2015 Subaru WRX против 2015 Volkswagen GTI

Раллийный Субару против трекового Фольксваген, кто кого?

2015 Subaru WRX против 2015 Volkswagen GTI

Два крутых спортивных автомобиля, японский и немецкий. Они обладают разной историей становления, первый вышел корнями из ралли, второй больше приспособлен к гоночным трекам и автобанам. Один- полноценный четырехдверный седан, второй, хот-хэтч. Обе модели 2015 года, обе имеют целую армию давних преданных поклонников. Кто круче? На этот вопрос мы постараемся ответить.

Конечно же вы слышали о рожденном в ралли-рейдах боевом Subaru WRX. Уверены, не меньше информации было подчерпнуто вами и о горячем хэтче Volkswagen GTI, который увидил свет уже в своей седьмой генерации. И вы безусловно зададитесь вопросом, как можно сравнивать несравнимые вещи? Раллийный WRX и полутрековый автомобиль типа VW GTI? На самом деле, по определенным общим критериям возможно провести сравнение.

 

Для этого необходимо выполнить несколько важных условий:

Подготовить одинаковые условия для тестирования, которые подошли бы как для дорожного автомобиля VW GTI, так и для рассчитанного на более экстремальное времяпровождение на раллийном бездорожье- Subaru WRX.

Дождаться хорошей погоды для качественного фотосета.

Найти местность с красивыми видами.

 

Все искомое было найдено на горных серпантинах штат Огайо, носящих название Cedar Falls. В погожий солнечный день группа журналистов отправилась на поиски истины, какой из двух спорткаров круче, какой быстрее и который из них можно назвать настоящим победителем.

 

Прежде чем начинать настоящие соревнования, неплохо было бы сделать теоретическое сравнение двух моделей. Есть ли у них общие черты, и который автомобиль из двух имеет большие шансы на победу?

 

К 2015 году у Subaru в линейки появился полностью переработанный спортивный седан WRX, в качестве основы для которого выступает текущая версия Impreza. Хэтчбек Subaru WRX больше не производится, из-за этого тестировавшим два спорткара пришлось выбрать машины с двумя разными кузовами. Особо многого в технических характеристиках это не изменит, но для стороннего наблюдателя будет немного странным, даже кузова у автомобилей разные, как их возможно сравнить друг с другом?

 

Смотрите также: Топ-10 лучших спортивных автомобилей Jaguar

 

Субару отличается традиционным боевым раскрасом. Темно синяя краска точь-в-точь повторяет оттенок далеких предков нового WRX 2015 года, раллийные Subaru времен Колина Макрея середины 90-х.

 

Внешность нового Субару Импреза WRX несколько своеобразна, назовем ее экстравагантной и выходящей за рамки ранних классических машин в линейке. Резкие линии, небольшие фонари на корме, зауженные фары спереди, спортивный седан сам по себе не отличается огромными размерами, но уменьшенные детали экстерьера визуально уменьшают его еще больше.

Как по нам, «круглофарые» модели рубежа 90-х, 00-х были куда как симпатичнее.

 

В кузове размещен 2.0 литровый оппозитный турбированный двигатель с прямым впрыском. Так называемая FA-серия мотора развивает 268 л.с., соединяется с шестиступенчатой ручной КПП, с которой вся мощность и крутящий момент конечно же переходят на все четыре колеса. Стандартно для Subaru. Раллийный спорткар отличается еще и утробным, басом выхлопной системы. Он специально не дает забыться водителю и пассажирам, постоянно напоминая, на каком автомобиле вы сейчас едите. Премиум-пакет в США был куплен за $29.290.

 

Седьмое поколения VW Golf GTI уже более года радует свои фанатов. Чему они радуются? Новой архитектуре, с которой автомобиль стал немного габаритнее своего предшественника (а значит вместительнее) и жестче, улучшилась управляемость и динамика. За разгон и прибавку лошадиных сил ответственность несет 2.0 литровый турбированный мотор с двойной системой впрыска, новейшая серия двигателя EA888 от концерна Фольксваген, 210 л.с. в "стандартной" заряженной версии и 220 л.с. в прокаченной версии Performance Package.

Салон GTI также можно назвать классикой жанра. Присутствует милая клетчатая обивка и велюр. Сидения- спортивные, с явно выраженной боковой поддержкой. Спортивный гоночный руль с плоской нижней частью и конечно же ручная коробка передач, для драйва.

 

Стоимость в Штатах- $28.305, пакет Performance обойдется в дополнительные $1.495.

 

2015 Subaru WRX

Второе место: Легенды Cedar Falls.


Субару WRX остается все тем же автомобилем, каким он был, 20 лет назад. И пускай он не учувствует больше в больших соревнованиях по ралли, сноровка осталась прежней.

 

Тяговитый оппозитный мотор срывает автомобиль с места с легкостью пушинки. Полный привод не только лучше передает крутящий момент с колес на дорожное полотно, но позволяет качественнее ввинчиваться в крутые повороты. Зигзаги дороги WRX проходит очень уверенно, вне зависимости от скорости и практически на любых оборотах двигателя. Свою лепту вносит низкий центр тяжести (дорожный просвет у японца ниже, чем у VW), плюс оппозитник под капотом.

 

Subaru на 0.7 секунды быстрее достигает 100 км/ч, чем его оппонент (5,1 сек против 5,8). Но это в идеальных условиях тестового полигона.

В реальной жизни замеры показали не столь выдающуюся разницу: 6.6 секунды у WRX, против 6.7 у менее мощного Volkswagen GTI.

 

У тестировавших автомобили сложилось субъективное мнение, что мотор WRX откликается на резкое нажатие на педаль газа с небольшим запозданием, ясно, что это дорожный автомобиль и за долями секунды гнаться просто бессмысленно, но некий осадочек остался.

По итогу дня, Субару должно было получить твердую четыре с плюсом, за драйв, отдачу и связь водитель-машина. НО! Все испортил интерьер японского авто. Грубый, скрипучий пластик, чрезмерно жесткая подвеска, шум ветра и мотора гуляющий по салону никак не добавляет комфорта. Представить WRX в качестве машины на каждый день- очень сложно. К сожалению, он получает 4 балла и второе место.

 

2015 Volkswagen GTI

Первое место: Легенды Cedar Falls.

Другое дело GTI. В нем сплелись воедино комфорт и скорость, мощность и удобство, все те положительные качества, за которые мы любили, любим, и надеюсь будем любить этот хэтчбек.

Как только попадаешь в салон Фольксваген Гольф (даже не обязательно GTI, достаточно обычного Гольфа), тебя молниеносно окатывает волна ностальгии. Немцы очень мудро смогли соединить стандартную компоновку приборной панели, центральной консоли и торпедо, старых, ставших классическими VW Golf, с новейшими разработками в части эргономики. Редчайший «коктейль»! И опять же, взгляните на обивку сидений… Классика на века! Скажем больше, некоторые владельцы отмечают, что Volkswagen даже пахнет внутри по-особенному. В общем сплошная магия.

Не зря GTI во многих тест- драйвах ведущих автожурналов мира занимает высокие позиции в своем сегменте. Профессионалы отмечают у него лучшее качество сборки, высокое качество материалов, удобство и просто задних сидений, приемистый мотор (если мы говорим о GTI), хорошие технические характеристики (начиная от подвески, заканчивая работой МКПП).

 

О трансмиссии вообще разговор отдельный. Инженеры из Германии и здесь совместили несовместимое, сделали коробку очень спортивной, 7 поколение GTI получилось динамичным, но при этом экономичным. Помните время разгона до 100 км/ч у Субару и Фольксваген? 6.6, против 6.7, а ведь разница в мощности между их моторами почти 50 л.с.! Subaru в разгоне не способна помочь даже легендарная система полного привода.

 

Управляется на серпантине GTI также очень качественно. Может в некоторых особо резких скоростных поворотах ему сложно угнаться за Subaru, но общее ощущение от управляемости Golf выше, чем у Subaru.

 

Если сравнивать GTI и WRX с точки зрения обывателя, потребителя, то первый чувствуется как завершенный, продуманный продукт, в котором ничего ненужно доделывать, «допиливать», он ощущается монолитным. Все равно что iPhone или Samsung. Корейца выберут фанаты творчества, а американца возьмут те, для кого нужен завершенный инструмент.

Мощный переднеприводный Фольксваген требует большего мастерства в управлении. В максимальной скорости входа в поворот он уступает WRX, но если все делать по уму, то отставание на трассе будет минимальным. Кстати, в Performance Package стоит самоблокирующийся электронный дифференциал, способный очень ловко оперировать крутящим моментом и перенаправлять его на нужное колесо. Данный переднеприводный экземпляр с таким дифференциалом способен запросто «переварить» очень высокие крутящие моменты.

Вывод: 2015 Volkswagen GTI- это спортивный автомобиль на каждый день, сочетающий в себе очень редкие качества, которые очень сложно найти не только в конкурирующем с ним сегменте, но и в более дорогостоящих моделях.

Оцените новость:
8.02.16 (21:47)
5 295
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник