Легенда гласит, что Этторе Бугатти однажды назвал Bentley 4 ½-литровым «самым быстрым в мире грузовиком». Угадайте, что он тогда имел ввиду? Слова маэстро автомобилестроения стали пророческими! Ведь Бентли действительно создал автомобиль внедорожник (читай грузовик). Хотя «максималка» у него всего-то 187 миль/час (ровно 300 км/ч) со внешностью английского аристократа, все же надо признать, что это действительно грузовик…
Почему его называют внедорожником? Все очень просто. Граждане, что ездят на Bentley, как правило, имеют в своем запасе еще кучу других автотранспортных средств (у таких много машин) на которых они ездят зимой, в дождливую погоду, в туман и в ненастье, и обычно это автомобили внедорожники. Теперь фирма "Bentley" сделала свой личный "нишевый" продукт для удовлетворения всевозможных желаний влиятельных заказчиков.
В последние три года "Bentley" продает по 10.000 тыс. штук автомобилей ежегодно, поэтому последняя важная веха для компании является особенной. Bentayga собирается помочь переписать старые записи на новый лад, поэтому компания планирует построит 5.500 тыс. штук автомобилей Бентайга в 2016 году. Предварительно эта оценка продаж была пересмотрена в сторону увеличения. Руководители, стоящие сейчас во главе этой чопорной английской компании уверены в том, что предложение создаст сам спрос, да еще такой, что даже самые радужные прогнозы им придется в последующем пересматривать в большую сторону разумеется.
Посмотрите на этот внедорожник с труднопроизносимым и режущим слух русского человека названием Бентайга, он действительно могуч. Высота 1742,4 мм, что является рекордом для автомобилей Bentley, длина- 5140 мм, ширина- 1999 мм, он на 431,8 мм короче модели Mulsanne и на 76,2 мм шире роскошного седана. Гиганта конечно трудно назвать слоном, его вес всего 2450 кг, это на 250 кг меньше чем у той же модели Мулсэйн, а вот масса практически идентична другому знаменитому автомобилю Bentley- двухдверке Flying Spur! Вы думаете нереально добиться такого снижения массы? А вот и не угадали. В этом мире возможно все, были бы деньги и желание. Ведь в кузове этого Bentayga стальное только днище. Большинство других элементов сделаны из "крылатого металла" включая алюминиевые панели кузова. Бентли говорит о том, что кузов данного автомобиля самый насыщенный в плане применения в нем алюминия.
С относительно низкой массой этот Bentayga автоматически получил важное преимущество - он прекрасно управляется. Отработка рельефа дороги передней и задней многорычажными подвесками можно назвать эталонной. Руль с электроусилителем в меру тяжел, но точен, имеет умопомрачительную обратную связь и отдачу с колесами. По меркам машин внедорожников создание подобной обратной связи заслуживает только похвалы. Хорошими эпитетами не грех наградить и тормозную систему. Педаль упруга и прогрессивна в плане отдачи. Даже пролеты вниз по серпантину горы Сьера-Бланка (Калифорния, США) не смогли выявить и намека на задумчивость или некорректную работу тормозов
Управление достаточно нейтральное в том плане, чтобы вы забыли для себя в каком типе автомобиля вы в данную минуту находитесь. Даже увесистый 12 цилиндровый двигатель под капотом не будет мешать наслаждаться скоростью и управляемостью. Вы о нем просто забудете. Разумеется, могут возникнуть ситуации в которых у автомобиля будет проявляться недостаточная поворачиваемость, не стоит забывать господа, что перед нами полноприводный автомобиль внедорожник, но это скорее форс-мажорные ситуации и не более. В подавляющем большинстве случаев автомобиль будет качественнейшим образом отрабатывать повороты любой крутизны и сложности, лучше чем это позволено ее величеством физикой для данного типа автомашин.
Выдающееся владение управляемости кузовом - это результат Bentley Dynamic Ride, т.е. нового активного стабилизатора поперечной устойчивости, который противодействует кренам при помощи пары электроприводов, которые установлены по одному в каждой части автомобиля для создания более жестких или наоборот более податливых стабилизаторов поперечной устойчивости.
Это хитрая система, но не ждите, что весь спортивный автомобильный мир тут-же бросится перенимать эту технологию, слишком уж велик вес этой новаторской новинки. Чтобы данная система действовала достаточно быстро, так говорит директор производственной линии Петр Гест, она должна работать при 48 вольтах напряжения в паре с очень ёмкими конденсаторами собирающими напряжение. Вместе со стабилизаторами поперечной устойчивости, а также приводами, сверхъёмкими конденсаторами и сверхмощными кабелями, которые почти в четыре раза толще по диаметру большинства автомобильных силовых кабелей, эта система весит порядка 13 - 18 кг.
Исполнительный директор "Bentley" Вольфганг Дюрхаймер говорит, что система Bentley Dynamic Ride технически способна вваливать этот Bentayga в поворот с креном в мотоциклетном стиле, но в интересах обеспечения комфорта пассажиров компания не стала перегибать палку и остановилась на достигнутом. Интересно было бы посмотреть, насколько повлияла бы работа системы на прохождение поворотов этим внедорожником, если она начала бы работать на максимум своих возможностей..(?)
Интересный факт, эта система позволяет сделать подвеску устойчивой, контролируемой, но при этом не жесткой. Комфорт и безопасность не покинут чувства пассажиров.
Bentley готов ползать вне дорог
Выезжаем на бездорожье. Так как предполагается, что этот Bentley рассчитан на поездки по грязи, то в программу тестирования были включены участки дороги без асфальта. Конечно это не настоящее бездорожье, но все-же укатанная грунтовка в стиле обычной дачной дороги-тропинки. Посмотришь на это «бездорожье» и подумаешь, так здесь и обычная Toyota Camry проедет. Это было бы так, если бы не пару внушительных канав образовавшихся посреди грунтовки, в которых нос Бентли начинал так клевать, что казалось он вот- вот поцелует землю (говорят некоторым журналистам тестировавшим Bentayga не повезло, они все-таки действительно притёрлись бамперами оставив пару царапин с суммарной стоимостью аж с новый авто Jeep Cherokee), да еще пару других каверзных препятствий, через которые японский седан вряд ли вообще мог бы проехать, а в остальном - все нормально.
Информация для размышления. Как и положено для нормального автомобиля внедорожника, система смазки двигателя Bentley спроектирована таким образом, чтобы было возможно не допускать масляного голодания мотора при углах наклона до 35 градусов, в любом из направлений
Судя по внедорожным настройкам модель Бентайга готова заехать в любое легкое бездорожье, а именно: на снег и на траву, на грунт и на гравий, в грязь и на горные тропы, а также и на песчаные дюны. Подвеску можно легко настроить по нужной высоте, хотя есть два уровня высоты над землей (жаль что в компании "Bentley" отказались указать точные цифры дорожного просвета). Hill Descent Control, он же HDC, он же «Контроль спуска со склона» поможет водителю безопасно съехать с крутой горки. Доступ в эти и другие настройки предоставляет тачскрин информационно-развлекательной системы, на котором отображается каждый из параметров контакта колес и углов крена кузова. Помимо всего прочего, передняя камера парковки прекрасно подходит для просмотра ситуации за очередным острым гребнем, пока длинный капот закрывает обзор.
Настоящие "джиперы" не поймут всех этих электронных наворотов, зачем они нужны на бездорожье, только отвлекают от радости поездки на природе. Точно также странно и не надежно выглядят пульсирующие тормоза имитирующие самоблокирующийся дифференциал. А кто сказал, что в "Бентли" стремились создать конкретно полноценный джип? Безусловно, Бентли может проехать по участку без асфальтового покрытия, но не нужно требовать от явно заточенного под ровное шоссе автомобиля чего-то невозможного. Автомобиль, который может разгоняться до 300 км/ч по-любому в какой-то момент будет практически беспомощен в какой класс ты его не «запихни»
Поэтому, совет тем автомобилистам, кто решит съехать с шоссейной дороги на внедорожнике Бентли на грунтовку, лучше сразу же друзья вызывайте в помощь трактор. Так надежнее!
Этот Bentayga может ездить и в полуавтоматическом режиме, только качество такой езды прямо скажем, хорошим не назовешь. Для современных автомобилей класса люкс стандартным оборудованием стал адаптивный круиз-контроль, совмещенный с функцией автоматического удержания автомобиля в полосе движения без вмешательства водителя. Но, как и многие подобные системы у «автопилота» Bentley есть много недочетов, взять хотя бы дерганую тенденцию езды в автоматическом режиме, когда он приближается к впереди идущему автомобилю или отдаляется от него. Он может ехать на автомате попустив под собой прерывистую линию между колес. При обгоне в автоматическом режиме впереди идущего автомобиля, журналистам испытывавшим внедорожник Bentley, так и не удалось обогнать автомобиль который ехал пред ними. В отличие от того же Tesla Model S Bentley подъехал к этому автомобилю не меняя полосу движения. Вердикт оглашенный ими (журналистами) был таков: «Мы нашли данную функцию в машине скорее раздражающей, чем полезной…».
Двигатель Bentley достаточно мощный, технологичный, но.., все-же скучный, потому что он предсказуемый. Новый 6.0 литровый W12 агрегат выдает нагора 600 л.с. при 6000 тыс. об/мин и 900 Нм максимально крутящего момента в диапазоне оборотов от 1350 до 4500 об/мин. Это сочетание мощности и момента способны разогнать автомашину до 100 км/ч за заявленные 4,0 секунды ровно. Динамика шокирует не только самих пассажиров внедорожника, но заставит округлиться глаза и у прохожих
Новый W12 мотор подобен предыдущему двигателю английского аристократа, правда отличается в каких-то деталях. Вес мотора этого поколения Bentley уменьшился на 30 кг. Результат достоин действительно похвалы, если взять в расчет объем и габариты этой цитадели различных механизированных частей. Инженеры сбросили драгоценные граммы с каждой части мотора, с самого блока, с коленчатого вала, с цилиндров и со многих, многих других частей двигателя. Единственной системой которая не была облегчена осталась система впрыска топлива. Она получила двойную систему впрыска, то есть, непосредственный впрыск топлива и впрыск во впускной канал. На холостом ходу и при полной нагрузке прямой впрыск топлива делает свою точную работу, в то время как в режиме частичной нагрузки топливо начинает подаваться непосредственно во впускной канал. Этот ход позволяет топливу лучше смешиваться с воздухом и делает более качественной топливно-воздушную смесь, от этого она лучше сгорает в цилиндрах от чего уменьшается количество выбросов в атмосферу.
Инженеры "Bentley" также утверждают, что двигатель W12 стал на 10% экономичней, чем его предшественник. Достигается это при помощи отключения шести цилиндров при условиях небольшой нагрузки и применением режима «sail mode», т.е."режим парус", который разъединяет двигатель и трансмиссию когда водитель не давит на педаль акселератора на больших скоростях. Системы работают настолько качественно, что во время тестирования журналистам не удалось заметить работу ни одной из них
Две твинскролл турбины стали главной причиной по которой W12 мотор был полностью обновлен. Инженеры не смогли установить высокооборотистый турбонаддув на старый двигатель. В новой же компоновке они так плотно прилегают к блоку, что буквально интегрированы в него. Кроме того и на самом деле они просто интегрированы в выпускной коллектор. Для турбин были разработаны новые масляные насосы, которые обеспечат стопроцентный приток жизненно необходимого масла даже при экстремальных уровнях наклона автомобиля на бездорожье.
Неизменное - это интерьер Bentley
Залезем внутрь внедорожника Бентли. Первое, о чем обязательно нужно сказать и что предусмотрели инженеры Bentley - это шумоизоляция. Этот элемент, влияющий на комфорт важен в любом люксовом автомобиле и втройне важен в тех машинах, чья эксплуатация подразумевает съезды с дороги. Звук летящих из под колес камешков, а также шум гравийной дороги не должны проникать внутрь салона. Как любой автомобиль Bentley этот Bentayga использует у себя тройные уплотнения вокруг всех технических отверстий и поэтому у звуковых волн нет шансов попасть в салон машины. "...Когда вы изолированы от шума, вы изолированы от всего" говорят в "Бентли".
Внедорожник Bentley - вещь необычная со всех сторон. Интерьер модели Bentayga является одной из частей этого по сути нонконформистского автомобиля, которую вы предпочли бы сохранить нетронутой.
Покупателям на выбор предоставляется 15 цветов кожаной отделки в трех двухцветных схемах раскраски, плюс контрастные или не выделяющиеся прострочки и окантовки. Можно выбрать из семи видов шпона дорогих пород дерева и семи цветов ремней безопасности.
Традиции превыше всего. В Bentley Bentayga не только в самой приборной панели используются аналоговые приборы, даже все имеющиеся там стрелки защищены настоящим минеральным стеклом, а не пластиком, используемым почти на всех других автомобилях. Доказывать то, что интерьер Бентли это произведение искусства дело пустое. Просто посмотрите на эти фотографии, в них сразу видна вся суть авто
Дополнений для интерьера Bentley существует невиданное множество. Здесь вам и дополнительные варианты раскраски за сумму в $5.715 тыс. долларов США и стоимостью в $7.870 тыс. долларов США тот же пакет Touring Specification, а еще $11.015 тыс. долларов США будет стоить заказ автомобиля с двумя индивидуальными сиденьями, вместо трехместного дивана, а также $7.155 тыс. долларов США потребуется заплатить за установку так называемой пары убирающихся планшетов, которые удобно расположатся перед упомянутыми нами выше роскошными индивидуальными «тронами». У кого аллергия на дерево, тот может заказать себе углепластиковую отделку салона за сумму $28.500 тыс. долларов США. Этот список, кажется, можно продолжать вечно и еще остается масса других неупомянутых вещей. Если пройтись по всем доступным опциям, то можно легко потратить половину стоимости базовой модели Bentayga, стоимость которой составляет $232.000 тыс. долларов США
Но самое крутое и самое ужасное одновременно дополнение в интерьере Bentayga - это часы "Breitling" устанавливаемые на вершине приборной панели. Они доступны в белом или розовом золоте с черным или белым перламутровым циферблатом, которые усеяны восьмью алмазами. Спросите друзья о стоимости? Пожалуйста - 150.000 тыс. Евро или примерно $160.000 тыс. долларов США.
В фирме "Breiting" сидит всего один парень, он как-раз и собирает эти самые часы. Времени на создание одних часов он затрачивает ровно три месяца. Это наивысшая гарантия, что товар штучный и дико эксклюзивный. Всего четыре таких часовых механизма создается за год
Итак, первенец Bentley выехал на легкое бездорожье. Кто следующий за ним? "Volkswagen Group" в результате дизельного скандала начал детально присматриваться ко всем возможностям получить дополнительные деньги. У концерна достаточно люксовых марок в портфеле. Кроссоверы или внедорожники от Lamborghini или Bugatti? А почему бы и нет?! Каждый из них захочет получить свой собственный «самый быстрый грузовик в мире».