24 фильма о космосе с участием пришельцев и космонавтов, которые спасут скучный выходной

Список кинокартин, где есть космонавты, пришельцы, космос и многое другое, которые зацепили миллионы зрителей.

Когда наша планета кажется тесным домом, самое время отправиться к далеким звездам, посмотрев один из потрясающих фильмов о космосе, космонавтах или пришельцах с других планет. Тем более, что есть множество фильмов этого жанра, лучшие из которых 1Gai.ru собрал для вас в этой статье.

Так как тема космоса интересует очень многих зрителей, режиссеры и сценаристы не знают препятствий в творческой фантазии, создавая кино с самыми разными сюжетами. Это выживание в экстремальных условиях открытого космоса за бортом корабля («Гравитация») или встреча с ужасающим инопланетным существом («Чужой»). Во всяком случае, что бы вы ни выбрали из нашей подборки, скучать точно не будете!

1. «Марсианин» (2015)

Image Source: Everett Collection

В киноленте «Марсианин» рассказывается о Марке Уотни (в исполнении Мэтта Дэймона), который пережил страшное потрясение, когда его товарищи-астронавты, предположив, что он погиб, покинули Марс без него.

С ограниченными запасами воды и пищи и небольшой надеждой на выживание, космонавт не видит другого выбора, кроме как полагаться на свои инженерные навыки и остатки чувства юмора, чтобы выжить. В то же время он предпринимает попытки установить контакт с Землей.

Пока он борется за выживание на Марсе, его коллеги тоже ищут возможность вернуть потерянного космонавта домой. Все эти переживания делают марсианское путешествие захватывающим внимание зрителей с первых кадров и не отпускающим до финала.

2. «Интерстеллар» (2014)

Image Source: Everett Collection

Закрученный сюжет на основе теорий современной науки в «Интерстелларе» представляет зрителю его режиссер Кристофер Нолан. Этот фильм вызывает чувства и мысли о жертвах, которые может принести один человек в надежде найти новый дом для жителей Земли.

В фильме снялся Мэтью МакКонахи, чей герой Купер, пилот НАСА, отправляется с миссией через червоточину, чтобы посетить три планеты в поисках той, которая может поддерживать жизнь человечества. Помимо великолепной игры актера МакКонахи в фильме есть и другие достоинства. Его удивительные визуальные эффекты и научность будут держать зрителя в напряжении до тех пор, пока не начнутся финальные титры.

3. «Люси в небесах» (2019)

Image Source: Everett Collection

Вдохновленный реальной историей женщины-астронавта из США Лизы Новак, кинофильм «Люси в небесах» рассказывает о том, что с ней случилось.

Натали Портман в роли Люси показывает нам астронавта-женщину, которую настолько изменил ее опыт в космосе, что она не может заново приспособиться к жизни на Земле. Когда Люси начинает интенсивные тренировки, чтобы вернуться обратно на орбиту, у нее начинаются галлюцинации. Женщина продолжает чувствовать себя оторванной от жизни на Земле, а проблемы в личной жизни усугубляют ее состояние.

Когда главная героиня киноленты обнаруживает, что у ее мужа роман, ее психическое здоровье получает еще один удар, она «слетает с катушек» и начинает операцию возмездия, совершая ряд преступлений, включая похищение и нападение на человека, что приводит героиню к тюремному заключению.

4. «Гравитация» (2013)

Image Source: Everett Collection

Не многие фильмы вызывают такое же тревожное чувство, как лента «Гравитация», снятая Альфонсо Куароном. Этот космический технотриллер со звездными актерами в главных ролях погружает зрителя в почти реальное космическое пространство.

Сандра Буллок играет инженера-медика доктора Райан Стоун, а Джордж Клуни – астронавта по имени Мэтт Ковальски, не в первый раз покидающего Землю и работающего на орбите. В начале фильма профессиональные космонавты совершают штатный выход для работы в открытом космосе, но происходит аварийная ситуация, которая ставит их на грань выживания. Когда шаттл разрушается, космонавты остаются в одиночестве в бескрайнем космосе, и тут начинается настоящая борьба за жизнь.

5. «Аполлон-13» (1995)

Image Source: Everett Collection

Снятый еще в 1990-х, этот блокбастер на тему космоса основан на реально происходивших событиях. Его сюжет связан с миссией пилотируемого корабля «Аполлон-13», отправлявшегося к Луне, поэтому фильм актуален и сегодня.

В актерский состав вошли Том Хэнкс, Кевин Бэкон и покойный Билл Пэкстон – они играют группу из трех астронавтов, чье путешествие начинается благополучно, пока не происходит непредвиденное: взрыв кислородного резервуара. Корабль начинает трясти, он теряет курсовую устойчивость, сбиваясь с траектории полета.

В то же время Земля не может посадить Аполлон-13 на земную поверхность из-за технического сбоя. С этого момента действие кинофильма становится напряженным, поскольку сочетание технических проблем и личных драм ставит героев в опасное положение, а зрителей заставляет волноваться за жизнь космонавтов и сопереживать им.

6. «Затура: Космическое приключение» (2005)

Image Source: Everett Collection

«Затура» – это, по существу, «Джуманджи», ведь автором обеих книг был один автор, но действие здесь происходит в космосе. Фильм 2005 года для детей и про детей, только снятый в межзвездном антураже.

Помимо юных и только начинающих кинокарьеру Кристен Стюарт и Джоша Хатчерсона, которые в кинофильме снялись в главных ролях, здесь также можно увидеть Дэкса Шепарда в роли астронавта с детским лицом.

Картина начинается с того, что героине Стюарт – Лизе поручено присматривать за младшими братьями, но, когда мальчики находят волшебную игру Затура, весь их дом оказывается летящим в глубоком космосе. Там происходят самые невероятные события, в которых участвуют инопланетяне, есть временные парадоксы и даже чёрная дыра.

7. «2001 год: Космическая одиссея» (1968)

Image Source: Everett Collection

Классическая культовая фантастика «Космическая одиссея» – безусловно, триповый фильм, но его жанр может быть описан и как фильм о космосе в зависимости от того, кто будет отвечать на вопрос «о чем кино?»

В киноленте Стэнли Кубрика, которую выдающийся режиссер снял еще в 1968 году, рассказывается жуткая история о том, как по вине искусственного интеллекта все пошло не так. История в свете бурного развития нейросетей сейчас даже более актуальна, чем тогда, в 1960-х. Но в этом киноповествовании есть нечто большее, чем напуганный астронавт, умоляющий Хэла открыть люк отсека капсулы.

Здесь есть также длительное путешествие в пространстве и времени, которое и в наше время продолжает вызывать оживленные споры о его значении среди поклонников кино.

8. «Солярис» (2002)

Image Source: Everett Collection

Джордж Клуни просто не может устоять перед хорошим космическим фильмом. Помимо роли второго плана в «Гравитации», он также снялся в ремейке советского фильма 1970-х – «Солярисе», вышедшем в 2002. Здесь звезда, блиставшая в «Одиннадцати друзьях Оушена», играет психиатра, которого отправляют на орбиту планеты Солярис расследовать странное поведение членов экипажа, проводящего на космической станции исследовательские работы.

Однако вскоре психиатр начинает испытывать неожиданное воздействие планеты и на свою психику. Автор произведения, по которому был снят этот фильм, Станислав Лем, остался недоволен тем, как Содерберг и другие киноделы воплотили на экране его научно-фантастический роман.

9. «Чужая Земля» (2021)

Image Source: Everett Collection

Также известный как «Приливы», этот кинофильм посвящен вниманию к окружающей среде не меньше, чем к чудесам космоса. Действие происходит после того, как глобальная катастрофа уничтожила почти все население Земли, и те люди, которые выжили, теперь живут в пределах созданной ими космической колонии.

К сожалению, радиация планеты сделала их бесплодными, поэтому группа космонавтов отправляется обратно на Землю в надежде, что люди смогут вернуться на свою разрушенную родину и возобновить репродукцию, чтобы заново возродить человечество.

10. «3022» (2019)

Image Source: Everett Collection

Увлекательный и вызывающий сильные эмоции фильм «3022» жанра научная фантастика показывает нам события, которые происходят в далеком, в далеком будущем. По сюжету, группа астронавтов постоянно находится на космической станции, где их функция – поддерживать первую космическую колонию планеты Земля. Эта миссия заставляет каждого из них решать множество проблем, связанных со стрессом.

Все выходит из-под контроля, когда космонавты начинают подозревать, что стали свидетелями события, вероятно, положившего конец жизни на Земле, какой они ее знали. В фильме снимались Кейт Уолш, Миранда Косгроув, Омар Эппс, Ангус Макфадьен. Если они остались последними людьми, то теперь особенно важно выжить в холодном и безразличном космосе.

11. «Близкие контакты третьей степени» (1977)

Image Source: Everett Collection

Драма и фантастика в одном флаконе – «Близкие контакты», которые снял Стивен Спилберг, остаются одним из самых культовых фильмов о существовании внеземной цивилизации.

Здесь рассказ ведется о том, как инопланетяне прилетают к нам и вступают в контакт с землянами. В фильме снимается Ричард Дрейфус, который сыграл простого электрика Роя Нири, поверившего в то, что инопланетные существа вступили с ним в контакт.

По сюжету, стремление снова объединиться и контактировать с инопланетянами приводит Нири к происшествию, уводящему его от семьи в неизвестность. Интерес зрителя подогревается расшифровкой нераспознаваемых людьми звуковых сигналов и попыткой борьбы с нападающим на жилище людей НЛО.

12. «Человек на Луне» (2018)

Image Source: Everett Collection

Фильм-биография, где Райан Гослинг в роли реального Нила Армстронга открывает личные страницы биографии знаменитого космонавта, первым ступившего на лунную поверхность. «Первый человек» приоткрывает интимный взгляд на процесс, лежащий в основе лунной миссии «Аполлон-11».

В начале картины Армстронг полагает, что его посадят под стражу после смерти дочери, но вместо этого его принимают в программу Gemini 8. Это в конечном итоге приводит к тому, что он становится первым землянином, шагнувшим на лунную поверхность. Помимо Гослинга, в кинофильме снимались Джейсон Кларк, Клэр Фой и Кайл Чендлер.

13. «Высшее общество» (2018)

Image Source: Everett Collection

Тем, кто является почитателем вампирской саги с Робертом Паттинсоном, предоставляется возможность посмотреть на своего любимчика с другой стороны. Он продемонстрировал крутые драматические актерские способности в кинофильме «Высшее общество», где раскрыты тёмные темы.

В нем группу преступников используют в качестве подопытных в космической миссии, которая отправляет их на орбиту чёрной дыры. Паттинсон в роли Монте – преступника с пожизненным сроком за убийство, он убил своего друга за то, что тот убил его собаку. Поскольку ситуация на корабле сгущается и становится все более жестокой, Монте начинает опекать маленькую девочку, родившуюся уже в космосе.

14. «Чужой» (1979)

Image Source: Everett Collection

Классика ужасов – «Чужой» 1979 года стал началом франшизы успешных фильмов, познакомив мир с героической женщиной-офицером Эллен Рипли в исполнении Сигурни Уивер.

Клаустрофобная (действие происходит в тесных помещениях корабля и чужого звездолета) кинолента начинается с того, что отправленный с рабочей миссией экипаж пробуждается от анабиоза на полпути домой. Специалистам приходится расшифровать сигнал бедствия, который аппаратура уловила с инопланетного корабля.

Чего пассажиры транспортного космолета в межзвездном пространстве не ожидают, так это того, что один из них после посещения чужого корабля окажется зараженным инопланетным существом. Этот факт ставит под угрозу выживаемость всей команды, но в дело вступает лейтенант Рипли, в ходе тяжелого сражения уничтожая космический организм.

15. «Скрытые фигуры» (2016)

Image Source: Everett Collection

В этом кинофильме нет открытого космоса, но есть те, кто обеспечивает успешные космические полеты. Лента «Скрытые фигуры» показывает подлинную историю трех темнокожих математиков-женщин Кэтрин Джонсон, Дороти Воан и Мэри Джексон, чья блестящая работа помогла США сделать важный шаг в космосе.

Женщины занимаются инженерными расчетами теплозащиты, безопасности астронавта в космосе вручную, поскольку в 1961 году компьютеры еще не были внедрены в НАСА. Несмотря на то, что они сталкиваются с расизмом и сексизмом, произведенные расчеты этих трех дам и их неустанная преданность миссии НАСА позволили запустить на орбиту космонавта Джона Гленна.

Сыграли математиков темнокожие актрисы Октавия Спенсер, Тараджи Хенсон и Жанель Монэ.

16. «Армагеддон» (1998)

Image Source: Everett Collection

Известный всем «Армагеддон» вряд ли можно назвать самым реалистичным фильмом из снятых о космосе, но этот высокобюджетный фильм-катастрофа по-прежнему вызывает интерес. Во многом благодаря работе таких звезд, как Брюс Уиллис, Лив Тайлер, Бен Аффлек, Оуэн Уилсон и покойный Майкл Кларк Дункан.

Уиллис играет бурильщика, которого НАСА завербовало, чтобы специалист присоединился к разношерстной команде, отправленной на выполнение миссии по бурению дыры в астероиде. Опасное космическое тело направляется к Земле, поэтому его необходимо взорвать и расколоть взрывом ядерной бомбы до того, как оно вступит в контакт с поверхностью нашей планеты.

17. «Добыча» (2022)

Image Source: Everett Collection

Выпущенный в 2022 году, кинофильм «Добыча» представляет собой блестящий приквел к «Хищникам». Здесь действие происходит в 1719 году, когда один из инопланетян, охотящихся на людей, приземляется на Великих равнинах в США.

Сюжет сосредоточен на Нару, женщине из племени команчей, роль которой исполняет Эмбер Мидтандер. Она полна решимости проявить себя как охотница, отлично владея оружием и имея навыки добычи пропитания для племени. Однако Нару никак не ожидала, что судьба уготовала ей встречу и ожесточенную борьбу с футуристическим инопланетянином. Женщина делает все возможное, чтобы защитить свой народ от опасного инопланетного гостя.

18. «Люди в черном» (1997)

Image Source: Everett Collection

Сверкающие гранями своего таланта Уилл Смит вместе с Томми Ли Джонсом составляют слаженную команду секретных агентов в «Людях в черном». В блокбастере 1997 года Смит играет агента Джея – человека, завербованного секретным правительственным агентством, которое следит за инопланетной жизнью на Земле.

Джонс – агент Кей, опытный профессионал в своей работе, который не слишком доволен тем, что застрял в задании с новичком. Особенно когда он и его новый партнер обнаруживают опасный заговор пришельцев, который может угрожать всему человечеству. Теперь миссия «людей в черном» – разоблачить и выдворить вон с Земли инопланетных злоумышленников.

19. «Сквозь горизонт» (1997)

Image Source: Everett Collection

Этот космический фильм ужасов – тревожащее путешествие в неизвестность. В нем космический экипаж отправляется расследовать внезапное возвращение давно пропавшего корабля «Горизонт событий».

Сначала кажется, что космолет заброшен, но команда быстро понимает, что они на борту не одни. Более того, то, что выпало на долю предыдущих обитателей корабля, теперь охотится и на них.

В фильме снимались Лоуренс Фишберн, Джоэли Ричардсон и Сэм Нил. Пропавший годы назад звездолет вернулся после попадания в пространственно-временном провале, но вместе с ним прибыло некое космическое и непознаваемое зло, с которым пришлось столкнуться героям.

20. «Нет» (2022)

Image Source: Everett Collection

К жанру научной фантастики кинопроизведение Джордана Пила под названием «Нет» отнести можно условно. Он представляет собой сочетание жанров в идеальной пропорции – ужасы, драма, вестерн, фантастика.

В сюжете брат с сестрой, которые занимаются тренировкой лошадей на ранчо для голливудских постановок, внезапно обнаруживают нечто странное. Это неопознанный летающий объект, который зависает над их ранчо. Пил создал калейдоскоп абсурда вперемешку с боевиком, показывая процесс охоты на НЛО странными героями. Их сыграли талантливые актеры, в первую очередь Дэниел Калуя, Кеке Палмер и Стивен Юн.

21. «Лило и Стич» (2002)

Image Source: Everett Collection

Кинокомпания Диснея в скором времени намерена выпустить игровую версию «Лило и Стич», так как анимационный фильм с этим названием навсегда занял особое место в сердцах поклонников Диснея.

Фильм – это в первую очередь история о семье. В нем маленькая девочка Лило пытается приспособиться к жизни вместе со своей старшей сестрой, когда умерли их родители. Но это также милый научно-фантастический мультфильм благодаря присутствию в нем удивительно хаотичного инопланетянина Стича. Это существо помогает сестрам сблизиться друг с другом и пережить трудности.

22. «Прибытие» (2016)

Image Source: Everett Collection

Каким на самом деле будет визит инопланетян? Это вопрос, поставленный «Прибытием» с Эми Адамс и Джереми Реннером, исполняющими главные роли. Профессор лингвистики Луиза Бэнкс, которую играет Адамс, старается расшифровать язык таинственных пришельцев, спустившихся на Землю в странных, напоминающих ракушки, кораблях.

Вскоре ее миссия приводит к более глубокому пониманию не только посетителей, но и возможностей людей, поскольку инопланетяне открывают ей тайну Вселенной о временном континууме. Военные во всех странах мира сначала предлагают взорвать корабли, но Луиза, вооруженная новым знанием, переубеждает их сделать это, и на планете сохраняется мир.

23. «Ксенон: Девушка 21 века» (1999)

Image Source: Everett Collection

Этот фильм является одним из лучших у Disney Channel всех времен только из-за моды. Ксенон – обычная 13-летняя девчонка, со своей семьей живущая на космической станции, поскольку действие происходит в 2049 году. Но когда у нее возникают проблемы с командиром станции, ее в наказание отправляют жить к тете на Землю.

Девочка участвует в конкурсе в составе любимой поп-группы, предотвращает уничтожение станции. И землянам надо немного времени (и несколько веселых танцевальных номеров), прежде чем они научатся ценить причуды юной Ксенон.

24. «Инопланетянин» (1982)

Image Source: Everett Collection

Еще одна картина Спилберга, известный «Инопланетянин» – это трогательная история зародившейся дружбы между представителем Земли и инопланетным пришельцем. Сюжет рассказывает о маленьком мальчике по имени Эллиот, который встретил милого пришельца, названного им Инопланетянином.

Эти двое становятся верными друзьями, но дело осложняется тем, что правительство охотится на инопланетянина. Все приводит к тому, что маленький мальчик отправляется в большое приключение, чтобы отправить инопланетянина домой, как бы ни было больно ему прощаться с новым другом.

Обложка: кадр из фильма «Марсианин»