Mercedes-Maybach S 600 Guard: Тест драйв

Выживает там, где другие умирают..

 

Этот автомобиль весит 4,6 тонны и может спасти пассажиров от явного обстрела. Речь идет об автомашине Mercedes-Maybach S 600 Guard которая оснащена броней классом защиты до VR10. Давайте друзья вместе с нами узнаем о ней поподробнее, т.е. о том, на что способен этот автомобиль и какие системы защиты предлагают нам его разработчики, т.е. предлагают конкретно тем, кто хочет чувствовать себя в безопасности в буквальном смысле этого слова. 

 

Вы наверняка ни раз уже видели в разных фильмах определенных героев, которые спасаясь от выстрелов нападающих прячутся, к примеру, за перевернутым деревянным столом. Но это возможно только в кинофильмах, ведь современные системы оружия, как известно, способны пробивать не один, а множество таких деревянных столов. Таким образом надо понимать, в реальности защититься от выстрелов современных пистолетов за обычным деревянным столом просто не получится. Например, Американский пистолет Магнум 0,44 калибра 10.9 мм (0.429 - 0.430 дюйма) спокойно может поразить и пробить восемь автомобильных дверей машины. Примечательно, что после того как пуля пробивает насквозь восемь таких дверей, то она (пуля от Магнума) начинает замедляться и если за восьмой дверью будет стоять девятая автомобильная дверь, то эта пуля не сможет ее пробить на вылет. 

 

Максимальный уровень энергии пистолета Магнум 0,44 составляет 1500 джоулей. Но это ничто по сравнению с энергией пули 7,62 × 54 мм R которая, к примеру, будет выпущена из Российской снайперской винтовки Драгунова. Дульная энергия винтовки равна 4064 джоулей. Но несмотря на огромную скорость полета пули выпущенной из винтовки Драгунова, автомобиль марки Mercedes-Maybach S 600 Guard спокойно выдерживает такие выстрелы из такого грозного снайперского оружия. 

Поэтому некоторые модификации такого бронированного седана имеют повышенный (высший) класс защиты VR10

 

Стоит также отметить, что на автомобильном рынке в настоящий момент пока больше нет ни одного такого автомобиля, которому был бы присвоен такой высокий класс защиты. Конструкторам компании "Мерседес" для создания самой безопасной легковой автомодели пришлось пересмотреть всю конструкцию машины, поскольку бронированный S-класс должен защищать пассажиров не только от выстрелов автоматического оружия, но и еще он должен выдерживать взрывы. Чтобы создать комбинированную защиту инженерам фирмы пришлось использовать в данном конкретном случае так называемую гибкую броню, которая выдерживает взрывную волну и попадания осколков, а еще использовать другие и уже не гибкие бронированные материалы, и все это вместе для того, чтобы защитить пассажиров при попадании в машину огнестрельных снарядов

 

Чтобы защитить автомобиль от взрыва мало создать бронированный кузов. Главным в этой конструкции является днище машины, которое имеет серьезную уязвимость перед взрывчатыми веществами. А чтобы защитить пассажиров от такого взрыва днище представленного нами Мерседеса было сделано из комбинированных материалов, а именно: из арамидного волокна, из керамики, из стали и смесей этих материалов. Какая же взрывная устойчивость у этого Mercedes-Maybach S 600 Guard спросят многие из вас?

К нашему сожалению компания "Мерседес" эти данные хранит в секрете, поскольку считает, что подобная информация может в будущем стать пособием для потенциальных злоумышленников, которые смогут или задумают спланировать покушение (а может и не одно) на важных персон.

 

Mercedes S-Guard

 

Ясно одно, несмотря на такую невероятную защиту данный бронированный автомобиль предназначен для обычных гражданских лиц. Со слов самих разработчиков известно, что несмотря на полную реконструкцию модели S-класса внутри эта машина по-прежнему осталась как и ранее роскошной и имеет максимальный комфорт. Это, признаемся, звучит удивительно, особенно если учитывать такой факт, что это друзья единственный в мире легковой автомобиль который имеет броню по классу защиты приближенную к танковой военной технике(!)

 

В отличие от обычного S-класса эта бронированная машина имеет толстые пуленепробиваемые стекла, колесные диски и естественно резина у него тоже с бронированной защитой.

бронированные колеса

Во время тестирования проходившего на полигоне, специалисты использовали машины с бежевым а то и вообще с белым салоном. Это было сделано специально, чтобы после имитации атаки на машину можно было воочию увидеть, выдержал ли кузов или стекла машины выстрелы из автоматического оружия. Как заявляют эксперты, если хотя бы какая-нибудь малая частичка чего-либо упадет во внутрь салона после имитации нападения, то тест будет считаться не пройденным

 

Колеса марки Michelin (PAX 225-720 R490 117Н) имеют особую конструкцию и стальной обод внутри. Это позволяет водителю в случае разрыва колес(а) продолжить движение на автомобиле и не останавливаться. 

Каждая дверь машины весит 160 килограммов. Чтобы открыть такую дверь необходимо приложить немало усилий. Особенно нереально открыть или закрыть дверь в тот момент, клгда машина будет стоять на неровной поверхности. Поэтому в руководстве по эксплуатации приложенному к бронированному Мерседесу S-класса производитель предупреждает о том, чтоб двери не открывались до полной остановки машины, поскольку в этом случае, если открыть такую тяжелую дверь до полной остановки автомобиля, то эта 160 килограммовая дверь может захлопнуться просто по инерции, а это может привести к повреждению самих петель двери

 

Также, имеющаяся в машине система стеклоподъемников не имеет определенной и нужной системы защиты от повреждения. То есть, если вы опустите стекло вниз и положите руку или палец на торец этого стекла или двери, то при включении режима закрытия бокового стекла такое стекло (а также и другие стекла) не остановится, а это может причинить вред и травму руки или пальцев

Но в самой фирме "Мерседес" рекомендуют вообще не открывать окна в бронированном автомобиле, они заявляют, что полная защита в машине осуществляется только при закрытых дверях и окнах

 

Кстати любое из стекол такого бронированного автомобиля S-класса тоже отличается от обычных стекол серийной модели автомобиля. Например, в версии S-класса лобовое стекло весит всего 13 килограммов. А вот в Mercedes-Maybach S 600 Guard ветровое стекло весит уже 130 килограммов. 

Если присмотреться, то снаружи такое стекло от своей толщины выглядит несколько мутноватым. И это из-за многослойной конструкции этого лобового стекла. Несмотря на все это обзорность из нутри салона машины через такое лобовое стекло по-прежнему остается хорошего качества (т.е. можно сказать отличная). Правда по краям такие стекла (в том числе и лобовое) из-за своей толщины сильно преломляют свет (как к примеру тажа линза). В результате этого водитель получает для себя сильно искаженную картинку окружающей среды, что его иногда может сильно утомлять и особенно при длительных ночных поездках. 

 

Опции для «Джеймс Бонда»

 

Под крышкой подстаканника в модели S 600 Guard скрываются кнопки для управления функциями для «Джеймс-Бонда». Например, имеется функция способная подавить открытый огонь под машиной с помощью аэрозольного огнетушения. Кроме того, на случай газовой атаки в машине также имеется кнопка, которой активируется кислородной баллон установленный непосредственно в салоне. Также в качестве опции стоимость которой равна сумме 9.282 тыс. евро, в багажнике машины можно установить систему подачи свежего воздуха. 

Топливный бак в Mercedes-Maybach S 600 Guard как ни странно не бронированный. Но изнутри он покрыт специальным материалом. Этот самоуплотняющийся материал используется в боевых вертолетах для защиты от огневой танковой атаки с земли. Например, подобный материал используется в боевом вертолете Boeing AH-64 Apache

 

Mercedes-Maybach S 600 Guard оснащается таким же силовым агрегатам как и сама базовая модель S600. Так бронированный авто-седан оснащен двигателем V12 мощностью 530 л.с. (максимальный крутящий момент 830 Нм), где крутящий момент передается на заднюю ось. 

Но в отличие от серийной версии многие компоненты в автомобиле заменены. Например, рулевое управление, мосты, подшипники и поддерживающие армированные и алюминиевые части кузова заменены конкретно на стальные автодетали. Все конечно привело к тому, что данная автомашина стала весить невероятно много

 

Все это безусловно отразилось на самой динамике автомобиля. В конечном итоге с 0 до 100 км/ч бронированный седан разгоняется за 6,8 секунды, вместо ранее установленных на серийной версии 4,6 секунды. Также вес машины повлиял и на максимальную скорость, которая в отличие от серийной версии максимально сможет разогнаться всего до 210 км/час (автомобиль S-класса обычной версии имеет максимальную скорость 250 км/ч).

 

 

Чтобы понять для себя, что бронированный автомобиль седан действительно весит много, вот вам друзья такой факт. Обычная версия модели S600 весит 2185 кг, а Mercedes-Maybach S 600 Guard весит 4660 кг. К примеру, грузовая автомашина Mercedes Atego 818 весит 5000 кг. Как видите господа, бронированный Мерседес весит почти столько же, как реальная грузовая машина. Тем не менее, несмотря на схожесть этого S 600 Guard с грузовыми автомобилями данный Мерседес имеет отличные ходовые качества и управляемость. Правда, как отмечают сами эксперты, все-таки на поворотах нужно быть на этом автомобиле осторожным из-за избыточной или недостаточной его поворачиваемости

 

Ведь 4,6 тонн сплошного железа и стекла тяжело будет остановить. Законы физики никто еще не отменял.

Тем не менее, системы ABS и ESP перенастроены с учетом конкретного веса машины и вполне с этим справляются в случае, когда нужно быстро остановить машину. Тем не менее, чтобы быстро остановиться потребуется практика. Но за рулем таких машин по-любому не должно быть делетантов или любителей, это дело профессионалов. Ведь броня броней, но чтобы к примеру, уйти от нападения понадобится (нужно) действительно мастерство водителя

 

Кстате, компания "Мерседес" во многих странах по миру имеет свои учебные центры, где обучаются профессиональные водители, которые будут или смогут в дальнейшем ездить за рулем таких бронированных автомобилей. Подобная школа есть и в нашей стране. Стоит здесь отметить, что Россия для компании "Мерседес" является одним из главных рынков, где наблюдаются самые большие продажи различных бронированных автомобилей. Также не отстает от России и Ближний Восток, где любят бронированные Мерседесы. Правда на данном рынке имеется и конкуренция. В основном это бронированные автомобили внедорожники. Но, по словам специалистов, легковые бронированные автомобили имеют все-же преимущество, поскольку авто-внедорожники все-таки более склонны к опрокидыванию.

 

Mercedes S-Guard: Особый класс автомобилей

 

Бронированные седаны S-класса производятся на заводе в Зиндельфингене (Германия). От поступления заказа до поставки клиенту необходимо ждать 9 месяцев. Но обычно клиенты таких машин не хотят ждать очень долго, поэтому компания "Мерседес" заранее изготавливает определенную партию машин, чтобы удовлетворить спрос такой клиентуры. По словам представителя "Мерседес", модель S-Guard можно заказать в любом цвете кузова. Но несмотря на это в компании утверждают, что 99% всех проданных бронированных автомобилей марки Мерседес были приобретены в черном цвете кузова. Стоит также отметить, что в черном цвете машина считается самой дешевой. В другом цвете кузова автомобиль обойдется уже значительно дороже. Помимо цвета этот бронированный Мерседес также как и обычный заводской авто-седан S600 доступен с большим количеством всевозможных опций

 

Но существует еще и особый список опций, который вы не найдете ни в одном официальном каталоге "Мерседес". Например, на заводе на заказ могут оснастить машину специальным технологичным отверстием, через которое можно вести ответный огонь по нападающим. Также за 2.380 тыс. евро в машине может быть установлен оружейный сейф. А еще за дополнительную плату любой из заказчиков может приобрести специальные манекены фирмы "Мерседес", которые можно рассадить в салоне машины в любом расположении, чтобы спутать цели потенциальных злоумышленников

 

 

Базовая версия Mercedes-Maybach S 600 Guard стоит 560 тыс. евро. В цену входит обучение в специальном центре, где водителя научат не только тому, как надо пользоваться автомобилем. Например, в стоимость этого бронированного Мерседеса включен полный учебный курс специального вождения в экстремальных ситуациях.

С завода Mercedes-Maybach S 600 Guard доступен с разным классом защиты, начиная от VR7 и заканчивая классом BRV 2009 (т.е. танковый класс защиты)

Помимо бронированного автомобиля седана компания "Мерседес" также предлагает следующие бронированные автомодели: G500, GLE 350d 4Matic Guard, GLE 500 4Matic Guard (класс защиты от VR4 до VR6 и BRV 2009 до ERV 2010). Также, помимо бронированного S600 любой из желающих может приобрести себе и бронированную модель авто S500. 

 

На авторынке у "Мерседеса" есть и его давние конкуренты, а именно, это модели Audi и BMW. Но недавно появились еще одни, это Land Rover/Jaguar и Bentley. Но несмотря на конкуренцию компания "Мерседес" по-прежнему остается лидером на этом рынке бронированных гражданских автомобилей

 

Справка 1ГАИ.РУ: Одной из первых бронированных машин для гражданских лиц была модель Mercedes Nürburg 460

В феврале 1931 года на рынок выводится бронированный Pullman, который имел специальную защиту стекол. Стекла машины имели специальные раздвижные пластины, которые защищали пассажиров от поражения из огнестрельного оружия

Эта машина была сделана по спец.заказу в единственном экземпляре. Кто был владельцем первого в истории автомобильного мира бронированного автомобиля до сих пор неизвестно

 

Но так как эта машина была с правым расположением руля, то можно предположить, что первый бронированный гражданский автомобиль был продан в Японию.

Несколько лет спустя, после выпуска первого в истории автопромышленности бронированного легкового автомобиля, Японский император купил себе бронированную модель Mercedes 770 K. Именно с тех пор компания "Мерседес" и начала производить на свет серийные бронированные автомобили.

Оцените новость:
25 204
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник