"Слоган" на официальном сайте "Honda" в России. относящийся к новомой модели CR-V звучит так- «Безупречен, как никогда». Хотелось бы в это поверить, ведь данный среднеразмерный авто-кроссовер от компании "Хонда" стал очень популярен в нашей стране. Судя по запросам Яндекса, интерес автовладельцев к данному автомобилю не угасает на протяжении уже долгого времени, а с приходом на рынок очередной новой модели автомобиля приведет к тому, что вся автомобильная общественность и дальше продолжит интересоваться этим Японским доступным многим городским авто-внедорожником.
Ну как сказать доступным, например, сейчас ценник на 2.0-х литровый авто CR-V начинается от 1 млн. 399 тыс. 900 рублей и заканчивается уже за 2 (два слишним) млн. рублей за единицу, с 2.4-литровым двигателем в комплектации Premium и вариаторной коробкой передач. Тем не менее, мы не можем оставить наших читателей без новой порции достаточно интересной информации по этому новому автомобилю модели CR-V. В нашем сегодняшнем обзоре мы с вами друзья детально рассмотрим необычную комплектацию автомобиля, в России она, как нам известно, не встречается (Honda CR-V у нас представлена лишь в двух вариантах с бензиновыми двигателями, а именно: с 2.0-х и 2.4-литровыми моторами), а также с дизельным мотором (вариантом) 1.6 i-DTEC со 160 л.с. и с 350 Нм крутящего момента. В эту комплектацию входит система AWD и 9-ступенчатая автоматическая КПП*.
*Мы в дальнейшем вернемся к этому аспекту и опишем сравнительные характеристики модели CR-V с шестиступенчатой механикой и девятискоростной автоматической КПП.
1.6-литровый дизельный агрегат- это новый двигатель в линейке моторов "Honda", он заменил морально устаревший уже 2.2-литровый мотор. Шаг компании очень похож на тот, что предприняла в свое время компания "Nissan" для своего нового автомобиля модели X-Trail, на который под капот, по желанию клиента, может быть установлен 1.6-литровый дизельный двигатель мощностью в 130 л.с.
Дизайн кроссовера Хонда CR-V
Давайте уважаемые друзья с вами вместе посмотрим на дизайн автомобиля CR-V, а для полной наглядности воспользуйтесь пожалуйста галереей представленной нами в данной статье.
Вид рестайлингового авто 2015 Honda CR-V ясно очерчивает его ореол обитания, против кого в первую очередь он будет выступать на мировом авторынке и с кем будет соперничать. Это автомобили Nissan Qashqai и Mazda CX-5. Все эти модели машин созданы примерно в одной стилистике и отличаются лишь ненавязчивым, но достаточно современным внешним видом. Главное отличие модели CR-V от своих соперников состоит в том, что данный автомобиль получил для себя чуть больше граней и острых углов в передней и задней частях кузова. Но главное другое, что удалось сделать дизайнерам компании, а именно, это сохранить необходимые пропорции и не перегнуть палку своей чрезмерной работой над самим внешним видом этого кроссовера.
Спереди авто-новинку выдают: -три горизонтальные хромированные полоски, которые были установлены на передней фальшрешетке, фары, получившие совсем иную новую графику и светодиодные дневные ходовые огни, которые теперь со всех сторон обрамляются каймой самих фар.
Также отретуширована была и задняя часть кроссовера. Но там не надо ожидать кардинальных изменений. На самом деле, с тыльной стороны машины вся ее модификация заключается в том, что стандартные в предыдущей версии модели авто-фонари были лишь слегка переделаны, для того чтобы соответствовать общему направлению дизайнерского стиля.
Салон нового кроссовера от "Хонда"
Автомобиль CR-V вырос в своих размерах, как и каждое его последующее поколение становилось немного больше по сравнению с предыдущей моделью. Это означает только одно, что внутри нас ждет еще больше пространства. Это сразу становится заметно по размерам самого кроссовера, но еще легче можно понять с чем мы теперь столкнулись (имеем дело), так это просто заглянуть во внутрь самого CR-V.
Для начала давайте сядем на место водителя. Сразу же бросится в глаза довольно высокая посадка. Благодаря ей обзорность вокруг автомобиля вполне даже достойная. Все основные органы управления находятся под рукой, а сама панель инструментов просматривается очень хорошо, не перекрываясь рулевым колесом даже при любых настройках кресла и при любом положении рулевой колонки.
Также легко управлять и самой информационно-развлекательной системой автомобиля. Сиденья комфортные, с достаточно ярко выраженной и продуманной поддержкой поясницы и спины. Это напрямую говорит о таком факте, что перед нами именно городской семейный автомобиль, который создавался не для сколь серьезного бездорожья.
Во время проводившихся тестов журналисты непременно отметили, что на дальних поездках и во время следования по дорогам с различным покрытием, ни у одного из пассажиров не возникло ни каких неприятных ощущений усталости, разбитости или неудобств. Напротив, по достижению конечной точки маршрута все выглядели бодрыми и полными сил.
«Удобство и эргономика почти всегда идут рука об руку. В модели Honda CR-V эти два понятия сплелись в одно целое еще сильнее».
Небольшой селектор автоматической коробки переключения передач расположен в очень удобном месте, рука сама-собой ложится на него, даже в том случае, если вы сели за руль этого автомобиля впервые. Его компактные размеры делают вождение на этом автомобиле крайне уверенными и эргономичными, а элегантный внешний вид добавляет автомобилю еще пару баллов к стилистике салона. В целом сам селектор выглядит и ощущается гораздо приятнее, чем обычная стандартная «палка» (рычаг) ручной коробки передач. Переключения этого автомата также не доставляют ни каких хлопот. Перемещения рычага происходят плавно и достаточно четко. Переход по всем позициям не вызовет ни каких затруднений даже у тех самых водителей, которые раньше ни когда не имели дела с автоматическими коробками переключения передач.
Чтобы переключится на заднюю скорость, все что вам нужно для этого сделать, так это немного переместить рычаг влево и затем вверх. Если вы хотите задействовать режим полного привода, то вам надо сделать такое же самое короткое движение влево, и вы из этого положения сразу перемещаетесь вниз. Чтобы включить стояночный тормоз вам необходимо всего лишь нажать на кнопку.
Расположение рычага селектора на рестайлинговой версии CR-V не изменилось, он все также находится вверху, то есть непосредственно под органами управления центральной консоли. Это также дает дополнительные очки автомобилю к его безопасности.
Интерьер рестайлинговой модели прямо-таки источает из себя определенную строгость и практичность, заметно сразу, что этот автомобиль кроссовер создан для повседневного использования. Шумоизоляция у CR-V получает твердую четверку, она достаточно хорошо выполняет свои функции, избавляя тем самым пассажиров от мешающего шума, и даже на скоростных шоссе.
Материалы отделки, в их числе и пластик, несколько жестковаты, чем этого можно было бы ожидать в новой модели SUV 2015 года, хотя со стороны эта обшивка салона выглядит вполне прилично. Мы со своей стороны предполагаем, что тем самым компания "Honda" постаралась просто увеличить саму долговечность использования такого интерьера в автомобиле. Из дополнительных удобств, что редко встречаются на других автомобилях этого уровня, надо отметить наличие дополнительной подушечки для колена правой ноги водителя и для переднего пассажира, вроде бы мелочь, а приятно.
Между передними сидениями стало еще больше пространства, а сам салон изобилует различными кармашками, своеобразными бардачками и многими другими нишами для мелочовки.
Задние пассажиры обязательно оценят дополнительное место над головами и до передних сидений. Два взрослых человека расположатся на заднем сидении машины с комфортом. Правда, если добавить туда (к ним) третьего пассажира, то комфорта явно поубавится. Для города надо заметить это не критично, но вот в дальних поездках это уже доставит изрядное количество неудобств. Безусловным и положительным моментом для машины можно назвать отсутствие трансмиссионного тоннеля.
Багажник машины предлагает 589 литров грузового пространства, и можете быть уверены, в него войдут любые габаритные грузы, а также коробки, сумки и ящики. Конечно же не станет проблемой и перевозка небольшого багажа достигаемая за счет наличия различных ниш в машине и за счет полочки сверху для нетяжелых предметов.
В связи с этим у модели 2015 CR-V есть определенное преимущество перед такими же автоконкурентами, как например, авто Mazda CX-5, Ford Kuga и Nissan Qashqai, которые могут предложить от себя соответственно только 464 литров, 442 литров и 430 литров грузового пространства.
Хороших удобств добавляет широкая задняя дверь авто и невысокий уровень пола, которые позволяют загружать и выгружать вещи из/в багажник(а) без особых хлопот. В том случае, если вам понадобится больше пространства, то модель Honda может предложить вам еще одно решение, которое непременно позволит сэкономить внутреннее пространство в машине, это компактное запасное колесо, которое сможет обеспечить до 1669 литров грузового пространства и абсолютно плоский пол при опущенных спинках задних сидений.
Двигатель, КПП, подвеска и расход топлива
По салону, о его плюсах и удобствах пользования мы с вами прошлись. Давайте перейдем к основным изменениям произошедшим с фейслифтинговым автомобилем 2015 Honda CR-V, а именно, о переделанной паре,- о двигателе и коробке.
Как мы уже сказали вначале своей статьи, в новый авто CR-V были добавлены 1,6- литровый дизельный двигатель и девятиступенчатая автоматическая коробка передач ZF.
Стоит здесь также напомнить, что эта комплектация была сделана только для европейских покупателей и которая проходила тестирование, как Евро- спецификация 2015 CR-V. У нас в России модель CR-V доступна только с 2.0 или 2,4-литровым четырехцилиндровыми двигателями развивающими мощность в 150 и в 188 л.с. соответственно.
«Протестированная европейская модель обладала мощностью в 160 л.с. и максимальным крутящим моментом в 380 Нм»
Щедрый крутящий момент которым наделен небольшого объема двигатель, предоставляет массу возможностей для динамичной и безопасной езды. Более-чем 1.5 тонный автомобиль достаточно быстро ускоряется, он имеет хороший запас динамики при обгонах других машин на дороге.
Модель CR-V с механической КПП показала, что автомобиль с тем же дизельным мотором чувствует себя хорошо и на «ручке» (на рычаге переключений), но с ней предпочтительна конечно спокойная манера вождения.
С новой девятиступенчатой автоматической коробкой все изменилось, ускорение стало более гладким и уверенным, возросло и удобство внутри салона. Высокий крутящий момент всегда на подхвате, когда стрелка достигает 2.500 об/мин. мотор в купе с автоматической КПП начинают творить истинные чудеса.
Девятиступенчатая коробка передач переключает передачи одинаково уверенно в любых условиях движения, что в городе, что на шоссе, что за городом на проселочной дороге. Все бы было хорошо, если бы не пару исключений.
Например, когда автомобиль движется в пределах 20 или 30 км/ч по шоссе и вы решили в этот момент резко «втопить» (прибавить газа), то будьте готовы к небольшой задержке, коробке передач потребуется пару секунд прежде чем она перейдёт на нужную передачу или когда начнет в полной мере передавать мощность и крутящий момент на ведущие колеса. Во многих случаях такого подтормаживания вы даже порой и не заметите, но сами понимаете друзья, в критической ситуации а именно, когда автомобиль должен беспрекословно выполнить требуемое действие, это может вылиться в большие проблемы.
Кроме того, при движении по шоссе со скоростью 130 км/ч коробка передач будет оставаться на участии в восьмой передаче, а не перейдет на повышенную девятую передачу, как этого можно было бы ожидать от коробки. Несколько необычная скажем вам стратегия выбора передачи.
Система самой подвески была полностью переделана, для того чтобы обеспечить лучшую управляемость машиной, но, учитывая все обстоятельства и сами корни этого автомобиля данная модель CR-V по-прежнему остается внедорожником. Это означает следующее, что подвеска будет отлично отрабатывать средние и даже внушительные неровности попадающиеся на дороге. Тем не менее, время от времени и особенно когда колеса попадут в яму, автомобиль CR-V и всех кто в нем едет (находится) в этот момент может изрядно потрясти.
Рулевое управление достаточно надежное и точное, но для некоторых автомобилистов оно может показаться слишком тяжелым при городских условиях вождения. Это правда не сильно скажется на самом комфорте передвижения в городе, ведь автомобиль все-таки разрабатывался именно как городской кроссовер и огромное количество плюсов просто перевешивают эту чашу весов на свою сторону. А небольшие недочеты будут всегда даже в любом люксовом автомобиле.
Торможение в машине также стало лучше. Не сказать чтоб в этом плане у предыдущих версий авто CR-V были бы какие-то проблемы, просто данная модель автомобиля нам кажется немного более стабильной в момент снижения скорости.
Расход топлива. Вот здесь друзья и начинаются основные странности. Компания производитель ("Хонда") утверждает, что 1.6-литровый дизельный двигатель потребляет 4,9 л на 100 км пути в комбинированном цикле. В действительности же этот расход значительно превышает расчётные значения. Во время тестирований бортовой компьютер автомодели CR-V показал потребление топлива на 100 км пути в районе 7.4 литра. С этим же двигателем, но уже на механической коробке передач данный кроссовер показал результат в 7.6 литра на 100 км пробега в смешанном цикле. Все говорит о том, что установка нового автомата никак не сказалась на самой экономичности кроссовера.
Подводим итоги. Справедливо будет сказать следующее, что модель CR-V остается тем же практичным, удобным и комфортным автомобилем как он был всегда. Более того, с добавлением новой девятиступенчатой коробки передач Японский внедорожник становится еще более комфортным, особенно для тех автомобилистов, кто собирается эксплуатировать этот CR-V в городе. Удобно будет ездить на таком рестайлинговом CR-V с новой автоматической коробкой и за пределами города.
Что касается расхода топлива, то значительного улучшения здесь конечно не наблюдается, новый 1,6-литровый дизельный двигатель совместно с девятиступенчатой коробкой передач от ZF не сделал революции в этом плане, хотя и облегчил жизнь водителю на переполненных улицах больших городов.