30 фильмов с культовыми образами, которые повлияли на мир моды

Знаковые предметы гардероба и модные тренды из кино.

Некоторые фильмы вошли в историю кинематографа только благодаря своим костюмам, которые освещают блестящий гардероб ушедшей эпохи. А иногда костюмы, созданные лучшими дизайнерами, просто выглядят очень круто. Часто художники по костюмам для фильмов берут идеи у модельеров, воплощая образы с подиумов на большом экране. И наоборот, одежда, которую носят в фильмах, влияет на то, что считается модным на момент выхода фильма.

Вот так мир кино и моды влияют друг на друга. Посмотрите нашу подборку самых лучших фильмов с модными костюмами своей эпохи и удивитесь, насколько живучими оказались некоторые образы – эти элементы стиля актуальны и сегодня!

1. Квадрофения (1979)

 

Культовый фильм о молодежной субкультуре мобов снят английским режиссером Фрэнком Роддэмом. Модные образы «Квадрофении», созданные дизайнером Джойсом Стонманом, сохранились и после премьеры, состоявшейся более 40 лет назад.

Стиль Mod выражался в том, чтобы иметь «внешний вид» и отождествлять себя с модным образом жизни. В рамках стилистической эстетики фильма представлены традиционные костюмы итальянского покроя, мокасины, ботинки для пустыни и парки с «рыбьим хвостом».

2. Забавная мордашка (1957)

 

Фильм Стэнли Донена официально закрепил партнерство Одри Хепберн с французским модельером Юбером де Живанши. Дизайнером костюмов была Эдит Хэд, но актриса ранее уже работала с Живанши, когда создавались наряды для ее роли в «Сабрине» (1954). Из-за нехватки времени кутюрье позволил ей выбирать наряды из его коллекций.

После того, как «Сабрина» получила «Оскар» за лучший дизайн костюмов, Хепберн попросила, чтобы одежда от Живанши была с ней на экране во всех ее появлениях, начиная с «Забавной мордашки». В результате появился кинематографический гардероб, который спустя почти 70 лет все еще остается ориентиром в мире моды.

3. На север через северо-запад (1959)

 

Альфред Хичкок осознавал важность одежды как существенной составляющей его киношедевров. Сине-серый клетчатый костюм с тремя пуговицами без шлиц, с внутренними складками и манжетами, который Кэри Грант носил в напряженном фильме Хичкока и созданный художником по костюмам Харри Крессом, – пожалуй, самый известный костюм в истории кино.

Как сказала Ева Мари Сэйнт в книге «Кэри Грант: Празднование пути», «Хичкок сделал картинку всех героев в классическом стиле… Он не хотел, чтобы картина устарела из-за одежды».

4. Отель «Гранд Будапешт» (2014)

 

Оскароносный фильм Уэса Андерсона сохранил характерную для режиссера эстетику красивых пастельных тонов, замысловато детализированных декораций и персонажей, находящихся на грани безумия. Но что действительно бросается в глаза, так это костюмы.

Итальянский художник по костюмам Милена Канонеро, работавшая над фильмом, выбрала стиль и покрой гостиничной униформы, соответствующие 1930-м годам. С точки зрения цвета «Отель «Гранд Будапешт» – очень эстетичное кино.

5. Бестолковые (1995)

 

После премьеры в 1995 году фильм «Бестолковые» режиссера Эми Хекерлинг стал наследием моды, которое влияло на тенденции на протяжении многих лет. Богатенькие девочки имеют все – одежду, пейджеры и мобильные телефоны.

Наряды, которые Шер Горовиц носила в фильме, в том числе ее пресловутый желтый клетчатый костюм и красное платье-комбинация на бретелях, олицетворяли писк моды 90-х. На самом деле ансамбли в фильме, разработанные художником Моной Мэй, вышли за рамки моды 90-х и продолжают влиять на тенденции сегодняшнего дня.

6. Завтрак у Тиффани (1961)

 

Мелодраматический фильм Блейк Эдвардс с участием Одри Хепберн давно стал идеальным кинообразцом стильной и модной роскоши. Холли без конца меняет наряды и украшения, живет легко и радостно.

Этот фильм о моде ввел в жизнь маленькое черное платье, нитки жемчуга и высокие сложносочиненные прически а-ля Одри. Художник по костюмам Эдит Хед заручилась поддержкой кутюрье Юбера де Живанши для создания образа Холли.

Дружба Живанши и Хепберн оказалась крепкой и длилась десятилетия, обеспечив актрисе собственный неповторимый парижский стиль. Это партнерство вызвало такой эффект, что тренд на тройные ожерелья из искусственного жемчуга, платья без рукавов и огромные темные солнцезащитные очки сохраняется и по сей день.

7. Поющие под дождем (1951)

 

Стэнли Донен и Джин Келли создали вневременной музыкальный комедийный фильм о Голливуде 20-х, который поначалу имел скромный успех, но теперь стал культовым. Это история о трех звездах, которые начинают играть в зарождающемся звуковом кино. Песни из фильма стали такими популярными, что в 2006 году Американский институт киноискусства назвал его пятым величайшим фильмом всех времен.

Художником по костюмам был Уолтер Планкетт, который ранее создал гардероб для Скарлетт О'Хары в «Унесенных ветром». Ему нужно было разработать костюмы, способные выдержать как энергичные танцевальные номера, так и ливень, показанный в одной из сцен фильма. Кроме того, Планкетт должен был точно передать стиль 1920-х годов аудитории, которая еще помнила то время. «Поющие под дождем» требовали сложной и богато украшенной одежды, и в общей сложности ему пришлось разработать около 500 костюмов.

8. Моя прекрасная леди (1964)

 

В «Моей прекрасной леди» Джорджа Кьюкора очаровательная Одри Хепберн превращается из неуклюжей торговки в изящную даму высшего света. Культовые костюмы для фильма, которые были созданы легендарным художником Сесилом Битоном, стали составляющей успеха картины. Некоторые костюмы Элизы были проданы частным коллекционерам, а что-то хранится в архиве киностудии Warner Bros.

Самые известные наряды – белое платье с черными графическими деталями для Аскота и великолепная шляпа, а также платье, которое было на ней на приеме в посольстве. Платье для Аскота продано на аукционе за 3,7 млн долларов.

9. Великий Гэтсби (1974)

 

Фильм режиссера Джека Клейтона – третья экранизация романа, и он получил премию «Оскар» за лучший дизайн костюмов, автором которых была Теони Олдридж.

Неподражаемый Роберт Редфорд одет в стиле денди, демонстрируя элегантность и изысканность эпохи джаза 1920-х. Эти костюмы Редфорда были созданы неизвестным тогда дизайнером Ральфом Лореном. Здесь есть двубортные жилеты, бело-розовые костюмы, которые передают декадентскую вульгарность, но не портят безупречный стиль умеющего носить костюмы Редфорда.

10. Парни и куколки (1955)

 

В экранизации этого бродвейского мюзикла снимались Марлон Брандо и Фрэнк Синатра. Фильм о мафиози 1950-х годов, как ожидалось, должен изобиловать множеством полосок, черных рубашек с тонкими светлыми галстуками. Но эксцентричный выбор рубашки и галстука Ская, которого играет Брандо, отличает его от других икон моды. Он всегда носит темные шелковые рубашки в тон костюму и обязательную фетровую шляпу.

Художником по костюмам стала Ирэн Шарафф, которая за работу в «Парнях и куколках» получила Оскар в номинации лучший дизайн костюмов.

11. Дьявол носит Prada (2006)

 

Фильм о модной индустрии Дэвида Фрэнкела с участием бесподобной Мэрил Стрип. Над костюмами работала Патрисия Филд с участием амбассадора Prada, а бюджет на создание гардероба составил 100 000 долларов. Было составлено 43 аутфита, благодаря которым фильм «Дьявол носит Prada» занял прочное место в истории моды.

Энн Хэтэуэй носит двубортное изумрудное пальто с подкладкой из меха с леопардовым принтом в сочетании с золотыми туфлями на шпильках, культовый твидовый блейзер и ботинки Chanel в паре с зеленой сумкой Fendi, связанной крючком. Мэрил Стрип ходит в костюмах в тонкую полоску, больших солнцезащитных очках и величественных шубах.

12. Красотка (1990)

 

Легкий фильм Гэрри Маршалла стал культовым и звездным для Джулии Робертс. Когда девушка по вызову Вивиан Уорд кадрит миллионера Эдварда Льюиса (Ричард Гир), внимание к себе приковывает ее ультрасексуальное платье. Именно оно помогло Джулии Робертс прославиться.

Ее образ благодаря этому платью, которое придумала художник по костюмам Мэрилин Вэнс, стал кинематографической иконой. Оно состояло из укороченного топа и мини-юбки, соединенных на животе кольцом, плюс высокие красные сапоги и огромные серьги-кольца.

Дизайнер при создании этого наряда вспомнила купальник из своего детства, а дешевые виниловые сапоги отыскала в Лондоне в бутике и специально доставила через океан для съемок. Для создания роскошного красного платья Вэнс пришлось перебрать массу цветов и оттенков, а Джулии – все это перемерять, пока не был найден идеальный вариант платья, ставшего культовым.

13. Афера Томаса Крауна (1968)

 

Триллер Нормана Джуисона о миллионере из Бостона, задумавшем и совершившем дерзкое ограбление банка. Для фильма художником по костюмам была нанята Теадора Ван Ранкл по рекомендации актрисы Фэй Даннауэй, с которой они работали над фильмом «Бонни и Клайд». Даннауэй была настолько впечатлена тем, что Теадора превратила ее в икону стиля, и модой, которую та показала в предыдущем фильме, что стала работать с Ван Ранкл над этим и над многими другими фильмами.

В «Афере Томаса Крауна» было больше стиля шестидесятых с расклешенными рукавами, пальто в пастельных тонах и плавных шифоновых слоях. Но художник заменила игривый свинг шестидесятых на более острые грани и более минималистичный гламур, который приходит с большими деньгами.

14. Сладкая жизнь (1960)

 

Шедевр Федерико Феллини с Марчелло Мастроянни в главной роли. Именно наряды Марчелло Мастроянни, созданные художником Пьеро Герарди, принесли фильму премию «Оскар» 1961 года за лучшие костюмы. Возможно, ни один другой персонаж ни в одном другом фильме не способствовал популяризации традиционного итальянского мужского образа больше, чем Мастроянни – его облегающих костюмов, рубашек с двойными манжетами и больших ярких запонок.

15. Бонни и Клайд (1967)

 

Криминальная драма Артура Пенна о парочке грабителей, которые начинают с ограбления банка, а заканчивают куда более кровавыми делами. Костюмы для фильма создавала Теадора Ван Ранкл – дизайнер костюмов, самоучка, получившая за фильм свой первый «Оскар».

Для героини Фэй Данауэй она выбрала простые силуэты, обтягивающие юбки-миди, вязаные свитера с шелковыми шарфами и щегольской берет, ставший визитной карточкой Бонни Паркер. После выхода ленты женщины бросились в магазины и начали скупать береты, а их производство во французском городе Лурд увеличилось более чем вдвое.

16. Американский жиголо (1980)

 

Триллер Пола Шредера с элегантным Ричардом Гиром в главной роли. Костюмы разрабатывал Джорджио Армани, в результате после выхода блокбастера на экраны произошла настоящая революция в пошиве мужской одежды.

Маэстро создал для неповторимого жиголо одежду из легких тканей. Гир носит свободную непринужденную одежду, облегающие джинсы без карманов с высокой посадкой и рубашку поло louche. Джорджио Армани решил использовать киноэкран для воплощения своего революционного видения мужской моды, переписав коды мужественности, тем самым сделав фильм одним из самых значимых в истории кинематографа.

17. Семейка Тененбаум (2001)

 

Режиссер Уэс Андерсон делает акцент на стиле, и в его фильме гардероб каждого персонажа является окном в прошлое, все имеют свой уникальный внешний вид. Получился стильный фильм, действие в котором происходит в Нью-Йорке 70-х.

Художником по костюмам Карен Пэтч были созданы самые устойчивые образцы стиля современного кино. Также в ленте представлены сшитые на заказ предметы одежды от брендов Fendi, Adidas и Hermes, которые сами по себе стали источником вдохновения для коллекций Gucci, Miu Miu и Lacoste.

18. Фотоувеличение (1966)

 

Этот культовый фильм о моде 60-х Микеланджело Антониони – время, когда в Лондоне бушевала беспрецедентная культурная революция моды, вечеринок, секса, наркотиков и гедонизма.

Успешный фэшн-фотограф наталкивается во время съемок в парке на зловещее событие. Антониони создал атмосферу контраста серой погоды и ярких красок глянцевых модных сцен. Модные образы для фильма создала австралийская художница и дизайнер костюмов Джоселин Рикардс. Герой облачен в светлые джинсы и приталенный блейзер, девушки-модели – в короткие платья трапециевидного покроя, а гламурные прозрачные и сверкающие одежды предназначены топовым моделям.

19. Рокко и его братья (1960)

 

Этот шедевр послевоенного итальянского кино режиссера Лукино Висконти продемонстрировал многие элементы мужского стиля, которые все еще присутствуют в современной моде. Теперь уже почти невозможно представить Алена Делона, не выглядящего так красиво, как в том, во что его одел Висконти.

В знаменитой сцене, происходящей на крыше Дуомо в Милане, Анни Жирардо в роли Нади была одета в верблюжий плащ с меховым воротником, свитер с длинными рукавами и юбку-карандаш.

20. На ярком солнце (1960)

 

В криминальном триллере Рене Клемана по роману Патрисии Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» Ален Делон играет главного героя, который убил богатого приятеля и присвоил его личность.

Эта лента стала триумфальным началом для Делона. Художник по костюмам Белла Клеман тоже стала настоящей звездой фильма благодаря своему выбору одежды для Алена Делона. В своем дебютном появлении в роли Рипли Делон выглядит непринужденно утонченным, одетым в голубую рубашку с пуговицами, кремовые брюки и обутым в пару коричневых кожаных туфель от Gucci.

21. Секс в большом городе (2008)

 

Мелодрама Майкла Патрика Кинга – это энциклопедия Street style. С первого эпизода сериал зарекомендовал себя как культурная сила, с которой нужно считаться, и до сих пор влияет на то, как одеваются женщины. Роскошный праздник новаторских нарядов и основная идеология фильма были данью уличной моде.

Кэрри Брэдшоу, а затем и все остальные начали носить плетеный ремень, смешанные принты и графические футболки, многослойные узоры, изысканные украшения и каблуки. Художником по костюмам выступила Патриция Филд, которая для каждого актера выбирала собственный стиль.

22. Славные парни (1990)

 

Криминальная драма Мартина Скорсезе, художником по костюмам которого был Ричард Бруно, демонстрирует классический гангстерский стиль. Вдохновившись 1950-ми годами, Бруно выбрал рубашки с ультрадлинным и узким остроконечным воротником – такой носили в Европе и называли «мафиозным» или «континентальным». Все они были изготовлены специально для фильма компанией Geneva Custom Shirts в Нью-Йорке.

К рубашке – галстук с виндзорским узлом карминно-красного цвета или оживленный геометрическим рисунком. Мужские костюмы от Armani – такой был подарен герою в момент вступления в криминальную жизнь.

История фильма происходит с 1955 по 1980 годы, и в соответствии с этим меняются эпохи в одежде. В 50-х – шелковые костюмы, множество украшений и ярких цветов. 60-е – кожаные куртки, 70-е – спортивные костюмы Adidas и майки.

23. Крестный отец (1972)

 

Благодаря работе Анны Хилл Джонстон, художника по костюмам для «Крестного отца» режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, герои – представители преступного мира – давно превратились в иконы моды. За костюмы к этому фильму она получила номинацию на «Оскара». Это ее заслуга, что Аль Пачино (прозванный продюсером Робертом Эвансом «карликом») стал иконой гламура в своих темных костюмах-тройках и сдвинутой набекрень шляпе.

24. Эта дурацкая любовь (2011)

 

В комедийной мелодраме Гленна Фикарра и Джона Рекуа потрясающий гардероб Райана Гослинга, который играет соблазнительного «игрока» и пикап-коуча для неудачливого в личной жизни героя Стива Карелла.

Здесь используется классический прием – сцена преображения, где мужчина облачается в дизайнерскую одежду высокого класса. Художник по костюмам Дейна Пинк пошла по пути приобретения модных мужских костюмов на заказ. Костюм Стива изготовлен Ermenegildo Zegna. Первые два костюма, которые носил Райан Гослинг, – из линейки Альберта Хаммонда-младшего, которые продавались в магазине The Confederacy в Лос-Анджелесе. Костюмы были разработаны совместно с Иларией Урбинати, соучредителем The Confederacy, а затем сшиты Мартином Гринфилдом, известным портным из Бруклина.

Коллекция была выпущена в 2009 году, и когда в 2011 вышел фильм, поклонники стекались в этот магазин, чтобы приобрести знаменитые костюмы, которые стоили более 2000 долларов. После успеха фильма в 2012 году запасы этой продукции были пополнены. Что касается футболок Гослинга, то они исключительно марки Gossuin и были сделаны на заказ для фильма. Солнцезащитные очки, которые носят в фильме, принадлежат бренду Selima Optique, их можно купить за 385 долларов и сегодня.

25. Призрачная нить (2017)

 

Для фильма из мира моды и гламура Англии 1950-х от режиссера Пола Томаса Андерсона костюмы создал Марк Бриджес.

«Призрачная нить» рассказывает о любви между Рейнольдсом Вудкоком – известным портным, клиентура которого включает британскую аристократию и иностранную королевскую семью, и простой официанткой-иммигранткой, которая стала его музой и моделью. Коллекция Вудкока не отличается роскошью, которая в то время царила в Париже, – это простые, симметричные одежды без кружев и пышных юбок. Марк Бриджес доказывает, что костюм может быть таким же определяющим персонажем, как и актер, играющий роль.

Было сшито больше 50 платьев для героини из винтажных и даже антикварных тканей. За эту работу дизайнер и режиссер фильма были удостоены премии «Оскар».

26. Талантливый мистер Рипли (1999)

 

Внимание к стилю в картине стало результатом приглашения одного из самых знаменитых голливудских художников по костюмам – обладательницы «Оскара» Энн Рот.

Фильм, снятый Энтони Мингеллой, был номинирован на пять премий «Оскар», в том числе за лучший дизайн костюмов для Энн Рот и Гэри Джонса. Запоминающиеся костюмы фильма безупречно и точно отражают моду середины 1950-х годов. Но если Рипли (Мэтт Дэймон) одет в стиле Лиги плюща – оксфордская рубашка, брюки чинос и мешковатая вельветовая куртка, которые контрастируют с одеждой, уместной на Итальянской Ривьере, то Гринлиф (Джуд Лоу) олицетворяет стиль и шик Ривьеры. Он носит высококачественную, идеально сшитую и слегка потертую одежду, а аксессуары добавляют еще больше стиля – например, классические солнцезащитные очки, стальные наручные часы, золотые кольца и шляпа «свиной пирог».

В «Талантливом мистере Рипли» точно воссозданы модные и элегантные стили эпохи 50-х, но, тем не менее, почти все эти наряды и образы и сегодня носят разбирающиеся в моде люди.

27. Американский психопат (2000)

 

Криминальная драма Мэри Хэррон показывает очень плохого человека в очень стильных костюмах. Кристиан Бэйл элегантно носит отлично сидящий классический двубортный костюм в угольно-черную полоску от Valentino, с завышенными плечами и чрезмерно вырезанными лацканами. В офис, на обед в клуб с друзьями он надевает серый шерстяной костюм.

Герой Джареда Лето красуется в шикарном галстуке и подтяжках. А статусное пальто на несколько размеров больше с широкими плечами – атрибут жестокой власти Уолл-Стрит. Хотя фильм вышел в 2000-м, художница по костюмам Исис Массенден представила бизнес-стиль 80-х, отражая десятилетие декаденса.

28. Тусовщики (1996)

 

Даг Лайман снял картину о двух молодых модниках «на понтах», рыскающих по свингер-клубам Лос-Анджелеса 90-х в поисках развлечений. Художник по костюмам Женевьева Тиррелл отразила время моды на свинг-музыку, когда люди слушали свинг-группы. Бюджет картины был невелик, и ей пришлось полагаться на личный гардероб актеров.

Юный Винс Вон блистал в расстегнутой рубашке для боулинга оверсайз. Приветствовались яркие, слишком длинные галстуки и цепочки для кошелька. Мешковатые брюки с завышенной талией сочетались со шляпами федора. В «Тусовщиках» запечатлена короткая «коктейльная» мода времен возрождения свинга, которая промелькнула в течение пяти лет в девяностые.

29. Большой всплеск (2015)

 

Для фильма о рок-звезде на отдыхе режиссер Лука Гуаданьино привлек к работе над одеждой героев модный дом Dior. Тильда Суинтон одета в черное шелковое боди и шелковую юбку Dior, а ее солнцезащитные очки DiorFuturist были созданы специально для фильма.

В кадрах можно видеть платье-рубашку Dior в бело-синюю полоску из хлопка, черно-белое шелковое кимоно с цветочным принтом, белый летящий комбинезон из шелка.

30. Париж, Техас (1984)

 

Фильм Вима Вендерса стал классикой. Это меланхолическое настроение, эмоциональный саундтрек и красивые пейзажные кадры. Но, возможно, самым культовым изображением «Париж, Техас» является Настасья Кински (Джейн) в ее розовом мохеровом свитере. Также к кинематографической классике относят и появление скромной красной бейсболки на герое.

Вендерс и художник по костюмам Биргитта Бьерке передают дух глубинки гардеробом своих актеров. Впервые появившись в пустыне на юго-западе в поношенном костюме, разбитых кроссовках и красной бейсболке, Трэвис является квинтэссенцией обывателя американской мечты, неся образ «универсального костюма Америки».

Обложка: кадр из фильма "Отель «Гранд Будапешт»"  / кадр из фильма "Бестолковые"

Источник статьи: 76 Most Stylish Movies Featuring Iconic And Timeless Fashion Looks

Оцените новость:
2.02.23 (10:07)
3 705
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Налог на доходы — вы за прогрессивную шкалу или считаете, что ставка должна быть единой?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник