изобретением». И мы вам сейчас это докажем.
А в подкрепление своих слов приведем мнение о принципах хорошего дизайна, о грани между качеством и откровенной халтурой, а также о человеческой интуиции, чтобы автоматически почувствовать то, что хорошо спроектировано, Тима Антонюка , доцента исследований дизайна в Университете Альберты . Но об этом чуть ниже. Пока же давайте наглядно убедимся, что такое плохой дизайн.
1. Скамейка, в щели которой можно легко уронить телефон, и к тому же крайне неудобная
Вот, например, 10 принципов хорошего дизайна Дитера Рамса . И хотя мы полностью согласны с ними и считаем, что они вне времени, некоторые из них можно адаптировать, чтобы лучше отразить, насколько мир изменился за последние несколько десятилетий. Словом, есть несколько новых нюансов, которые стоит учесть дизайнерам.
По словам Антонюка из Университета Альберты, Рамс «отлично справляется» с определением того, что делает дизайн великим. Однако это не означает, что Рамс мог точно предвидеть, как изменится мир.
«Тем не менее, учитывая скорость изменений, с которыми мы сталкиваемся сегодня в нашей жизни в цифровой среде, в которой мы живем, я считаю, что какой-то отличный дизайн не обязательно вечен. Это видно, в частности, на примере дизайна интерфейсов. По мере того, как в нашу жизнь добавляются новые слои, вещи, естественно, имеют эволюционный цикл. Это не относится к мебели, которая, естественно, может быть более приспособленной к человеческому телу. В этой дискуссии много неясного, но я верю, что суть этой идеи верна», – пояснил доцент.
4. Набери 999, чтобы вызвать экстренные службы... Ой!
По мнению Антонюка, есть хорошее и плохое изделие, мебель, интерьер. Но степени предпочтения создают серую зону, где должна существовать четкая грань между качеством и его отсутствием. «Серая зона возникает, когда люди начинают говорить о вкусе и о степени эстетики. Мне, например, может нравиться дизайн мебели в стиле Баухаус, в то время как кому-то может показаться, что он слишком холодный и лишенный индивидуальности. В отличие от великого искусства, я считаю, что многое из того, что пришло из этой эпохи, – это «отличный дизайн», отчасти потому, что он представляет эпоху и философию. Когда мы начинаем дискутировать о вкусах и предпочтениях, именно здесь появляются серые области хорошего и плохого дизайна».
Антонюк также считает, что люди могут интуитивно «чувствовать» хороший дизайн. «Довольно часто это связано с эргономикой и удобством использования или функциональностью продуктов, услуг и систем. Я думаю, что слишком многие люди сталкиваются с плохим дизайном, который на самом деле не работает», – сказал он.
Более того, он считает, что хороший и плохой дизайн – это навыки, которым можно научиться, особенно когда мы начинаем глубоко погружаться в сферу эстетики. «Для меня отличный дизайн – это то, о чем говорит Дитер [Рамс]. Он также интуитивно понятен, он вызывает глубокое сочувствие к пользователю на всех уровнях, и на каком-то уровне он эмоционален. Это катализатор, вызывающий у нас чувства».
7. Упаковка этого порционного сыра выглядит так, будто он с плесенью
Сюзанна Лабарр из Co.Design придерживается аналогичного взгляда, так как она также считает, что принципы Рамса могут быть обновлены. Хотя Лабарр имеет в виду ИТ и технологическую отрасль, принципы хорошего дизайна в значительной степени универсальны, независимо от того, разрабатываете ли вы приложение, интерьер здания или создаете совершенно новый продукт.
По мнению Лабарр, хороший дизайн должен быть прозрачным, простым для понимания и создаваться таким образом, чтобы расширять возможности пользователей, а не подавлять их. Кроме того, Лабарр уделяет большое внимание ответственности каждого дизайнера за то, что он создает: он должен осознавать возможные последствия своего творения как для отдельного потребителя, так и для общества в целом.
Для Лабарр дизайн по своей сути является политическим. Дизайн продукта (будь то физический или цифровой) может изменить способ распределения власти в обществе. Это возвращает нас к мысли о том, что все мы должны осознавать, как наши проекты могут изменить мир. Естественно, это выходит далеко за рамки простого хихиканья над эпическими неудачами дизайна, но даже это здорово, чтобы расслабиться после долгого рабочего дня! Или… за рабочим столом (не волнуйтесь, осуждать не будем).
40. В школе делают косметический ремонт. В нижней части новой зоны отдыха поставили столы в окружении бордюров. Угадайте, что случилось, когда два дня назад шел дождь?