14 фильмов, в которых режиссеры сказали «нет» скучной и банальной компьютерной графике. И не прогадали!

Список киносцен, снятых без компьютерных спецэффектов. 

Для сегодняшнего типичного кинозрителя современное кино — это несколько часов зрелищного действия на экране с обилием компьютерных спецэффектов. Но мало кто задумывается о том, что большинство трюков и графики сегодня снимается на фоне зеленого экрана для последующей постобработки на мощных компьютерах для воссоздания нужной картинки.

Благодаря современным технологиям киноделы экономят на съемках и делают картинку более качественной. К счастью, в индустрии кинопроизводства все еще остаются киностудии и режиссеры, которые чаще предпочитают натуральные съемки и трюки, отказываясь от современных спецэффектов, снятых на хромакей. 

1Gai.Ru составил список фильмов, в которых есть культовые сцены, снятые киноделами без компьютерных спецэффектов. Например, можете ли вы поверить, что, оказывается, без зеленого экрана можно снять испытание ядерной бомбы?

1. 007: Координаты «Скайфолл» (2012)

Sony Pictures

Фильмы о Джеймсе Бонде всегда полны экшена. Но «Координаты „Скайфолл“» отличился особо. Начало фильма стартовало с крутой боевой сцены, действие которой происходит в движущемся поезде. Но что еще более невероятно и впечатляюще — этот динамичный эпизод картины снимали в реальном поезде, который ехал. Причем актер Дэниел Крейг реально сражался наверху движущегося локомотива! В сложных сценах постановщики трюков привлекли каскадеров. Мало того, многое из того, что вы увидели в этой схватке, было импровизировано Дэниелем

Вот несколько кадров со съемок:

Сцена из фильма:

2. Начало (2010)

Warner Bros. Pictures

Кинорежиссёр Кристофер Нолан любит реальные спецэффекты, и именно поэтому многие из его фильмов невероятно захватывающие и визуально крутые (это одна из причин, почему в нашем рейтинге несколько его картин). Одна из его самых знаменитых сцен — это драка во вращающемся коридоре в «Начале», снятая с помощью реального огромного цилиндра со сложными механизмами, внутри которого был воссоздан интерьер помещения. 

Съемка сцен в этом эпизоде, несомненно, была сложной задачей для киноделов. Кстати, в этих сценах актер Джозеф Гордон-Левитт изначально желал все сделать самостоятельно, без дублера, и можно с уверенностью сказать, что ему это удалось. Он проделал огромную и потрясающую работу. Об использовании в картине реальных спецэффектов он сказал примерно следующее: 

«В мире не существует никакой замены настоящей человеческой энергии и работоспособности». 

Вот несколько кадров со съемок:

Сцена из фильма при изменении гравитации:

3. Миссия невыполнима: Протокол Фантом (2011)

Paramount Pictures

Это, пожалуй, самый известный трюк Тома Круза, который дался ему очень тяжело. Это восхождение на самое высокое здание в мире (Бурдж Халифа) было не простым подвигом для актера. Его подъем на 828-метровый небоскреб был настолько опасным, что страховая компания, с которой он долго сотрудничает, отказалась его страховать. Поэтому он отказался от их услуг и нашел другого страховщика.  

Удивительно, но почти все сцены с подъемом на высокое здание снимались непосредственно на месте, на высоте более 500 метров. Этот трюк до сих пор считается одним из лучших в истории кино.

Несколько кадров со съемок:

Сцена из фильма:

4. Безумный Макс: Дорога ярости (2015)

Warner Bros. Pictures

Для съемок «Безумного Макса: Дорога ярости» съемочной команде пришлось использовать серьезное высокотехнологичное оборудование не только для того, чтобы получить желаемую эстетику кадра, пейзажей, но и для многочисленных автомобильных погонь, из которых, по сути, и состоит вся кинолента. 

У постановщика трюков Гая Норриса было много работы и главное, что требовали киноделы, — это добиться реалистичности, чего он со своей командой и стремился добиться по максимуму:

«Мы хотели фильм реалистичным и живым. Правдивые автомобили, реальные локации, настоящие погони и, конечно же, настоящие трюки».

Что ж, нужно признать, они, безусловно, справились и показали зрителям много действительно впечатляющих киносцен.

Несколько кадров со съемок:

5. Тёмный рыцарь (2008)

Warner Bros. Pictures

Здания взрываются во многих фильмах, и кинорежиссеров можно простить за частое использование компьютерной графики, когда под рукой нет строения, которое можно было бы снести. Но это не устраивало режиссера Кристофера Нолана, которому удалось убедить владельцев здания, которое сожгли и взорвали (его все равно собирались снести), позволить это сделать ему. Это означало, что у киноделов был всего один шанс снять всё с первого дубля, и им это блестяще удалось! Так что вопреки слухам и различным мифам об этом взрыве здание уничтожили реально.

Отрывок из фильма, где Джокер взрывает больницу:

6. Казино «Рояль» (2006)

Sony Pictures Releasing

Для новой серии фильмов о Джеймсе Бонде съемочная группа хотела сразу показать зрителям, что новый Бонд, которого сыграл актер Дэниел Крейг, не лыком шит и не похож на своих предшественников. Как сказал постановщик трюков Гарри Пауэлл:

«Мы не могли опираться на традиции Бонда и просто делать то, что зрители видели раньше. Да, мы должны были соответствовать тому, что было сделано в прошлых сериях, но нам нужно было обязательно превзойти их. Нам нужно было показать главного героя другим. Для этого мы решили сделать его более жестким, более реалистичным». 

А это означало, что Дэниелу Крейгу пришлось часть трюков делать самому, в том числе в сцене погони в начале фильма. В ней мы увидели Бонда и человека, за которым он гнался, которого играет Себастьен Фукан.

Отрывок из фильма:

 7. 1917 (2019)

Universal Pictures

Очевидно, что для создания стиля 1917 года в этой картине было использовано много невидимой компьютерной графики, но с точки зрения действия и экшена большая часть увиденного зрителями была реальной. Актеры прошли обучение стрельбе из винтовок (холостыми), а все декорации были физически реальными, чтобы действия выглядели более правдоподобно. Вот что сказал художник-постановщик Деннис Гасснер:

«Мы все хотели сделать такое кино, чтобы люди увидели, что киноделы по-прежнему могут снимать фильмы, которые не являются фейками и фантазиями на зеленом экране (на хромакее)».

Особенно круто в картине получилась сцена с сигнальными ракетами, которые освещали локацию и давали потрясающие тени, и для ее реализации потребовались крутые инженеры по освещению, включая серьезную оснастку. Для съемок привлекли шесть подъемных кранов, и каждая сигнальная ракета летела по своему запланированному пути и горела определенное количество секунд.

Несколько кадров со съемок:

Отрывок из фильма:

8. Топ Ган 2: Мэверик (2022)

Paramount Pictures

Хотя актеры в «Топ Ган 2: Мэверик» на самом деле сами не управляли супердорогими самолетами, на съемках они прочувствовали на себе, что такое настоящие перегрузки. Им пришлось пройти трехмесячные тренировки, чтобы научиться выдерживать перегрузки, находясь в военных лайнерах в качестве пассажиров. Киносъемочная группа хотела использовать настоящие кадры и реальные военные самолеты, и им нужна была реалистичная мимика и реакция актеров. Вот что рассказал режиссер Джозеф Косински:

«Вы не можете подделать в кадре перегрузку. Вы не можете воссоздать в сцене вибрацию во время полета. Актеры не могут сымитировать свои ощущения, не находясь в одном из настоящих истребителей. Именно поэтому мы хотели снимать актеров в реальных действиях, прямо в самолете. И нам это удалось сделать».

Несколько кадров со съемок:

9. День независимости (1996)

20th Century Fox

Культовая сцена взрыва пришельцами Белого дома стала предметом споров между киностудией и создателями фильма, которые хотели использовать ее в качестве рекламы на телевидении. Сами кадры были сделаны путем создания большой копии знаменитой резиденции, которую затем взорвали.

Модель-декорация была детализирована до мельчайших подробностей, и на нее было потрачено столько усилий, что ответственный за визуальные эффекты Боб Харри после ее создания сказал: «Я не знаю, хочу ли я ее взорвать или нет».

К счастью, пусть макет и было жалко, его все-таки успешно уничтожили, подарив зрителям потрясающие кадры. 

Отрывок из фильма с уничтожением Белого дома:

10. Лабиринт Фавна (2006)

Warner Bros. Pictures

Круто погрузить вас в фильм и в атмосферу сцен помогают не только реальные трюки и взрывы без компьютерной графики, но и реалистичный дизайн костюмов. Использование настоящих костюмов может иметь огромное значение для эффекта в кадре, и не последнюю роль играет, конечно, то, что актеры на самом деле взаимодействуют не с хромакеем, а с реальными локациями или декорациями. Фильм «Лабиринт Фавна» — один из примеров потрясающего дизайна костюмов, с помощью которых киноделы доказали, что качественная одежда, грим и реальные локации смотрятся в кадре очень красиво и жизненно, в отличие от бездушной компьютерной графики. 

Надевание костюмов Фавна и Бледного человека занимало на съемках до 5 часов и потребовало от специалистов кропотливой кукольной техники. Однако долгий процесс, безусловно, окупился!

Сцены из фильма и кадры о том, как снимали фильм:

11. Ронин (1998)

MGM Distribution Co.

Эта сцена может быть примером и точкой в давнем споре, что лучше — практические и реальные спецэффекты или компьютерная графика. В фильме «Ронин» есть сцена погони, которая считается одной из лучших автомобильных погонь в истории кино. В ней используются настоящие автомобили, но также есть и компьютерная графика, которая выглядит ужасно по сравнению с реальными кадрами. 

Эскизность всей погони действительно проявляется на лице Де Ниро и делает погоню более реалистичной, особенно по сравнению с неуклюжими компьютерными спецэффектами. Но в настоящих трюках есть один существенный минус для киностудии — они обходятся очень дорого. Например, в данной сцене картины они уничтожили около 80 машин, чтобы зрители увидели то, что увидели!

Отрывок из фильма. Сцена погони:

12. Тёмный рыцарь: Возрождение легенды (2012)

Warner Bros. Pictures

Вот еще один фильм в нашем списке с потрясающими реалистичными трюками от кинорежиссера Кристофера Нолана. Мы не могли пропустить трюк, которым он больше всего гордится (пока). Это еще одна сцена, с которой начинается фильм, и какое это начало!!! Сцена с падением самолета — идеальное знакомство с суперзлодеем Бэйном. И она стала еще более впечатляющей, потому что для съемки этого эпизода киноделы РЕАЛЬНО зацепили и сбросили с неба настоящий лайнер. 

Для осуществления этого Нолан должен был получить специальное разрешение, чтобы подвесить в небе авиалайнер, прицепив к другому. На выполнение этого понадобились месяцы планирования и репетиций прыжков с парашютом. Координатор трюков Том Стразерс рассказал о работе с Кристофером, сказав: «С Ноланом можно сделать все, главное захотеть».

Отрывок из фильма:

13. Доказательство смерти (2007)

Dimension Films

Один из способов сделать каскадерские сцены более реалистичными — взять на одну из главных ролей каскадершу, и именно так и поступил Квентин Тарантино, когда снимал «Доказательство смерти». Он привлек в качестве главной героини актрису и каскадёра Зои Белл, после того как она делала трюки в качестве дублера в фильме «Убить Билла». Кстати, благодаря Квентину это ее первая главная роль в карьере. В итоге решение кинорежиссера, безусловно, окупилось. Особенно запомнилась невероятная сцена погони, где персонаж Зои едет на капоте. 

Отсутствие компьютерной графики в этом эпизоде и тот факт, что в кадре не дублер, позволило киноделам снимать актрису с разных ракурсов, а не делать только крупные планы лица актера, когда для других сцен обычно задействуют дублеров. И это создало впечатление от сцены, благодаря чему напряжение с экрана передалось зрителям. Говоря об этом эпизоде, вот что сказала актриса

«В этой киносцене нет дублера-двойника, нет компьютерных спецэффектов, все реально, и здесь зритель видит, что плачущий человек — это тот же человек, который падает с машины. Я думаю, на каком-то глубоком, подсознательном уровне это воспринимается людьми как реальность».

Отрывок из фильма:

14. Оппенгеймер (2023)

Universal Pictures

Может быть, неправильно предвосхищать события, но, похоже, Кристофер Нолан продолжает выводить реалистичные «живые» спецэффекты на новый уровень в грядущем фильме «Оппенгеймер», премьера которого состоится 21 июля 2023 года. Говоря о фильме, Нолан сказал:

«Воссоздание испытания технологии ядерного оружия „Тринити“ (англ. Trinity) без использования компьютерной графики было большой проблемой для нас».

И действительно, воссоздание взрыва атомной бомбы кажется огромной трудной задачей, особенно без использования компьютерной графики. Нам, как и вам, наверное, тоже не терпится увидеть, как это выглядит на киноэкране, но еще больше нам бы хотелось узнать, как киноделы это сделали.

Трейлер к фильму:

Бонус: Пароходный Билл (1928)

United Artists

Актер и каскадёр Бастер Китон в те годы был известен на весь мир своими дерзкими трюками, которые были очень опасны. Тем более что в конце 1920-х годов в кино еще не было доступной компьютерной графики, чтобы можно было без риска уронить на себя весь фасад дома. Но, как нам кажется, если бы в то время и были бы доступны компьютерные спецэффекты, Бастер отказался бы от их использования. 

Этот трюк был настолько опасен , что другим актерам и членам съемочной группы пришлось отвернуться или отойти подальше от съемочной площадки, потому что многие думали, что увидят, как их режиссера и главного героя картины раздавит у них на глазах. Но Бастер доверял своей физике, и благодаря своему крепкому нраву и духу он остался стоять на одном месте, даже когда дом рухнул в нескольких сантиметрах от него (и вокруг него).

Отрывок из фильма:

Обложка: кадр из фильма "Доказательство смерти" / Темный рыцарь: Возрождение легенды

Источник статьи: "There's No Substitute For Real Human Energy And Performance" – 15 Movies That Said No To CGI, And It Paid Off Big Time

Оцените новость:
15.06.23 (09:43)
1 759
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник