Как снимали «Аватар: Путь воды» — фильм, который показал миру новый уровень спецэффектов

О том, как снимали картину, секреты ее производства и хитрости режиссера.

Эпический научно-фантастический фильм Джеймса Кэмерона «Аватар: Путь воды» (2022) вышел на экраны, удивив зрителей потрясающе зрелищными сценами и мастерской графической проработкой персонажей. Нам открывается невероятный мир гуманоидов на'ви с планеты Пандора, действие теперь происходит под водой.

Но еще больше может удивить то, как снималась кинокартина. Вы можете познакомиться с секретами «Аватара 2» и увидеть в роликах, как технически были воплощены идеи и сюжет фильма. Если вы еще не видели это кино, то после того, как узнаете эти 19 фактов, вам, скорее всего, захочется поскорее отправиться в кинотеатр или найти картину в Сети, чтобы снова окунуться в фантастическую Вселенную легендарного кинорежиссера!

1. Бюджет у фильма колоссальный

Lightstorm Entertainment 

Режиссер Джеймс Кэмерон пытался держать в тайне информацию о том, сколько стоит производство «Аватар: Путь воды», но вместе с тем не уклонялся от упоминания в интервью, что это было «очень, ф... дорого» (цитата). Он также заявил, что этот фильм, возможно, представляет собой наихудший бизнес-кейс в истории кино, поскольку, чтобы быть прибыльным, он должен стать третьим или четвертым по кассовости фильмом в истории, чтобы окупиться.

Ничего себе, не так ли? Что ж, судя по последним сведениям из источников, Кэмерон попал в точку, поскольку недавно выяснилось, что фильм мог стоить огромные 350-400 миллионов долларов!

2. Все, что анимационные персонажи делают на экране, актеры разыгрывали в реальной жизни

Одно из ключевых отличий «Аватара 2» от других фильмов, где используются компьютерные персонажи, заключается в том, что все актеры второго «Аватара» действительно разыгрывали свои сцены. А передовая технология захвата движения, применяемая в съемках, означала, что их глаза, выражение лиц, эмоции и движения сохраняются и переводятся в трёхмерную компьютерную графику (CGI).

Для сравнения: одним из примеров фильма, в котором этого не было, был «Веном». Игравший в нем Том Харди объяснял, что захват движения в фильме не использовался, а это дало нам основание понять, что сам Веном и все его движения, выражения лица были воплощены в жизнь цифровой анимацией (что, кстати, все еще потрясающе выглядит).

Это приводит к мысли о том, что применяемая технология – одна из главных причин, почему «Аватар: Путь воды» способен передать так много эмоций. Персонажи вымышленной неземной планеты кажутся очень человечными, и если вы посмотрите превосходный клип на английском, как проходили съемки фильма, то увидите, как актеры работают, а параллельно – как их персонажи оживают в цифровом мире.

3. Навыки актеров подверглись еще большему испытанию, когда Кэмерон выбрал съемку «мокрым по мокрому»

Xplained / Lightstorm Entertainment / youtube.com

Забудьте о плавучих буровых установках и зеленых экранах, где используется технология dry-for-wet («сухое по мокрому»). Это когда актерам приходится двигаться на тросах, изображая подводное плавание, а затем добавляются спецэффекты – графика воды.

Джеймс Кэмерон был настроен на съемку водных сцен в настоящей воде, чтобы сделать их максимально реальными. Поэтому он применил технологию wet-for-wet – «мокрое по мокрому», и погрузил актеров в воду.

Как объяснил в интервью супервайзер по визуальным эффектам Ричи Бэйнхэм: «Если актер действительно находится в воде, он испытывает вязкое сопротивление. Это оказывает влияние на игру. … Вот что заставляет его чувствовать себя реальным».

При просмотре фильма вы действительно заметите и почувствуете усилия, затраченные в подводных сценах – от плавных движений морского существа Skimwing до кадров, где руки персонажа качаются при взаимодействии с водными растениями. Хотя актеры и команда каскадеров на самом деле не находятся в океане Пандоры, вы можете увидеть эти волшебные моменты, которые показались бы более грубыми и неестественными, если бы снимались на суше.

4. Специально для фильма были созданы подводные резервуары

Xplained / Lightstorm Entertainment / youtube.com

В студии Manhattan Beach Studios были спроектированы два массивных резервуара, с помощью которых Кэмерон смог воплотить в жизнь свой план «мокрое по мокрому».

Один из резервуаров использовался для тренировок и личных моментов персонажа, в то время как другой чудовищный бассейн (размерами 36,6 метра в длину, 18,3 метра в ширину и 9,1 метра в глубину, если быть точным, и вместимостью 946 куб. метров) был заполнен современными машинами для создания волн и течений, разработанными и применяемыми для усиления динамичных эпизодов.

5. ПОД ВОДОЙ была разыграна даже эпическая финальная сцена боя

Ближе к концу фильма происходит долгая и очень многословная сцена боя между Джейком Салли (Сэм Уортингтон) и Куоричем (Стивен Лэнг). Когда эпизод разворачивается, зритель втягивается в происходящее и начинает верить, что на кону действительно жизни персонажей!

Дублеры разыгрывают бой, можно сказать, в чрезвычайно экстремальной ситуации. Кроме того, объясняя отыгрывание боя с Лэнгом, Уортингтон сказал, что у него были собственные риски по нескольким причинам. Прежде всего, когда он схватил Лэнга удушающим захватом, по его словам, «реализм, который вы пытаетесь донести, означает, что партнер может умереть и он не может подать тревожный сигнал, потому что вы под водой и просто не можете говорить».

К счастью для актеров, говорит Уортингтон, вам просто нужно полагаться на людей, отвечающих за безопасность на съемках, и режиссера, наблюдающего за происходящим на экранах, а также рассчитывать друг на друга… Но техника задержки дыхания как бы исчезает, когда вы начинаете доверять специалистам.

Судя по кадрам со съемочной площадки, там нечего было делать тем, кто не способен задержать дыхание хотя бы на одну минуту. Честь и хвала как актерам, так и каскадерам за то, что они практически рискуют своими жизнями ради нашего развлечения. Эти риски определенно окупились!

6. Актеры и съемочная группа провели более 200 000 часов фридайвинга

Xplained / Lightstorm Entertainment / youtube.com

Джон Гарвин, ведущий мастер-дайвер фильма «Аватар: Путь воды», заявил, что для создания «самого сложного фильма о дайвинге из когда-либо созданных» было совершено более 200 000 погружений. В интервью он сказал, что это число включает в себя количество погружений, которые было трудно регистрировать, потому что некоторые из них длились от 30 до 60 секунд, а другие неизменно были дольше!

Гарвин объяснил, что в обычный напряженный съемочный день вы могли видеть 26 аквалангистов и фридайверов одновременно в воде, которые прыгают вверх и вниз, как йо-йо. Это не говоря уже о техниках и осветителях, которые постоянно погружались в воду, чтобы что-то настроить на съемочной площадке.

Одно дело представить, как тяжело было актерам полностью передать свои сюжетные линии, находясь под водой. Но что говорить о том, сколько коллективных усилий потребовалось актерам и съемочной группе, чтобы провести столько часов тяжелой подводной работы!

7. Кейт Уинслет побила рекорд Тома Круза по задержке дыхания

В фильме «Миссия невыполнима: Племя изгоев» (2015) Тому Крузу удалось задержать дыхание чуть более чем на 6 минут. Сумасшедший результат, скажете? Но теперь он сбит с чемпионского пьедестала благодаря Кейт Уинслет. Ее подготовка к роли в «Аватаре 2» позволила актрисе успешно побить свой собственный рекорд (и рекорд Круза) – она задержала дыхание на 7 минут и 14 секунд!

8. Джеймс Кэмерон предпочел 3D-камеры преобразованию фильма в 3D

Lightstorm Entertainment / youtube.com

Многие режиссеры предпочитают конвертировать фильм в 3D на этапе постпродакшена. Если подумать о 3D-фильмах на протяжении многих лет, то, возможно, вы даже не вспомните, что многие из них на самом деле были сняты на 3D-камеры. Возьмите бесполезный ремейк слэшера «Мой кровавый Валентин» (2009) в качестве одного из примеров.

Но не Кэмерон. Режиссер позаботился о том, чтобы фильм был снят в форматах IMAX и 3D с помощью специальной 3D-системы Sony CineAlta Venice, которую можно было использовать под водой. Есть ли что-то, чего этот человек не может?!

9. Для фильма было создано 57 новых видов морских существ

Lightstorm Entertainment / youtube.com

Идеи Кэмерона о Пандоре были вдохновлены морской жизнью, которая существует (или когда-то существовала) прямо здесь, на Земле. Тем не менее для фильма было создано 57 новых видов морских существ, никогда не живших на нашей планете.

Говоря об Илу, довольно одомашненном рифовом пловце, Кэмерон упомянул, что у него шея плезиозавра и тело ската манта с нижними и верхними крыльями. При просмотре фильма вы заметите и других неземных изумительных существ, которые все еще немного знакомы глазу – в частности, посмотрите на тулкунов!

10. Костюмы на'ви сначала были созданы в реальной жизни

Lightstorm Entertainment / youtube.com

Глядя на всю эту киношную цифровизацию, можно было подумать, что одежда племени на'ви будет создана с нуля командой специалистов по цифровым технологиям. Но нет! Джеймс Кэмерон, прости, что сомневались в тебе.

Оказывается, художник по костюмам Дебора Л. Скотт и ее команда изготовили каждый браслет, колье и ткани, которые носят люди на'ви. Какова причина такого скрупулезного подхода?

«Поскольку технология настолько хороша для захвата изображения и текстуры этих элементов, вы не можете рисовать их на компьютере и ожидать, что они будут иметь ту трехмерную жизнь, которая должна быть». Поэтому отдел костюмов приложил массу усилий, чтобы убедиться, что дизайн, ткань и то, как все взаимодействует с водой, будут достаточно хорошо информировать цифровых художников, чтобы в итоге одежда и аксессуары выглядели реальными!

11. Съемки не начинались, пока не были написаны все пять фильмов «Аватар»

Lightstorm Entertainment / youtube.com

Задумав пять фильмов для «Аватара», Кэмерон последовала примеру Питера Джексона («Властелин колец»), ожидая начала съемок сиквела, пока все сценарии для «Аватара» 2, 3, 4 и 5 не будут готовы!

Джексон использовал этот подход для трилогии «Властелин колец», и с уверенностью можно сказать, что результат получился шедевральным, поэтому Кэмерон решил последовать испытанному методу.

В интервью Кэмерон объяснил, что требовалось «разыграть для актеров», будто бы книги написаны и уже есть в реальности. Единственный способ показать это – уже полностью подготовленные сценарии, чтобы актеры убедились, что произошло с их персонажами и что значило все то, что они делали на площадке. Теперь и мы хотим узнать, что будет дальше!

12. На съемки ушло целых три года

Lightstorm Entertainment / youtube.com

Зрители действительно долго ждали этого продолжения, и не зря! Поскольку на написание сценариев для всех оставшихся фильмов «Аватар» было потрачено так много времени, неудивительно, что съемки тоже заняли довольно много времени: начавшись в 2017-м, они завершились в 2020 году.

Создание второго «Аватара», безусловно, было долгим процессом. Чтобы оценить время съемок, сравните: один из самых кассовых блокбастеров последних лет «Мстители: Финал» (2019) был снят всего за пять месяцев.

13. Кэмерон написал 1500 страниц заметок для четырех сценаристов, перед которыми стояла задача превратить их в сценарии

AFP / Getty Images

Режиссер написал 1500 страниц собственных заметок, чтобы создать визуально детализированную вселенную для сценаристов. В команду входили Джош Фридман («Война миров»), Шейн Салерно («Армагеддон»), а также Рик Джаффа и Аманда Сильвер («Восстание планеты обезьян»). Двух последних сценаристов вы видите на фото.

Что касается процесса, Кэмерон и команда сценаристов сидели в писательской комнате по восемь часов в день в течение пяти месяцев, прорабатывая историю во всех оставшихся фильмах «Аватар», чтобы она соединилась в одну сагу.

Хитрость Кэмерона заключалась в том, чтобы до последнего дня не сообщать каждому из сценаристов, на какой фильм он на самом деле назначен, чтобы все были одинаково вовлечены во все истории. Хитрый и умный Кэмерон!

14. Одна сюжетная идея в фильме могла провалиться

Lightstorm Entertainment / youtube.com

По словам сценаристов Джаффы и Сильвер, в фильме есть один момент, который они считали «балансированием на канате», потому что, если его не сделать правильно, зрители могли бы подумать, что это слишком безумно и не купились бы на это. Какой же этот рискованный момент? Обратите внимание на дружеское общение Лоака (Британия Далтон) и великана Тулкуна Паякана. Видимо, волновались сценаристы из-за того, что сюжетная линия довольно чужда зрителям!

15. Фильм дважды редактировался

Lightstorm Entertainment / youtube.com

«Аватар: Путь воды» перечислил четырех главных редакторов в титрах, а режиссер Джеймс Кэмерон, Стивен Ривкин, Джон Рефуа и Дэвид Бреннер завершили команду. Кэмерон заявил, что четыре редактора «дежурили в течение пяти лет с двумя другими редакторами, которые работали в течение одного-двух лет, а затем штат из примерно дюжины помощников был разделен между Лос-Анджелесом и Новой Зеландией».

Процесс был интенсивным, поскольку команда дважды редактировала весь фильм. Как объясняет Ривкин: «Наша первая задача при съемке сцен – просмотреть ежедневные материалы с Кэмероном, выяснить, что ему интересно, и создать то, что мы называем отредактированным перформансом.

После этого Кэмерон начинает процесс своей виртуальной камеры, выясняя, что такое крупный план, или общий план и т. д., настраивая освещение, и когда эти кадры поступают в монтажную, команде, по сути, приходится все редактировать снова!»

16. Композитор Саймон Франглен написал музыку, следуя примеру покойного Джеймса Хорнера

WireImage / Getty Images

Джеймс Хорнер написал саундтрек к первому «Аватару», по-видимому, даже сделав несколько своих собственных инструментов, чтобы оживить мир Пандоры с помощью музыки. К сожалению, его смерть в 2015 году означала, что сиквелы «Аватара» продолжатся без него. Однако композитор Саймон Франглен (на фото), который ранее работал с Хорнером, смог доработать музыку для сиквела, сохранив при этом уважение к покойному композитору.

«Мне было поручено добавить в музыку новые текстуры, голоса и элементы. Море является неотъемлемой частью многих тем и мотивов моей музыки; мерцание света, приливы и отливы волн и связь на'ви с водой – все это вдохновляло», – говорит Франглен.

17. Сигурни Уивер внесла свой вклад в образ Кири

Lightstorm Entertainment / youtube.com

Одна сумасшедшая вещь в технологии «Аватара» заключается в том, что Сигурни Уивер в свои 73 года смогла сыграть 14-летнюю девочку, и действительно справилась с этим, насколько можно судить.

Кири – приемная дочь Джейка и Нейтири, которая, кажется, имеет близость к окружающему миру. Она – причудливый и сильный персонаж, и очень симпатичный! Но когда Уивер впервые увидела первоначальный дизайн Кири, она возражала против него, потому что считала слишком аккуратным и слишком красивым. Поэтому Кири разработали так, чтобы она имела немного более растрепанный облик и больше походила на неуклюжего подростка, которым и должна быть.

18. Рендеринг «Аватара 2» вызвал превышение возможности энергосистемы Weta

Lightstorm Entertainment / youtube.com

Компания визуальных эффектов для кинопроизводства Weta FX превысила возможности электросети, которая поддерживала ее центр обработки данных в Веллингтоне (Новая Зеландия), поскольку готовилась к рендерингу (компьютерной прорисовке) кадров из нового фильма.

Судя по всему, «Аватар 2» в среднем выполнял 500 итераций за кадр, и все они должны были быть отрендерены одна за другой. Более высокая частота кадров и новые технологии означали, что рендеринг каждого кадра занимал 8000 потокочасов (что эквивалентно 3000 виртуальным ЦП в облачном центре обработки данных, работающим в течение часа).

Высокие требования были в основном из-за необходимости имитировать воду для фильма. Все это означало, что Weta была доведена до предела своих возможностей, и ей пришлось сотрудничать с центрами обработки данных Amazon Web Services для получения дополнительных вычислительных ресурсов и места для хранения данных.

19. Эдвард Нортон отказался от съёмок в «Аватаре 2»

Getty Images

Эдварду Нортону предложил роль непосредственно Кэмерон, но хотя актер был заинтересован в участии, он не хотел играть персонажа, ответственного за уничтожение Пандоры. Нортон был таким большим поклонником первого фильма, что хотел сыграть только на'ви, но Кэмерон задумал для него человеческую роль. Возможно, мы увидим Нортона в каком-либо из запланированных сиквелов «Аватара».

Обложка: Lightstorm Entertainment

Источник статьи: 19 BTS Facts About “Avatar: The Way Of Water”

Оцените новость:
1 180
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник