55 дизайнерских решений, которые не решают проблемы, а создают их
Интерьерные «изыски» от горе-строителей и дизайнеров
Смысл хорошего дизайна заключается в том, чтобы во главе угла стояли интересы пользователя. Если заказчик не может разобраться в конструкции или каждое его движение затрудняется ошибочными решениями, которые приняли проектировщики и строители, его жизнь превращается в ежедневную борьбу с проблемами. И зачастую все эти проблемы являются следствием именно непрофессионализма, плохого дизайна и непродуманных действий строителей.
На странице «Typical Rykozhop» в ******* рассказывается, как некоторым людям приходится жить в окружении совершенно дикого, уродливого и опасного интерьера. И здесь, конечно, вся вина лежит на тех, кто приложил к этому руку – на дизайнерах и строителях.
Чтобы этого избежать, советует Тим Антонюк, доцент кафедры дизайна в Университете Альберты, дизайнер должен убедиться, что его проект (то есть проект его клиента) будет успешным. Акцент должен быть сделан на понятности дизайна, чтобы не возникало двусмысленного толкования того, что хочет клиент и разработчик.
«Безусловно, это расстраивает и оказывает дополнительное давление на дизайнера, но, на мой взгляд, все находится в руках дизайнера. Вот почему некоторые из самых выдающихся дизайнеров в мире обладают такими глубокими знаниями материалов, производственных процессов, проблем, которые могут возникнуть во время монтажа».
Антонюк сказал, что именно дизайнер должен внести ясность и предвидеть хотя бы некоторые из возможных проблем, когда речь идет о самом здании и дизайне интерьера:
«Это сложно, но именно поэтому лучшие дизайнеры получают так хорошо за свою выдающуюся работу. Они делают отличную дизайнерскую/эстетическую работу, но они также повышают эффективность, предвидят и выявляют (некоторые) проблемы, которые могут возникнуть».
Доцент подчеркнул, что некоторые вещи все равно пойдут не так, как планировалось изначально. Более того, строители тоже должны быть на стороне проектировщика, но последний по-прежнему берет на себя большую часть ответственности.
«Многие работы нельзя просто прекратить, потому что проектировщика нет на объекте или с ним невозможно связаться. Тем не менее строители должны уважать видение дизайнера, но, опять же, если в чертежах или планах есть «нечеткость», решения будут приниматься людьми, которые, возможно, не имеют достаточной компетенции, чтобы их принимать».
На практическом уровне обеспечение того, чтобы строители следовали видению дизайнера, сводится к тесному общению, созданию «отличных чертежей и визуальных эффектов» и получению «исключительно хорошего образования» в области строительства.
«Мы существуем в сфере, которая постоянно меняется с появлением новых материалов, новых требований к строительству и ограничений», – отметил Антонюк.
4. Можно и на лавочке посидеть, когда захочется пощекотать нервишки
Он также подчеркнул важность построения честных отношений, основанных на взаимном уважении.
«Легко сказать, но общение и доверительные отношения со строителем крайне важны. В «Architure» мы постоянно на связи с профессионалами. Нам нравится разговаривать с людьми, которые работают «на земле». Это люди, которые буквально создают наши продукты и пространства. Если вы разозлите этих парней, будете грубо с ними обращаться или плохо общаться, они могут испортить проект. Это может звучать легкомысленно, но мы рассматриваем этих людей как наших партнеров».
В одном из своих интервью Антонюк уже объяснял, в чем разница между хорошим и плохим дизайном. Он сказал, что объективно есть такие вещи, как хорошие и плохие решения по дизайну интерьера и мебели, – так что дело не только в наших субъективных вкусах.
Однако наши вкусы тоже важны, так как они могут создавать серые и размытые области между тем, что считается качеством, а что нет. Хотя, по его словам, вряд ли кто-то перепутает что-то ужасное с тем, что подобрано со вкусом.
7. Стесняюсь спросить, а чашка на бачке с какой целью стоит?
По мнению Антонюка, все мы интуитивно чувствуем, что такое хороший дизайн, а что нет.
«Довольно часто это связано с эргономикой и удобством использования или функциональностью продуктов, услуг и систем. Сказав это, я думаю, что слишком многие люди ожидают плохого дизайна, который на самом деле не работает хорошо», – говорит он.
Однако это не просто обреченность и мрак. Антонюк подчеркнул, что создание качественного, объективно хорошего дизайна – это навык, которому можно научиться; точно так же, как люди могут овладеть неправильными навыками и принимать плохие дизайнерские решения. Естественно, это говорит о том, что мы должны отучиться от плохих навыков, прежде чем изучать правильные.
Для Антонюка хороший дизайн – это «интуитивно понятный, глубоко отзывчивый и чуткий к пользователю на всех уровнях, а на некотором уровне он эмоциональный». Этого же мнения придерживается Дитер Рамс в своих принципах хорошего дизайна. «Это катализатор, вызывающий у нас чувства», – сказал Антонюк о дизайне.