Вы знаете ее как престижное подразделение Honda, которое заставит вас думать, что Accord (в маркетинговом плане и технологически наиболее близкий к Toyota Camry), является каким-то бюджетным ширпотребом. Но Honda ширпотребом не торгует. Ореол Honda был рожден в гоночных битвах, хотя нынешняя продукция этого японского автопроизводителя не может натолкнуть вас на эту мысль, спортивные черты должны ощущаться в каждой модели автомобиля, который делает автопроизводитель.
Чтобы показать нашим читателям, каким могла бы быть Хонда в ходе своей эволюции, в глубинах зарубежного интернета нами был найден один интересный тест-драйв. Тестировали гоночный вариант седана Acura TLX, который по своим характерным чертам и техническим характеристикам вклинился где-то между премиальными Lexus и зажигательными BMW. Возможно, поэтому для многих этот бренд остается чем-то неведомым и безликим. Хотя на самом деле Acura есть чем гордиться.
По мнению того счастливчика, которому довелось прокатиться на заряженном гоночном варианте TLX, езда на этом автомобиле доставляет только положительные эмоции. Вложенный в автомобиль инженерный потенциал делает управление взвешенным, разумным и в какой-то мере взрослым. Что абсолютно не мешает перейти черту и немного подурачится, ощутив себя безрассудным подростком.
Не каждому по душе автомобили с характерами, так как чтобы совладать с ними, нужно быть по психотипу близкому к этой машине. Иметь волевой характер. И не нужно обманываться насчет «прохладного», строгого стиля Acura. Ее характер раскроется немногим и лишь тогда, когда вы сами сядете за руль и почувствуете все "за и против" автомобиля на собственной шкуре.
Только в этом случае у вас в голове возникнут искренние чувства уважения к наследию этого бренда. Если каким-то образом вам посчастливилось бы попасть за руль гоночной TLX, то эти часы вы не забудете никогда. Автомобиль с легкостью отдаст вам весь свой потенциал, перешагнет за грань возможного и покажет то, самое сокровенное, что вы никогда не увидите ни до, ни после.
Автомобиль на фотографии - это Acura TLX GT. Рейтинговая версия базирующуюся на обычном седане TLX. Только от TLX осталось так мало, считай кроме кузова и внешнего вида, что Acura стало по силам соревноваться с Ferrari, Lamborghini, McLaren, Porsche, Audi и Bentley.
В начале своего жизненного пути это был седан за $31.000, теперь, по завершению всех процессов доводки, он преобразился в настоящий суперкар, сравнимый с гоночной элитой продающуюся в розницу за сотни тысяч долларов.
Кстати, несмотря на недавно начавшуюся карьеру, у него уже есть гоночные победы.
Естественно вы не можете купить этот автомобиль (извините тех, кого мы уже успели ввести в заблуждение) хотя ценник у него все же есть. Acura продает этот гоночный автомобиль командам примерно за $450.000. И, конечно же, для использования на дорогах общего пользования он не предназначен.
Спроектирован он был для гонок в категории GT Pirelli World Challenge, спортивной американской серии. Это единственный автомобиль GT, не входящий в FIA. То есть он не вправе соревноваться в официальных дисциплинах FIA.
Но не омологированная FIA, Acura имеет определенные преимущества, например касающиеся привода. На Acura TLX стоит брендовоая система полного привода. Что с одной стороны важно для продаж и маркетинга, но с другой стороны незаконно для GT3 омологированных машин.
Тестирование автомобиля было проведено на том же треке (Mid-Ohio), где свои круги наматывал первый экземпляр недавно появившегося TLX GT. Позже автор статьи встретился с Acura на трассе COTA (Circuit of the Americas). Там опять проходили испытания и доводка седана.
За год команде тестировавших автомобиль гонщиков и инженеров удалось многократно улучшить показатели болида и вывести его на более конкурентоспособный уровень, чем в начале его пути.
Acura на треке…
Чтобы почувствовать некоторые возможности точного спортивного снаряда было дано две сессии, каждая из которых состояла из трех кругов, один из которых проходил на время. За это время нужно было прочувствовать характер автомобиля, что как вы понимаете, было практически невозможно. Лишь опыт езды на похожих по мощности автомобилях, а еще лучше гоночный опыт, помогли бы сложить за столь короткое время приблизительную картинку.
Чтобы не излагать чужое мнение и не лить тонны воды, для более наглядной картины приведем в пример технические данные:
600 л.с. которые выдает 3.5 литровый твин турбовый двигатель V6. Но, по всей видимости, на болид устанавливается ограничитель, снижающий мощность до 550 л.с. для соблюдения разумного баланса мощности среди участвующих в гонках команд. Вес регулируется тоже. Акура не предоставила данных по массе, поэтому возьмем для примера одноклассников, Audi R8 LMS Ultra. Ее масса составляет 1.224.7 кг. С учетом системы полного привода Acura должна весить немногим более, в Audi применен привод на заднюю ось.
И все же, это исключительный по соотношению мощность-масса автомобиль. Сотню он «делает» за 2.6 секунды.
Однако самое главное, что отличает все гоночные машины от просто мощных автомобилей, сцепление в поворотах. Над сцеплением и прижимной силой трудятся слики Pirelli P Zero, карбоновый передний сплиттер, углепластиковый обвес и огромных размеров заднее антикрыло.
Спереди установлены шестипоршневые суппорта, заднюю ось осаждают четырехпоршневые тормозные машинки. С их успешной работой связан тот факт, что тормозить на треке можно примерно на 45 метров позже перед входом в поворот, чем на любом гиперкаре.
Вот такой получился небольшой обзор большой машины от Acura стоимостью в $450.000 способной соревноваться с самыми серьезными и известными соперниками и бросить вызов лучшим из них!