Обзор: Плюсы и минусы нового 2015 Мерседес Вито для перевозок
Mercedes-Benz Vito,- новый уровень коммерческих автомобилей
Последняя модель из серии Mercedes-Benz Vito стремится добавить доступности сохраняя при этом свое «трехзвездочное» превосходство
Плюсы:
Минусы:
Качество сборки, комфорт передвижения, престиж автомобилей марки Mercedes-Benz
Уменьшеная практичность кабины, нет варианта авто с высокой крышей
Развозной фургон Мерседес-Бенц Вито никогда не пользовался высокой популярностью у сограждан, как его более известный большой брат автомобиль Sprinter. Но с приходом на рынок новой модели появилось множество предпосылок, что ситуация изменится, если не кардинально и быстро, то все-равно она поменяется соответственно в сторону Vito. Об этом уже позаботились в компании "Mercedes-Benz".
На стороне предыдущих автомобилей Вито всегда были несколько важных качеств, таких к примеру, как: трехлучевая звезда, грузоподъемность (способность минивэна перевозить немалый тоннаж), он отлично чувствует себя в городских условиях (создавался для города) и обладает хорошей маневренностью, завидной надежностью в условиях мегаполисов. Правда за эти весомые и положительные качества покупателю придется расплатиться внушительной денежной суммой. Малой стоимостью один из самых компактных развозных мини фургонов автомобиль Мерседес-Бенц никогда не отличался. Не каждой компании занимающейся перевозками людей и мелких грузов такой ценник будет по плечу, не говоря уж об индивидуальных комерческих предпринимателях.
Так было вплоть до предпоследней модели Mercedes Vito. В версии 2015 года немецкий производитель предлагает покупателю более гибкую систему цен и огромное количество модификаций различающихся функционалом и, что самое главное, даже с разными версиями приводов, т.е. от самой недорогой версии с передним и задним приводом, ну и заканчивая полноприводным вариантом
И так, представляем первые положительные качества данного Мерседеса:
- надежность, престижность, продуманность и мультигибкость конструкций (предлагается большое количество модификаций).
На данном этапе отметим лишь один минус:
- стоимость.
Зачем последнему Vito три типа привода? Таким образом "MB" постарался совместить в одном коммерческом грузовичке многозадачность нескольких типов автомобилей, от Citan и до Sprinter’a. К примеру, коммерческая фирма специализируется на производстве небольшой легкой продукции, товар естественно объемный, но весит мало. В таком случае как нельзя-лучше подойдет переднеприводная компоновка данного Vito.
Заднеприводный вариант будет хорош для компании, которая занимается перевозками уже более тяжелых, но не слишком габаритных грузов
Модель 4x4 сочетает в себе возможности полного привода и грузоподъёмность заднеприводной модели Vito. Отвезти на стройку технические детали или проехать до ближайшей фермы по весеннему распутью,- с этими задачами лучше всех справится третья версия авто.
Несмотря, что высота крыши у всех моделей машин фиксированная, т.е. 1910 мм, то это значит, что и высота потолка внутри любой из серий машин отличаться не будет, она равна- 1408 мм. Но вот что касается базы (2 колесные базы) и длины кузова (три типа длины), то они значительно различаются, позволяя тем самым оптимально подобрать автомобиль по спектру нужных объемов начиная от 5,5 м3 и до 6,6 м3, и все это для ваших коммерческих нужд с полезной максимальной нагрузкой до 1369 кг. Но об этом друзья расскажем подробнее чуть позже.
В компенсацию за отсутствие варианта с высокой крышей компания "Mercedes" поставила на свою новую модель автомобиля несколько продвинутых CDI дизельных двигателей. К примеру: 1,6-литровый агрегат перешел к Мерседесу от "Renault" (для переднеприводных моделей), а 2,1-литровый мотор устанавливается уже на заднеприводный автомобиль Vito.
Все имеющиеся моторы предлагают в общей сложности пять типов мощности, а именно, от 88 л.с. и до 190 л.с.. Все версии совместимы с современной экологической нормой Euro-6 включая естественно сюда и модель Vito 119 BlueTEC. Звезда с точки зрения экономии, так сказать автомобиль Vito CDI 116 BlueEfficiency, это модель просто с выдающимся расходом топлива в смешанном цикле равного 4,74 литрам. Стандартная шестиступенчатая механическая коробка передач на моделях с задним приводом дополняется теперь 7G-TRONIC семиступенчатой автоматической КПП
Как мы уже отмечали ранее, данный Vito является высококачественной продукцией, хотя его проблемой всегда был большой разрыв между ценником на мэйнстримовые вэны и между продуктом от "Mercedes-Benz". Таким образом последняя модель закрывает этот ценовой разрыв, но хотя надо признать, в Vito по-прежнему чувствуешь себя больше в переоборудованном пассажирском автомобиле, чем в том же специально построенном фургоне.
И это надо сказать здорово, когда в ваших приоритетах комфорт, изысканность, а также технологии со стильным внешним видом коммерческого автомобиля будущего. Но вот что Вито действительно принес в жертву красоте, так это вместительность и некоторые достаточно практичные нужные функции, которые можно обнаружить на всех других менее дорогих развозных автомобилях конкурентов.
Расход топлива и эксплуатационные расходы Мерседес-Бенц Вито
Одной из основных причин возвращения Вито к переднеприводной конфигурации нового поколения авто, является стоимость. Среднеразмерный вэн от "Мерседес" всегда был премиальней своих ближайших конкурентов (читайте дороже) и поэтому на переднеприводную модель фирма постаралась максимально снизить стоимость.
Так же как важна стоимость покупной цены, так же важны и эксплуатационные расходы на фургон и поэтому "Mercedes" никогда не отставал в этой области. Удивительно, но факт, наиболее экономичным оказался Мерседес Вито со вторым по мощности двигателем, т.е. одна из наиболее мощных комплектаций модели. 163 сильный 116 CDI, оснащенный пакетом BlueEFFICIENCY, может добиться расхода в комбинированном цикле возврата около 4,74 л на 100 км пробега, тем самым поставив его в один ряд среди самых экономичных панельных фургонов на рынке.
Этот BlueEfficiency пакет включает в себя: систему Start-Stop, шины с низким сопротивлением качению, а также аэродинамические панели на днище фургона. Пакет доступен только на заднеприводной модели авто и поставляется в стандарте с самым мощным 190-сильным мотором. Эта модель стала другой экологичной звездой в данной линейке машин в силу своего полного соответствия Euro-6.
Справочная информация. В модели CDI 119 используется SCR система выхлопных газов (селективного каталитического восстановления), которая начинает устанавливаться на коммерческие автомобили в соответствии с последними стандартами выбросов автомобилей. SCR, а система селективного каталитического восстановления позволяет эффективно охлаждать даже высоконагруженные двигатели. Обработка реагентом AdBlue (смесь мочевины и воды) дает возможность выбрасывать отработавшие газы содержащие минимум оксидов азота. Когда нормы Euro-6 станут обязательными, то все фургоны в модельном ряду будут использовать такую же выхлопную систему.
Сервисные интервалы на модели Vito доходят до пробега 40.000 тыс. км (25.000 тыс. миль) или двух лет. Точное время, когда может понадобиться сервисное обслуживание, рассчитывается на индивидуальной основе бортовым ASSYST компьютером, который принимает во внимание целый ряд факторов для такого точного подсчета.
Затраты на техническое обслуживание и на ремонт снизились на 6,4% по сравнению со старой моделью Вито, а полностью оцинкованным кузов данного фургона Mercedes позволил производителю предложить на него 12-летнюю антикоррозионную гарантию.
Грузовое пространство и практичность модели Мерседес Вито 2015
Одним из краеугольных камней эффективности развозного фургона на ряду с экономичностью и надежностью остается его грузоподъёмность. И здесь модель Вито несколько отстает от самых вместительных панельных автофургонов среднего размера. По большей части свое влияние в это внесло отсутствие кузова с высокой крышей. Будь доступна такая комплектация для него, то проблем с грузоподъемностью и вместительностью было бы значительно меньше.
Три варианта длин кузова предлагаются в максимальных значениях, т.е. от 2433 мм и до 2908 мм в удлиненной версии. Что касается объемов внутри грузового отсека самого фургона, то этот разброс составляет от 5,5 м3 и до 6.6 м3, об этом мы уже говорили в начале нашей статьи
Если начать сравнивать с заднеприводными моделями машин в верхней части этой линейки, то автомобиль Вито гораздо выносливее в плане возможной полезной нагрузки и в состоянии будет справиться с грузами весом до 1369 кг, вместо 1289 кг как на моделях FWD. На 140 мм возросла и длина всей линейки автомашин Vito, но несмотря на это площадь и полезная нагрузка у нее не изменились по сравнению с прошлогодними вариантами.
Доступ к задней части фургона возможен либо через подъемную заднюю дверь или через пару боковых задних дверей на петлях. Кроме того, сдвижные боковые двери могут быть добавлены для машины в любом из вариантов.
Дополнительная практичность добавляется при помощи щитка под пассажирским сидением, который можно открыть, что позволить положить в автомобиль чрезмерно длинные предметы.
Положительные качества:
- грузоподъёмность возросла (правда немного) по сравнению с предыдущей моделью Vito, возможность установки дополнительных сдвижных дверей и выбор из двух типов задней двери дает дополнительные очки в удобстве пользования автомобилем.
Минусы:
- фургон от "Мерседес" проигрывает ближайшим конкурентам в грузоподъёмности.
Надежность и безопасность Mercedes-Benz Vito 2015
Мерседес никогда не стеснялся тратиться на безопасность. Что автомобили S-Class, что Vito,- каждый в своем классе будут фактически эталонными автомобилями по безопасности.
Подушки безопасности водителя и пассажира входят в стандартную комплектацию всех моделей, в то время как в версии микроавтобуса Tourer могут быть установлены до восьми подушек безопасности.
Также на Mercedes(е) стоят такие умные системы делающие максимум для того, чтобы аэрбеги никогда не сработали, а именно:
- Система Adaptive ESP (курсовой устойчивости служащая для стабилизации движения в зависимости от массы грузового автомобиля и его загрузки), которая, между прочим, включает в себя ABS.
- Противобуксовочная система ASR.
- Система распределения тормозных усилий EBD.
- Вспомогательная система экстренного торможения BAS (Brake Assist System).
- LAC (Load Adaptive Control)- система контроля массы автомобиля.
- EUC- система контроля недостаточной поворачиваемости.
Задние полноприводные фургоны Vito особенно хорошо подходят в качестве тягачей трейлеров и прицепов. Система стабилизации TSA сама определяет наличие прицепа подстраивая настройки ESP в соответствии с тем, чтобы предотвратить момент опасной раскачки трейлера во время движения.
На коммерческом, то есть на рабочем автомобиле стоит приятный и очень полезный девайс- т.е. парковочная камера заднего вида с функцией «coupling zoom». Суть функции заключается в том, чтобы облегчить водителю зацепление со сцепным устройством прицепа. С первого взгляда бесполезная вроде бы новинка, но на практике зарекомендовавшая себя не плохо.
Фирма "Mercedes" также предлагает систему Lane Keeping Assist, которая предупреждает водителя, если он начинает съезжать со своей полосы, не включая сюда: указатели поворота, умное освещение (регулирует распространение и интенсивность работы светодиодных фар в соответствии с дорожной ситуацией), а также систему предупреждения о расстоянии до впереди идущей машины, которая начинает сигнализировать когда вы подъезжаете слишком близко к впереди идущему автомобилю. Можно с уверенностью сказать, что модель Vito в своей самой полной комплектации это один из самых безопасных фургонов которые сегодня существуют.
Положительные качества:
- трудно представить себе развозной фургон с таким же количеством систем безопасности.
Минусы:
- за дополнительную электроннику нужно платить больше. Если что-то сломается, то стоимость замены датчиков будет не маленькая.
Вождение и производительность
Переднеприводная модель предлагается с 1,6-литровым самым доступным вариантом двигателя. Такой автомобиль неплохо подойдет для развозных работ в городской черте. На заднеприводной и полноприводной моделях ставится уже более солидный 2,2-литровый агрегат большей мощности, который предназначен для больших пробегов и полезной нагрузки.
1,6-литровый двигатель CDI в 90 л.с. и 111 CDI в 114 л.с. идентичны с теми, что ставятся на автомобиль Renault Trafic, хотя Мерседес стремится подчеркнуть следующее, что на нем был сделан ряд изменений в один из которых входит установка нового блока управления двигателем (ECU), который изменил многие свойства работы мотора.
Этот четырехцилиндровый турбодизель с системой коммон-рейл является образцом прекрасного двигателя для доступной части модельного ряда автофургонов. Из минусов - это то, что вам придется смириться с увеличенными уровнями шума работы на оборотах более 2000. Если бы на радиаторной фальшрешетке был установлен ромб, вместо трехлучевой звезды, то это было бы как-то простительно, но в нашем случае…, увы нет.
Как-бы то ни было с шумностью для самих перевозчиков, использующих свой автомобиль в первую очередь в городских условиях, небольшая мощность и отличная экономия топлива этой модели 1,6 FWD будет вполне достаточна.
Модели с 2,1-литровым двигателем между тем, гораздо ближе к тому, что мы с вами привыкли ожидать от фургонов Mercedes-Benz. То есть версии двигателей 114 CDI (136 л.с.), 116 CDI (163 л.с.) и 119 BlueTEC (190 л.с.) уже тише, мощнее и производительнее.
Тип мотора опять же тот самый, т.е. четырехцилиндровый оборудованный системой коммон-рейл. На нем навешено две турбины (это уже приличный минус в плане его надежности). Это по своей сути тот же широко применяющийся на легковой линейке "MB" двигатель, но доработанный для использования по грузовому назначению, в нем более тяговитые низа и качественный крейсерский режим
Заднеприводный фургон позволяет автомобилю значительно лучше себя чувствовать на дороге, он ускоряется плавнее, лучше проходит повороты и имеет более качественное сцепление на скользких поверхностях. В условиях города RWD также ощущается лучше, да и шестиступенчатая КПП как нам кажется, работает более гладко с этим типом привода.
Но даже при всех этих плюсах заднеприводной компоновки перевозчики вряд ли будут часто отдавать предпочтение именно ей. Во-первых, она дороже. Во-вторых, чтобы действительно почувствовать преимущества и понять какие прекрасные характеристики "Мерседес" вложил в заднеприводный автомобиль, машину нужно использовать с максимальной загрузкой или с прицепом (масса трейлера до 2.500 тыс. тонн для моделей с автоматической КПП).
Опциональная автоматическая 7G-TRONIC КПП также идет от легковых автомобилей Mercedes А ести ли доказательства? То, как гладко она работает в автоматическом режиме является тому доказательством. Это безусловно одна из лучших КПП, которую можно получить в фургоне за эти деньги.
В общих чертах можно сказать следующее, что этот Вито тих и комфортен, сделан так, как вы ожидаете этого от автомобилей марки Mercedes-Benz. Недостатком является конкретно следующее, то есть то, что хорошо взвешенному электромеханическому рулевому управлению не хватает чувства обратной связи с дорогой, что вы можете получить и получаете в фургонах других автопроизводителей. Придется привыкнуть к классическому для Мерседес «ножному» ручнику (ручной тормоз активируется нажатием на небольшую педальку слева).
Плюсы:
- на наш взгляд по этой части "Мерседес" выступил в свет автомодель на высочайшем уровне. Однако стоит уточнить, что мы со своей стороны скептически относимся с варианту двигателя (всех двигателей) с турбинами.
Кабина и интерьер развозного грузовичка Mersedes Vito 2015 года
Vito «выкатился» с той же производственной линии в Витории, Северная Испания, что и пассажирский автомобиль V-Class(а). Компания "Mercedes-Benz" сделала больше для улучшения комфорта и разграничения водителя и пассажира в кабине, чем это было ранее в предыдущем поколении автомашин Vito и у его двоюродного брата Viano.
Модель Vito получила совершенно другую панель V-Class(а) по мягкости и красивую отделку с дорогим пластиком, уступив тем самым место твердым но качественным материалам в угоду их простоты. Конструкция сбита качественно и без излишеств, где сразу видны усилия всей команды "MB" в создании максимально эргономичного, продуманного до мелочей внутреннего пространства. Вот например, ручка переключения передач переехала сюда с легковых автомобилей, но опять же в угоду практичности она обзавелась непритязательным пластиком.
Из минусов мы с вами имеем устаревшую развлекательную консоль с небольшим экраном и спутниковой навигацией. С одной стороны мест для хранения мелочовки в изобилии, но узкие карманы в дверях и отсутствие полок в верхней части вэна говорит нам о том, что большие габаритные вещи будет не так просто расфасовать по кабине
Компания "Mercedes" также отказалась от предложения оснастить данную модель авто встроенными держателями для телефонов и ноутбуков, которые доступны у соперников Вито. Почему они сделали именно так а не иначе? А все ради безопасности. Водители зачастую пользуются данными устройствами удобно закрепленными на подставках прямо во время движения, и это естественно плохо. Но создавать «рабочее место» прямо на правом пассажирском сидении, чтоб туда клали ноутбук или документы, зто не самая рациональная идея.
Безусловно сильной стороной этой Вито являются жесткие но удобные сиденья с приличной боковой поддержкой и со множеством регулировок, в том числе и по высоте. В нем также предлагается более низкая и более «легковая» по значению позиция вождения, чем например, у Vivaro или в Ford Transit.
Плюсы:
- удобство, продуманность, комфорт. Качество, как говорится, от Мерседес. И это ни с чем не сравнимое ощущение, которое редко кто из производителей может подарить водителю за рулем коммерсческого развозного грузовичка. В нем вы будете чувствовать себя словно за рулем модели S600.