10+ страшных фактов из космоса, которые заставляют нас больше ценить нашу планету

Космические ужастики и аномалии, благодаря которым вы будете рады, что родились на Земле.

Нам нужно избавиться от космоса — там слишком темно и страшно, а к тому же все вокруг желает нас прикончить. Тем не менее многие миллиардеры и лидеры мнений, кажется, твердо убеждены в том, что запуск человечества в космическое пространство — более реальная и долгосрочная стратегия выживания, чем попытка не разрушать ту планету, которая у нас уже есть.

Возможно, всем им нужно поскорее ознакомиться со странными и пугающими фактами о космосе, которые заставят любого вздохнуть с облегчением от осознания, что он родился на старой доброй Земле.

1. То, что мы не видим, может наклонить всю Вселенную

Shutterstock

В космическом пространстве, между созвездиями Центавра и Вела, есть нечто, которое притягивает к себе группы галактик. Эта загадка находится слишком далеко, чтобы мы могли ее увидеть, но мы можем наблюдать, как скопления галактик движутся к ней с невероятно высокой скоростью. Ученые предполагают, что это «нечто» настолько большое, что, по сути, «наклоняет» Вселенную. Не очень хорошие перспективы.

2. У космоса есть запах

Shutterstock

Астронавты, которые возвращаются из открытого космоса, рассказывают о специфичном потустороннем запахе, который остается на их скафандрах. По словам астронавта Томаса Джонса, космическое пространство отчетливо «пахнет озоном и чем-то сернистым и едким вроде пороха».

3. В космосе есть мертвые галактики

Shutterstock

Официальное название этого кластера — MACS 2129-1. Но у него есть более распространенное прозвище — «Галактическое кладбище» или «Галактика-зомби». Дело в том, что молодая галактика, расположенная в 10 миллиардах световых лет от Земли, перестала образовывать звезды через несколько миллиардов лет после Большого взрыва, и никто из ученых не знает, почему. Теперь она состоит из умирающих красных карликов и черных экзопланет. Это одна из шести мертвых галактик, обнаруженных в этом году.

4. В космосе есть планета, на которой горит лед

Shutterstock

Она называется Глизе 436 b. Это экзопланета размером с Нептун, расположенная примерно в 30 световых годах от Земли. Из-за огромных гравитационных сил вода, из которой состоит планета, сжимается, из-за чего находится в твердом состоянии при температуре около 300 градусов по Цельсию. Такую «воду» называют горячим льдом.

5. И на которой идет дождь из стекла

Shutterstock

Издалека экзопланета HD 189733b похожа на мирный голубой оазис посреди темного космического океана. Однако на ней бушует ветер со скоростью 8700 километров в час, и идет дождь из расплавленного стекла. Если бы кто-нибудь отважился посетить планету, его бы мгновенно разорвало на ленточки, а останки поднялись бы в небо и парили бы там до тех пор, пока окончательно не распались.

6. Скорее всего, вокруг земли вращаются тела мертвых животных

Shutterstock

На заре освоения космоса в него регулярно запускали «летчиков-испытателей», которые не имели отношения к людям. Порой даже не думая о том, смогут ли они вернуться. Кому-то повезло чуть больше, и собаки, шимпанзе, мыши, кошки и лягушки благополучно приземлялись на Землю. Другие же гибли при входе в атмосферу или приземлении, либо оставались на космических кораблях, которые так и не нашли. Так что, вероятнее всего, их останки все еще там — хорошо сохранившиеся и плавающие в «мертвых» космических кораблях, вращающихся вокруг Земли.

7. Существует теория «белых дыр»

Shutterstock

Все мы знаем о черных дырах, которые переносят всю материю и свет в немыслимое существование (или небытие). Ученые предполагают, что в космическом пространстве есть и белые дыры. Теоретически они являются зеркальным отображением черных дыр — областью пространства-времени, куда ничего не может попасть, зато все может выйти. Ученые считают, что белые дыры порождают целые вселенные, выбрасывая все сразу, и, возможно, Большой взрыв был одной из них.

8. Однажды космос уже «напал» на Землю и может напасть снова

Shutterstock

Большинство космических ужастиков происходят очень далеко от нас как во времени, так и в пространстве, но только не Событие Кэррингтона. Эта геомагнитная буря произошла в 1859 году, когда нашу планету поразил выброс корональной массы Солнца. По всему небосклону в разных частях Земли наблюдались странные красочные полярные сияния, которые были ярче Луны. Они выводили из строя телеграфные аппараты — некоторые из устройств даже горели! Если подобное событие произойдет сейчас (а это может случиться в любой момент), вся наша энергосистема и коммуникационная сеть выключатся в мгновение ока.

9. Быть космонавтом — не лучшая работа

roscosmos.ru

Если в детстве вы мечтали (и мечтаете до сих пор) присоединиться к Звездному флоту, у нас плохие новости: «Звездный путь» всех по-крупному обманул. Быть космонавтом — это ужасно. Кожа на ногах отслаивается, нужно постоянно носить космические памперсы (чтобы избежать неловких ситуаций), а космическое излучение может вызвать множество проблем со здоровьем. Добавим сюда, что скука и полная изоляция от внешнего мира могут просто свести вас с ума. Другими словами, уж лучше остаться на Земле.

10. Инопланетяне могут бояться друг друга

Shutterstock

Если вы надеетесь, что в один момент на Земле появятся дружелюбные инопланетяне и станцуют вам космический танец, вас ждет разочарование. Согласно теории «темного леса», причина, по которой мы до сих пор не получили весточку от пришельцев, заключается в том, что они активно прячутся, полагая, что любая другая инопланетная раса может их убить. А мы продолжаем активно транслировать им сообщения. С таким же успехом мы могли бы сказать: «Приезжайте и убейте нас!».

11. Луна от нас отдаляется

Shutterstock

Примерно на 3,5 сантиметра в год Луна становится все дальше от Земли. Наверное, ей тоже не нравится, что мы делаем с нашей планетой.

Обложка: Shutterstock