4 способа заболеть от кондиционера в авто — вы же так не делаете?

Как правильно пользоваться кондиционером в машине. Разложили по пунктам.

В 1902 году американский инженер-изобретатель Уиллис Кэрриер создал первый в мире кондиционер для типографии, который не предназначался для комфортной работы сотрудников предприятия, а был необходим для осушения воздуха в помещениях, чтобы не ухудшалось качество печати. Первым же бытовым кондиционером, прародителем современных сплит-систем, стал прибор, выпущенный компанией General Electric в 1929 году. 

А первым автомобильным кондиционером стала установка охлаждения воздуха, которая была установлена в Packard модели 1939 года. Массово кондиционер начал появляться в американских автомобилях в 1950-х годах в виде опции. В наши дни большинство машин оснащаются кондиционерами в базовых версиях. В жаркую погоду автомобильный кондиционер для нас просто находка. Однако многие водители используют его неправильно. Последствием может быть простуда.

Сухость в пищеводе, боль в горле, насморк и даже лихорадка – и это лишь малая часть того, что может быть из-за неправильного использования кондиционера. Обычно это происходит, потому что мы устанавливаем слишком низкую температуру в машине, неправильно регулируем дефлекторы и не выключаем охлаждение салона за несколько километров до конца пути.

Мы в 1Gai.Ru разобрались, как правильно пользоваться им и что должны делать водители, чтобы не заболеть и не простудить своих пассажиров. 

1. Какую температуру установить в салоне, когда работает кондиционер?

 Pexels

Система кондиционирования воздуха уже давно стала стандартом, и поэтому установка по охлаждению воздуха в салоне, которая управляется вручную, есть во многих старых машинах. В чуть более современных автомобилях, как правило, установлена автоматическая система кондиционирования, называемая климат-контролем, которая позволяет автоматически и более точно регулировать температуру воздуха в салоне.

Как же правильно его использовать? Все зависит от того, как и где мы будем эксплуатировать машину. Если маршрут относительно короткий, лучше не понижать температуру более чем на 5 градусов от температуры окружающего воздуха. Поэтому когда на улице 30-градусная жара, настройте климат-контроль на 25 градусов. 

Во-первых, во время короткой поездки кондиционер все равно может не успеть охладить горячий салон до более низкой температуры. Во-вторых, даже если мы это сделаем, то после окончания путешествия мы выйдем из сильно охлажденного салона прямиком в жару. Такой перепад температур и создает человеку проблемы со здоровьем.

Во время длительной поездки, если вы не планируете быстро выходить из машины, мы можем настроить кондиционер на любую температуру без особого риска для здоровья. При долгой беспрерывной езде с выключенным кондиционером или с недостаточным охлаждением воздуха в салоне, наоборот, есть риски для водителей. Дело в том, что высокая температура способствует быстрой утомляемости и водитель теряет концентрацию внимания, что сказывается на способности быстро реагировать на дорожную ситуацию. 

Согласно исследованию, время реакции водителя, едущего в машине при температуре воздуха в салоне 27 градусов, на 22 процента медленнее, чем в случае водителя, который едет в машине, где на климат-контроле установлена температура 21 градус. Так что комфортный климат внутри автомобиля напрямую влияет на риск ДТП.

2. Три, два, один... или Принцип последних километров

 Pexels

Если мы едем долго, а температура в машине намного ниже, чем за окном, лучше всего за несколько километров до конца маршрута выключить кондиционер и поддерживать в салоне небольшой приток воздуха с улицы. Благодаря этому температура в салоне автомобиля будет постепенно приближаться к той, с которой мы столкнемся после того, как выйдем из автомобиля. Так мы избежим температурного перепада, который может ослабить наш организм (иммунитет).

Этот метод использования климат-контроля хорош и для самой системы кондиционирования воздуха. Когда кондиционер выключается, испаритель системы – элемент, обеспечивающий нам прохладу, – начинает конденсировать воду. Часть этой влаги остается в системе вентиляции, а это прямой путь к образованию грибков, что негативно сказывается на нашем здоровье. Если мы выключим кондиционер за несколько минут до окончания поездки, поток воздуха высушит испаритель и избавит от проблемы.

3. Когда включать кондиционер? Сразу или подождать?

 BMW

Как бы тривиально это ни звучало, главное правило – направлять воздуховоды в салоне так, чтобы потоки воздуха не дули в лицо. Некоторые люди, разгоряченные жарой, хотят почувствовать на своем лице холод. Если этим злоупотреблять, могут развиться проблемы с горлом или носовыми пазухами. Да, если мы направим дефлекторы в сторону, то кондиционер может и не принести нам такого выраженного ощущения прохлады, но зато за удовольствие от сильной прохлады мы не будем платить своим здоровьем.

shutterstock.com

Также автоэксперты не рекомендуют включать кондиционер в начале поездки. Особенно если автомобиль долго простоял на солнце. Если в салоне очень жарко, температура внутри может достигать 50 и даже 60 градусов.

Лучше сначала открыть окна, включить вентилятор обдува салона на максимум и, только проехав несколько сотен метров, включить кондиционер, закрыть окна и убавить силу обдува. Таким образом мы избавимся от сильно нагретого воздуха в салоне (его выдавит наружу, как только вы тронетесь с места), а самой системе кондиционирования не придется долго бороться с жаром, подвергая нас мощным потокам холода.

4. Не забывайте про салонный фильтр

 Jalopnik.com

Многие автовладельцы пренебрегают салонным фильтром, считая, что его можно не менять при каждом плановом техническом обслуживании. А зря! Дело в том, что грязь, которая скапливается в воздушных каналах и на испарителе кондиционера, с потоками воздуха прямиком попадает в салонный фильтр. Нередко эта грязь – вредные микробы и грибки.

Если использовать дешевые, некачественные фильтрующие элементы или несвоевременно и нерегулярно менять салонные фильтры, вы рискуете получить частые простуды. Причем даже если будете правильно выставлять температуру в салоне, не допуская сильных температурных перепадов внутри машины и снаружи. 

Автомобильный кондиционер – одно из самых значительных и нужных изобретений в мире автомобилестроения. Однако использовать его стоит с умом. Берегите себя!

Обложка: 1Gai.Ru / shutterstock.com / shutterstock.com

Оцените новость:
827
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник