Как покупателей обманывают с помощью красивой упаковки: 63 примера
Дьявол кроется в деталях. Эта фраза как нельзя лучше подходит к ситуации с дизайном упаковки, которая визуально обещает большее количество товара, чем есть на самом деле. Причем касается это как продуктов питания, так и игрушек, косметики и т. д.
Ну скажите, кому понравится, когда булочка на картинке выглядит так, будто состоит практически из одной маковой начинки, а по факту оказывается, что ее там с гулькин нос. Или когда ты покупаешь баночку с кремом для лица, соблазнившись ее объемом, но при внимательном рассмотрении понимаешь, что банка в два раза меньше и тебя просто надули.
Сегодня мы в 1Gai.ru составили подборку таких обманок, которые были замечены во всем мире. А поскольку подобное явление повсеместное, то совет здесь может быть только один: внимательно читайте, что указано на упаковке (состав, граммы и пр.), чтобы хоть как-то обезопасить себя от обмана.
По словам графическогодизайнера из Португалии Лауры Ванагайте, которая специализируется на брендинге и дизайне иллюстраций, обманчивая упаковка, подобная той, что вы видите в этом посте, действительно способна обмануть человеческий разум.
«Когда мы видим уникальные фотографии еды и напитков, у нас создается впечатление, что объем содержимого больше, чем он есть на самом деле. Это ожидание разрушается, как только вы открываете упаковку. И как только мы узнаем, что на самом деле все по-другому, мы чувствуем разочарование», – объяснила Лаура.
То, что в продаже до сих пор имеется много товара в ложной упаковке, это умный маркетинговый прием. «Бренды знают, что красивые изображения продаются и что броские фотографии с отличными товарами создают иллюзию, которая поможет быстро продать их», – отмечает Лаура.
9. Польстилась на большую упаковку увлажняющего крема
Однако заманчивое впечатление от обманчивой упаковки носит временный характер. Лаура говорит, что для того, чтобы установить связь с постоянными клиентами, бренды должны использовать функциональный и заслуживающий доверия дизайн. Это то, что позволяет им «создавать чувство безопасности между ними и их клиентом».
Когда дело доходит до правильного дизайна упаковки, объясняет Лаура, «все области дизайна имеют цель решить проблему и обеспечить доверие пользователя». Это означает, что удобная для пользователя упаковка должна обладать такими характеристиками, как безопасность и повышенное удобство использования, быть привлекательной и оптимальной и соответствовать конкретным требованиям клиентов.
«Каждый хороший дизайн должен быть функциональным, практичным и хорошо представлять саму марку». Но это не значит, что это должно быть скучно, – наоборот. Помимо всех упомянутых выше характеристик, внимание потребителя должна привлекать эффективная упаковка.
Здесь в игру вступают дизайнеры продуктов и упаковки. «У дизайнера есть возможность выделить дизайн, используя формы, цвета, ориентации. Это ключ к тому, чтобы дать понять потребителю, что представляет собой бренд и какова его цель».