Обзор внедорожника 2017 Toyota RAV4

Почему мы с вами покупаем автомобиль внедорожник Toyota Rav 4..

Обзор внедорожника 2017 Toyota RAV4

Не так давно на своих страницах интернет-издания 1GAI.RU мы опубликовали обзорную статью где главным героем публикации стал востребованный во всем мире городской автомобиль внедорожник Honda CR-V. Новая версия японского авто-кроссовера 2017 года многим оказалась не менее интересна чем её предыдущие вариации, что подтвердилось повышенным интересом к машине и к опубликованному нами материалу со стороны наших читателей. И надо заметить, это несмотря на значительный возросший ценник и без того уже не дешёвого вседорожника.

 

Возможно дела у автофирмы "Хонда" в России сейчас протекают не таким безупречным образом, когда из года в год объёмы продаж новых автомобилей этого японского автопроизводителя стремительно снижаются, стремясь тем самым к нулю. По данным Ассоциации Европейского бизнеса AEB продажи автомобилей Honda в 2016 году составили всего 1747 единиц (штук). Годом ранее количество реализованных компанией автомобилей Honda составляло более 4500 штук (единиц). Более подробно со статистикой продаж в декабре и за годовой период 2016 года вы можете ознакомиться в опубликованном материале на тему: "Продажи автомобилей в 2016 году упали на 11%".

 

И надо сказать следующее, что в этот самый момент нас вдруг осенило. Если не очень-то доступный корейский автомобиль кроссовер привлекает такое внимание у наших граждан, то мы просто обязаны продолжить на подобную тему публикацию и сделать обзор на его ближайшего конкурента, а именно, рассказать об автомобиле Toyota Rav4, который на нашем отечественном рынке по многим объективным причинам чувствует себя на данный момент гораздо лучше. Он вопервых дешевле (от 1,4 млн. - до 2,2 млн. рублей) по сравнению с тем же автомобилем CR-V, ценник на который стартует от 1 млн. 530 тыс. рублей, а еще у автомобиля Тойота куда богаче комплектации, их по своему количеству больше, то есть их шесть против четырёх у Хонды и они более гибкие, а главное то, что автофирма "Тойота" продолжает выпускать легендарные по надёжности автомобили до показателей которых другим автопроизводителям еще очень далеко.

 

Мы уверены, что многие слышали о Rav4, которые продолжали ездить без замены масла в двигателе по 30 и даже 40 тыс. км без какого либо вреда силовому агрегату. Про подвеску вообще можно промолчать, так как на японских "рафиках" гоняют по таким разбитым отечественным дорогам и на таких сумасшедших скоростях, что остаётся просто удивляться, как колёса у машины остаются еще на месте..., а подвеске при этом хоть бы хны. В общем по теме надёжности автомашин марки Тойота говорить можно долго, и что приятнее всего, она со сменой поколений практически не изменяется оставаясь на одном и том же высоком уровне.

 

Все эти плюсы безусловно отражаются в статистике их продаж, то есть, -2158 штук (единиц) реализованных новых кроссоверов в декабре месяце 2016 года и более 30 тыс. единиц (штук) проданных машин за годовой период.

 

И так друзья, сегодня мы рассматриваем с вами автомобиль Toyota Rav4 2017 года. Поехали!

 

Зима полностью вступила в свои вправа и шествует по России. Вместе с ней приходят и морозы (время от времени в средней полосе нашей Родины они случаются не редко), обледеневшие и иногда занесенные снегом дороги идеальное время для автомашин кроссоверов. Разномастные паркетники в этот период года чувствуют себя словно рыбы в воде, не попал в исключение и герой нашего сегодняшнего рассказа.

 

Кроссовер по имени Rav 4

Не удивительно, что эти два кроссовера Toyota Rav4 и Honda CR-V остаются по сей день заклятыми соперниками. На заре появления класса паркетников именно эти две японские автокомпании первыми почуяли откуда дует ветер перемен и быстрее всех приспособились к новым веяниям автомобильной моды, включающей в себя не только красивую внешность, но и изрядное количество практичности. Именно эти два городских внедорожника стали родоначальниками популяризации сегмента в середине 1990-х годов. Тем не менее, Рав 4 все-же пришёл немного раньше, поэтому условимся называть его отцом данного класса, а значит эту модель можно назвать эталоном среди всех авто-кроссоверов. Что же она может нам с вами предложить в наступившем XXI веке?

 

А предложить она может многое. С течением времени модель из некогда компактного сегмента заметно подросла, обзавелась более прогрессивными системами безопасности и электронными функциями помощи водителю, которые всего пару лет назад можно было обнаружить лишь на премиальных внедорожниках и седанах. Внешность его также меняется в сторону усложнения, обрастая все более сложными конструкциями и визуальными решениями. 20 лет назад Рав4 имел полуутилитарный вид с лёгким налетом спортивности. Сейчас становится ясным, что кроссовер примеряет на себя все более изысканные фраки. Последняя рестайлинговая версия IV поколения особенно подчёркивает свою индивидуальность и утончённость благодаря неплохому набору стилистических элементов, особенно в передней части автомобиля.

 

Неизменным остаётся единственный пункт - это поведение автомобиля, как и в год своего появления последующие версии модели остались машинами размеренными и даже в некотором смысле скучными. Говорят стабильность - признак мастерства, в случае с Rav4 это подтверждается на 100%!

Очередным подтверждением продуманности модели являются большие продажи автомобиля по всему миру. На самом большом рынке новых автомобилей, т.е. в США, кроссовер марки Toyota стабильно занимает место в тройке лидеров по продажам. На данный момент по продажам впереди идет модель Honda CR-V, но Toyota надо заметить, находясь на второй позиции и не сильно от нее отстала. В соседней с США Канаде за 2016 год было продано 49 тыс. штук этих кроссоверов, что ещё раз доказывает теорию его популярности. Многим автопроизводителям об этом можно только лишь мечтать.

 

Популярность автомобиля Рав4 стала в наши дни чем-то само-собой разумеющейся. А ведь соперников в данном сегменте на самом деле хоть отбавляй. "Компактных" кроссоверов действительно крайне много, это, например: Nissan Rogue, Ford Escape, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Jeep Cherokee, Chevrolet Equinox, добавим сюда VW Tiguan. Огромное количество отличных семиместных семейных вседорожников, люксовых кроссоверов, изысканных паркетников выполненных в стилистике четырехдверных купе, гибридных и даже электрокаров, субкомпактных внедорожников на любой вкус и цвет на сегодня много

Некоторые из перечисленных кроссоверов более привлекательны внешне, другие интересны в плане вождения, ну а третьи круче напичканы различными доп. опциями с более богатыми комплектациями.

 

Но большинство из них так и не могут похвастаться той неподдельной народной популярностью, которая есть у автомобиля Toyota RAV4. Феномен скажете? Возможно.

 

За и против 2017 Rav 4

Почему мы их покупаем?

Встречают по одежке как вы знаете. Стоит обратить внимание на тот факт, что одежка у Rav 4 на высоте. Ничего лишнего, все строго и размеренно. Смотришь на этот кроссовер и успокаиваешься, никакого корвалола не нужно. В принципе для кого-то это на столько спокойный экстерьер, что чересчур, такие люди говорят, что дизайн у Toyota просто скучный. Оживился он лишь в четвертом поколении, в ее рестайлинговой версии, когда оптика обзавелась полноценными светодиодными огнями как спереди, так и сзади, а обновленные достаточно скульптурно вырезанные бампера отлично подошли к общему автомобильному ансамблю.

 

Под капотом вы также не найдете ничего революционного. В нашем случае установлен 2,5 литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель. По сути это старый добрый 2,4 литровый мотор хорошо знакомый владельцам по предыдущим «Рафам». Мощность по сравнению с третьим поколением повысилась до 180 л.с. и 233 Нм крутящего момента. Автомобиль сталь немного живее откликаться на нажатие на педаль акселератора, сбросив 1 секунду в разгоне до 100 км/ч. Тем не менее, не смотря на увеличившуюся прыть обогнать CR-V он не в состоянии, отсутствие турбины и непосредственного впрыска дают конечно о себе знать. Новаторства в Тойоте Рав 4 вы не увидите. Все достаточно просто, но зато надежно! В былые времена Рав 4 был гордым обладателем мощного V6 мотора. С таким двигателем он мог на равных соревноваться в динамике разгона до 100 км/ч с автомобилем Lexus IS, почти ни в чем не уступая поджарому седану. Увы, то золотое время безвозвратно ушло и походу навсегда.

 

Второй элемент создающий атмосферу при движении - это трансмиссия. В нашем случае это 6-ти ступенчатая автоматическая КПП. Как можно в нескольких словах охарактеризовать ее работу? Да очень просто. Она скучная, и точка! Выполняет возложенные на себя обязанности на ура, но ждать чего-то особенного от нее не приходится

Два вышеназванных элемента, т.е. двигатель и трансмиссия создают противоречивый симбиоз. Четвертое поколение машин Рав 4 отличается каким-то особым чувством динамики. Он вроде бы неплохо разгоняется, но при некоторых маневрах где требуется быстро ускориться, правую педаль в машине приходится продавливать аж до полика. Мотор начинает повышать тон звучания, стрелка тахометра быстро выходит на максимальные значения, а шестиступенчатая коробка жонглирует передачами словно акробат в цирке, в надежде найти подходящую передачу при данном конкретном режиме движения, не забывая при этом максимально экономить топливо и в итоге получается, что машина не получает того ускорения, которого вы от нее ожидаете. Это индивидуальная техническая особенность, ничего тут не поделаешь. Тем не менее, работу трансмиссии автомобиля Тойота сложно назвать плохой, переключения четкие и плавные, и это хорошо.

 

Смотрите также: 2017 Toyota C-HR,- первый обзор нового кроссовера

 

По сравнению с моделью CR-V наш герой существенно проигрывает в динамике, особенно четко это просматривается при ускорении с 0 до 100 км/ч.

 

А как насчет управляемости? Здесь все тоже стандартно для Rav 4, оно довольно постное. В принципе ничего особенного ждать от рулежки кроссовера не приходится, поэтому ставить это в разряд его минусов было бы неправильно. Это еще одна особенность которую стоит принять как данность.

 

Мягкое движение как у Lexus

Вождение Rav 4 становится откровением для многих, фирма "Toyota" научилась создавать крепкие и солидно чувствующие себя на дороге автомобили. Несмотря на некоторую архаичность платформы, свою работу она исполняет на пять с плюсом, в салоне царит тишина, а устойчивость кроссовера на неидеальном асфальте поражает даже искушенных ездоков. Шумоизоляция просто великолепна, возможно она лучшая в данном сегменте.

 

Среднеценовой авто-кроссовер вообще отличается ощущением качественности сборки, подгонки всех элементов интерьера и качества примененных материалов, словно вы находитесь в Лексусе, а не в Тойоте. Подвеска несмотря на некоторую мягкость и валкость не дает чрезмерных кренов в крутых и скоростных поворотах и не пробивается на дорожных выбоинах.

 

Электронные помощники (к примеру, система Toyota Torque Control AWD) не дадут вам застрять в глубоком снегу или в раскисшей грязи. В разумных надо сказать пределах

 

Внутри этот Rav 4 хорошо оборудован и удобен при ежедневной эксплуатации в городе. Важно также отметить, что даже в начальных комплектациях производитель позаботился о покупателях и предоставил им максимум удобств и продуманного интерфейса. В топовых комплектациях автовладелец получит множество люксовых дополнений вроде кожи, хромированных вставок и даже непонятную отделку дверей и центральной консоли под мрамор.*

 

*Нет, нет, не подумайте чего такого, но у Тойоты иногда случаются бзики. Вот в модели Камри можно увидеть нечто подобное, отделку под камни или под какие-то другие горные породы. На фотографиях, в нашем случае это ноу-хау выглядит неплохо.

 

Посадка у кроссовера высокая, если перед вами в пробке будут стоять приземистые седаны, то можно будет даже смотреть поверх их крыш, оценивая тем самым дорожную ситуацию

Информационно-развлекательная система - это классический пример интерфейса Toyota который компания предустанавливает на все свои автомобили. Несколько устаревшая концепция, но работать и управлять интерфейсом гораздо легче, чем во многих других автомобилях. Ближайший и самый колоритный пример - это модель Honda CR-V, с понимание дебрей по управлению в этом паркетнике все гораздо сложнее, чем у той же Toyota.

 

Еще пару вещей, которые могут показаться неудобными некоторым автовладельцам и пассажирам. Некоторые элементы управления автомобилем, такие как кнопки переключения режимов вождения или подогрев сидений расположены, не очень то удобные, они находятся внизу центральной консоли, что делает работу с ними несколько затруднительной. Для кого-то это может стать неприятной неожиданностью. И наконец, завершая разговор об интерьере, скажем пару слов о дизайне приборной панели. Он спорный. Возможно мы придираемся, но нам он показался именно таким.

 

Что касается работы режимов «Sport» и «Eco», то включать их в обычных условиях эксплуатации бесполезно. «Спортивный» режим динамики этому автомобилю не дает, просто переключение передач становится резче, создавая видимость активной работы, а «Экологично-экономичный» режим не сотворит чудес по части уменьшения потребления топлива

И самая интересная система, что доступна в максимальных комплектациях Rav 4 - это 360- градусная камера обзора. Парковка с ней станет легче легкого.

 

Разумный и практичный

На самом деле, самое главное что вы должны знать о Rav 4, так это то, что японский кроссовер-долгожитель является самым практичным и одним из самых продуманных семейных автомобилей для перевозки багажа. Задние спинки сидений складывают быстро и очень просто. Когда они будут в нижнем положении вам откроется удовлетворительная картина, то есть- 2078 куб. литра для перевозки любых грузов или для других целей. Показатель немного меньше, чем у CR-V, но незначительно.

 

Смотрите также: 2017 Honda CR-V - против 2017 Toyota RAV4: Какой кроссовер лучше

 

При поднятых спинках задних сидений объем багажного пространства также показывает хорошие результаты, то есть- 1087 куб. литра. Из приятных дополнительных удобств, это пол багажника RAV4, который может быть расположен на двух различных высотах, которые добавляют еще больше практичности и удобства.

 

Итак, давайте господа подведем итоги: Автомобиль 2017 Toyota RAV4 имеет приличный внешний вид, но не выглядит на миллион $ долларов, в принципе уступая остальной части кроссоверов на рынке. Также он несколько более прожорлив, по сравнению с его конкурентами, динамика у него не на высоте, но уровень комфорта достаточно высок, многие части продуманы до мелочей, что добавляет практичности кроссоверу. Так почему мы с вами их покупаем?

Возможно истина заключается в нашей привычке. Люди привыкли к этим автомобилям, сами покупатели прекрасно понимают, что конкуренты могут сделать круче чем у Тойота, красивее, удобнее, изысканнее и технологичнее, но так качественно и в целом так продуманно вряд ли смогут сделать. Вот и тянутся вереницы будущих обладателей кроссоверов в дилерские центры "Тойота". И этот ручеек не пересыхает даже в кризисное время. А это уже говорит о многом.

 

На самом деле Rav 4- это хороший и честный автомобиль. Стоимость владения также не очень высока (если не происходит поломок), его оценки безопасности на самом деле на высоте, и это те аргументы, которые на самом деле важны в данном сегменте. Однако подойдет эта машина только людям с размеренным образом жизни и со спокойным взглядом на окружающий мир, все же она скучновата…

 

Двигатель

2.5-литровый атмосферный рядный четырехцилиндровый

Мощность

180 л.с. при 6,000 об/мин/ 233 Нм при 4,100 об/мин

Трансмиссия

Автоматическая, 6 скоростей

Динамика от 0-100 км/ч

9.4 секунды

Максимальная скорость

180 км/ч

Привод

Привод на все колеса или передний привод

Снаряженная масса

1.668 кг

Мест

5

Расход топлива л/100 км

11.6 в городе/ 6.9 на шоссе/8.6 смешанный цикл

Стоимость на рынке в РФ

1.493.000- 2.209.000 рублей

Оцените новость:
27 091
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник