9 изобретателей, которых погубили собственные изобретения

Изобретательность — дело опасное.

Когда большинство из нас думают об изобретателях, то, скорее всего, представляют кого-то вроде братьев Райт, Александра Белла или Томаса Эдисона. Людей, которые изменили мир, создав что-то новое, и смогли рассказать об этом обществу. Гораздо реже говорят о тех, кому повезло меньше: об изобретателях, попытавшихся сделать прорыв в науке и соорудить нечто футуристичное и в итоге павших жертвами своих «детищ».

Ниже мы собрали 9 ученых, которых погубило собственное изобретение.

Франц Райхельт

Wikimedia Commons

Франц Райхельт, также известный как «Летучий портной», был портным австрийского происхождения. Он проживал во Франции в начале 1900-х годов и создал плащ-парашют, который выглядел не как парашют, а как... простыня на веревках. Достаточно одного взгляда, чтобы понять: это совсем не то устройство, которое говорит «я выдержу все». Но это не помешало Райхельту провести испытание в виде прыжка с Эйфелевой башни. Это было в начале февраля 1912 года.

Более того, он был настолько уверен в этом прыжке, что даже позвал местную прессу, которая должна была заснять изобретение в действии. Излишне говорить, что все пошло не по плану: Райхельт упал с башни и сломал себе череп, позвоночник и несколько костей. Смерть наступила мгновенно. Ну, а событие запечатлели на пленку. Если вы не слишком впечатлительны, можете увидеть произошедшее своими глазами.

Уильям Буллок

Wikimedia Commons 

Вторым в списке идет Уильям Буллок — американский изобретатель, живший в середине XIX века. Многие считают его одним из первых «родителей» современного печатного станка. В 1863 году Буллок создал печатную машинку нового типа, которая существенно сократила время и усилия на широко используемую ротационную печатную машину, представленную ​​публике за 20 лет до этого.

facebook.com

Единственная проблема с этой машиной — как и практически со всеми машинами, созданными в те дни, — заключалась в том, что она не была безопасной. Буллок убедился в этом 3 апреля 1867 года, когда одну из них устанавливали в издании местной газеты в Филадельфии. Ногу раздавило, а через неделю на ней образовалась гангрена. Всего через 9 дней после несчастного случая Буллок скончался во время операции по ампутации сломанной конечности.

Валериан Абаковский

Wikimedia Commons

В 1917 году советскому инженеру Валериану Абаковскому пришла в голову идея прикрепить авиционный двигатель  самолета к ж/д вагону. А полученное новомодное устройство использовать для перевозки советских чиновников по России. Получившийся «Аэровагон», изображенный выше, прожил всего 4 года, прежде чем его отправили в утиль.

24 июля 1921 года Абаковский ехал из Москвы с группой международных делегатов, когда машина внезапно сошла с рельсов. В результате аварии погибли 7 из 22 человек, находившихся на борту. Среди погибших был и Абаковский. Ему было всего 25 лет.

Макс Валье

 Wikimedia Commons

Макс Валье — одно из имен, которым приписывают изобретение Opel RAK, первого в мире самолета с ракетным двигателем. Хотя эти машины не использовались для межгалактических миссий, которые обычно ассоциируются с современными ракетами, не спешите списывать их со счетов. Первый в истории самолет Opel RAK (на фото выше) смог разогнаться до 80 километров в час во время своего первого полета в марте 1928 года.

Примерно через 2 года после этого австрийский изобретатель Валье перешел к экспериментам с жидким двигательным топливом, что в итоге оказалось... не лучшим решением. В конце концов изобретатель погиб. Это произошло 7 мая 1930 года, когда спиртосодержащее топливо в одном из самолетов взорвалось на испытательном стенде.

Томас Миджли-младший

Getty Images

Томас Миджли-младший был инженером-механиком из Пенсильвании, которого знали как изобретателя «свинца», используемого в этилированном бензине. Томаса называли «самым вредным изобретателем в истории», отцом сегодняшнего адского пейзажа, изменившего климат, и просто не самым хорошим человеком с точки зрения экологии.

 Этилированный газ представлял большую опасность для здоровья населения ровно до 1996 года, пока его официально не запретили для использования на дорогах. Но не он погубил старину Миджли. Согласно некрологу журнала Time от 13 ноября 1944 года, инженер случайно задушил себя ремнем безопасности. Он придумал его, чтобы вставать с постели после того, как заразился полиомиелитом за несколько лет до инцидента.

Генри Смолински

 Wikimedia Commons

Все неудачные попытки создания летающих автомобилей не помешали изобретателю из Огайо Генри Смолински в начале 70-х предпринять свою собственную. Для этого он соорудил гибрид автомобиля и самолета. «AVE Mizar», как его называли, был построен путем врезания рулей и крыльев самолета Cessna в заднюю часть Ford Pinto. Конечный результат — на фото выше.

Изобретение работало так же, как и выглядело: 11 сентября 1973 года во время испытательного полета в Камарилло (Калифорния) одна из стоек крыла отделилась от корпуса Pinto прямо посреди процесса. Излишне говорить, что машина упала и Pinto (вместе со Смолински, который в то время был за штурвалом) не выдержал этой поездки.

Мария Склодовская-Кюри

Getty Images

Этот список был бы неполным без Марии Кюри. Известная химик и изобретательница открыла радий и полоний вместе со своим мужем Пьером в конце 1800-х годов. Она же навсегда изменила мир военной медицины, создав первый мобильный радиологический аппарат. Подобно рентгеновским, которые появлялись в больницах крупных городов, устройства Кюри размером с автомобиль могли использоваться армейскими хирургами на поле боя для быстрого получения снимков пуль или осколков, попавших в пациентов.

Хотя на войне ее устройство могло спасти бесчисленное количество людей, в итоге оно ее и погубило: чрезмерное воздействие рентгеновских лучей считается одной из основных причин апластической анемии, которая развилась у ученого. Кюри скончалась 4 июня 1934 года.

Александр Богданов

Wikimedia Commons

Александр Богданов был российским врачом, которого многие называют одним из пионеров переливаний крови. А еще он известен тем, что опробовал на себе подобные эксперименты. Начиная с 1924 года, он обменивался кровью со своими же пациентами. А 4 года спустя, 7 апреля 1928 года, завершил последнее испытание, попытавшись заменить собственную кровь на кровь больной малярией и туберкулезом. В итоге пациентка полностью выздоровела, а Богданов быстро скончался.

Джон Дэй

Getty Images

Джон Дэй — английский плотник, которому выпала «честь» стать первой зарегистрированной жертвой на подводной лодке. В 1774 году Дэй создал деревянную «водолазную камеру» (по прозвищу «Мария»), которая должна была оставаться под водой на глубине около 40 метров в течение полных 12 часов. 22 июня того же года, после того как он заперся в «Марии» и наполнил ее грузом для первого спуска, корабль сделал то, чего можно было ожидать от нагруженного корабля: он затонул. А вместе с ним и Дэй.

Обложка: 1Gai.Ru / Wikipedia

Оцените новость:
2 626
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник