Если в 1990 году вы были ещё ребёнком, то на вашей полке возможно может сегодня стоять и пылится старенькая модель автомобиля Volkswagen Corrado. Данный автомобиль, что многие из нас в свое время считали культовым, является для вас сегодня наверняка артефактом, о котором вы когда-то мечтали, поскольку он заставляет вас да и нас тоже вспомнить свою юность и заодно определенные направления автомобилестроения той давно ушедшей эпохи, как Vdub-тюнинг, а еще уличные гонки на Хондах. Эта модель позволяет многим из нас вновь и вновь пережить все те ощущения, которые до сих пор томятся в наших с вами умах и мыслях.
Многие из нас прекрасно знали, что в основе создания этой машины лежала инженерия фирмы "Porsche", всем нравилось то, что он похож на легендарный автомобиль DeLorean и поэтому вполне осознавали, что это одна из трёх самых крутых на тот момент в мире моделей, которыми вы в то время могли завладеть.
Любопытно узнать, что данный Corrado вновь вернулся в новостные заголовки медиопрессы, радио и телевидения, и все благодаря тому, что один из канадских дилеров решил продать эту машину по очень смехотворной цене, поэтому в результате чего вновь появились многочисленные обзоры об этой модели автомобиля.
Тест-драйв из прошлого: Noble M600 (Обзор автомобиля 2009 года)
К нам на тест попала именно эта модель автомобиля жёлтого цвета, и мы задались для себя целью, выяснить, чем он может заинтересовать сегодня современного покупателя. Чтобы понять для себя, это то, что мы ищем, будем отталкиваться от низкой стоимости машины и внимательно рассмотрим с вами не модель автомобиля VR6, которая в последнее время утратила свой былой лоск, а будем сразу руководствоваться и рассматривать в общем объеме автомодель G60, так будет понятней для всех. Не стоит однако забывать друзья и о том, что владение любым старым спортивным автомобилем это не только удовольствие, но и определённые компромиссы для любого автовладельца, а еще и существенные денежные затраты.
Достоверных данных об автомобиле Corrado к сожалению, не так уж и много. Нам удалось все-же выяснить, что в зависимости от географии поставок этот автомобиль, появившийся в конце 1980-х годов в качестве замены переднеприводного спортивного купе Scirocco, сначала начали реализовывать в Северной Америке, в частности в Канаде, а уже начиная с 1989 года и только в 1990 году он добрался до США.
Модель Corrado выпускалась в течение небольшого промежутка времени, после чего в 1994 году компания "Volkswagen" свернула его производство (в Канаде модель продавалась ещё и в 1995 году) из-за малых объёмов продаж. В 1990-е годы концепция «40 тысяч долларов США» с поправкой на инфляцию себя не оправдала, данный автомобиль продавался крайне плохо. По правде говоря, если бы он даже и обладал выдающимися и уникальными по тому времени характеристиками, то при такой немалой цене данный автомобиль навряд ли бы нашёл себе массового покупателя. В общей сложности в то время в Северной Америке примерно было реализовано 18.000 тыс. штук авто Corrado.
За всё время производства самым мощным автомобилем была модель G60 с 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем с наддувом, который уже устанавливался на модели авто Golf Rallye и Passat Syncro в Европе.
Для тех, кто задается вопросом, что из себя представляет буквенное обозначение "G", отвечаем, что индекс «G» обусловлен формой самого нагнетателя называемого «G-Lader», внутренний механизм которого состоит из двух вращающихся спиралей, а цифра 60 определена диаметром входного отверстия данного нагнетателя равного 60 мм.
Этот двигатель настолько разочаровал многих своими показателями, а также сложностью конструкции и низкой надёжностью, а еще был не слишком уж и мощным демонстрируя свои лишь 157 л.с. с 225 Нм максимально крутящего момента, что фирма "VW" с компанией "Porsche" начала активную изнуряющую работу над данной проблемой, чтобы в 1993 году представить публике новый мотор VR6, который был хорошо всеми узнаваем и любим до сих пор многими фанатами автотехники. Таким образом, данный автомобиль известен сегодня в двух своих основных версиях, главным отличием которых стала его силовая установка, каждая из которых имела свои определенные проблемы.
Модель Corrado была ударом Германии по автомобилям марок Honda Prelude, Mazda MX-6 и Mitsubishi Eclipse. Это тот тип автомобиля, который на сегодняшний день практически вымер, хотя и активно развивался 20 лет назад в модельном ряду практически у любого автопроизводителя, особенно у японцев.
Сегодня автомобили тех лет рассматриваются именно с позиций современного комфорта, впечатляющей мощности и экспериментальных технологий. Автомодель Corrado на этом фоне выглядит венцом творения. А вот нынешним производителям не хватает той смелости создавать сегодня столь сложные, крутые и противоречивые автомашины.
Смотрите также: Какой Лексус лучше,- старый или новый, и почему?
Двигатель G60 стал причиной по которой фирма "VW" была вынуждена запустить производство другого агрегата VR6. Если бы не первоначальный провал модели, мы бы с вами никогда наверное не получили бы шестицилиндровый Corrado, именно по этой причине авто G60 и стал столь редкой и в то же время притягательной моделью у искушённой публики. Специально для этого автомобиля был разработан даже собственный цвет - Nugget Yellow, который можно описать словами, как «ядовито-жёлтый».
Поездка на немецком автомобиле которому исполнилось уже 26 лет, всегда будет сопровождаться и вызывать те ощущения, которые многие из нас переживали ещё в детстве, а еще будут восприниматься многими с небольшой настороженностью. Водитель на подсознательном уровне всегда будет ожидать от старенького авто возникновения какой-то неисправности, или неслаженности в работе агрегатов, или несовершенства данной автоконструкции.
Посадка в этот Corrado весьма своеобразна, сразу в глаза бросаются тонкие передние стойки машины, само рулевое колесо в котором не нашлось места для подушки безопасности, а еще его (авто) чёрная утилитарная передняя панель. В те годы производители заряженных автомашин мало заботились о безопасности водителя и его пассажиров. Дизайн интерьера напоминает нам старые автомобили Golf и Jetta.
Запуск двигателя в машине производится поворотом тонкого ключа в механическом замке зажигания, и сразу же салон авто наполняется практически сельскохозяйственным рокотом мотора, из выхлопной системы слышатся тонкие посвистывания, а в воздухе появляется запах бензина. Мягко говоря – авто производит неоднозначные ощущения.
Первое, что хочется сделать после этого, так это протестировать потрясающий задний спойлер batshit авто с его электронным управлением, который автоматически поднимается по достижении скорости 50 миль в час, точно так же, как на Porsche 911, который можно поднимать принудительно одним нажатием кнопки. Спойлеры авто Corrado известны своими ненадёжными и постоянно перегорающими плавкими предохранителями, но в тестовом автомобиле всё работает как надо.
Поведение машины на дороге в большинстве режимов создаёт определенную уверенность, что в сложной ситуации этот Corrado не подведёт. Особым шиком в машине является, — во время динамичной езды открыть люк в крыше авто, который скорее всего сделан в имиджевых целях. Вся электроника работает прекрасно, а вот дворники несколько разочаровали, поскольку из-за плохого качества очистки приходится израсходовать на очищение чуть ли не половину всей емкости бачка омывателя, чтобы добиться нужного результата.
Этот тестовый автомобиль — отличный пример того, что модель Corrado на протяжении многих лет может сохранять отличные эксплуатационные показатели, проявляющиеся: -в отсутствии ржавчины, в качественном салоне, в отсутствии следов чрезмерного износа, а также в кожаных сидениях сохранивших свою первоначальную форму. Для машины с 319.000 тыс. км. пробега на одометре – просто превосходный результат.
У нас есть подозрения, что кузов машины в некоторых местах в свое время подвергался перекраске, но ряд элементов имеют и нетронутое лакокрасочное покрытие. Поскольку этот G60 не отличается надёжностью, двигатель нашего автомобиля вероятнее всего перебирался не один раз, то есть с момента последнего капитального ремонта автомобилем преодолено уже 80.000 тыс. км. Кроме того, некоторым доработкам подвергся и внешний вид автомобиля, но к счастью это касается только мелких стилистических деталей, которые не разрушают общую дизайнерскую концепцию автомобиля, а именно,- колёс с глубокой посадкой XXR, переключателей Momo и накладок на дверные пороги, это остается не тронутым.
Наш Corrado также оснащён и специально разработанным тюнинговым комплектом подвески Veritec Ultra GT. Поскольку родные стойки авто имели отвратительные характеристики, то под капотом разместился вентилятор охлаждения Brullen catback. С учётом, что эти детали разработаны в те самые годы, что и сам автомобиль, то его можно считать на сегодня вполне аутентичным.
Управляемость в машине на удивление хороша, все реакции на поворот руля предсказуемы, а настройки подвески точны и собраны. В салоне правда присутствуют посторонние шумы и мелкие вибрации, которые вполне можно списать на сам возраст автомобиля. Присутствует также и запах моторного масла и выхлопных газов. Обратная связь в машине - абсолютна, вы чувствуете на руле малейшие неровности, которые попадаются вам под колёса, а само усилие прямо пропорционально скорости и углу поворота. Тормоза по-прежнему отлично справляются со своей задачей, даже если считать по современным меркам.
А вот с переключением передач всё не так гладко, поскольку избирательность механизма оставляет желать лучшего. Неподготовленный водитель будет постоянно промахиваться и путать выбранные им передачи, сопровождая каждую свою ошибку неприятным рокотом зацепляющихся друг с другом шестерёнок. Стоит здесь отметить, что такие особенности характерны и для автомобилей Gran Turismo тех самых лет.
Двигатель G60, установленный под капотом, откровенно надо сказать - ужасен, т.е., при наличии нагнетателя ты ожидаешь бодрого подхвата уже с первых секунд, но этого не происходит. Линейного ускорения по-просту нет, график крутящего момента явно изобилует провалами и имеет сложную кривизну. Вполне возможно, что мы требуем слишком многого от старого автомобиля, а когда-то его характеристики были вполне приемлемы для своих лет, хотя сегодня такие показатели ничего кроме разочарования у нас не вызывают.
На самом деле можно признать, что это вполне комфортабельный автомобиль со спортивными ковшеобразными сиденьями, которые крепко удерживают вас на месте. Автомобиль больше похож на версию гранд-турера. Конструкция заполнена инновационными для своего времени решениями, такими например как: -автоматический климат-контроль, регулируемый руль, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники с замками. В салоне даже присутствуют цифровые часы, особый шик по моде тех лет. Заднее сидение правда, очень тесное, фактически можно говорить не о полноценном втором ряде, а о посадочной формуле 2+2. Однако в крыше машины присутствует достаточно глубокий псевдо-люк, который позволяет не пригибать голову пассажирам заднего дивана, что в принципе и позволяет его ежедневно эксплуатировать.
Основной проблемой в плане повседневной эксплуатации модели G60 является ее низкая надёжность. На специализированных форумах встречается полно сообщений о том, что нагнетатель у авто крайне ненадёжен и быстро выходит из строя, если его не обслуживать должным образом.
Другими проблемными местами в машине являются: -утечки различных систем, слабые опоры двигателя, невысокая прочность тросового привода селектора коробки переключения передач, дефектные электронные компоненты, такие например, как заднее крыло, а также хрупкий пластиковый корпус для самого переключателя, который может сломаться и сделать регулировку спойлера и вовсе невозможной.
Если у вас хватит смелости разогнать этот автомобиль до приличных скоростей, то вы будете в полной мере вознаграждены за все вышеперечисленные недочёты. Причём это касается и спорной версии G60, этот лёгкий четырёхцилиндровый мотор способен обеспечить резвое прохождение поворотов несмотря на устаревшее шасси, а главное, что вы активно можете работать рычагом коробки передач, чтобы удерживать его в зоне оптимальных оборотов.
Автомобиль можно сказать, довольно жёсткий, сказываются спортивные настройки подвески. Он имеет прекрасное сцепление с дорожным полотном, а малая высота кузова полностью исключает возникновение кренов. Вероятно, что VR6 был бы более интересен в плане эмоций и удовольствия от вождения, поскольку такой тяжёлый шестицилиндровый мотор в последующем был все-же втиснут под капот этого компактного переднеприводного автомобиля.
Постоянная связь между водителем и автомобилем не даёт расслабиться и потерять контроль. Несмотря на тонкий ободок старомодного рулевого колеса обратная связь просто потрясающая, что особенно удивляет, поскольку в механизме присутствует гидравлический усилитель.
Таким образом, если все узлы и механизмы в машине исправны, то Corrado полностью раскрывает свой потенциал и задумку конструкторов, оправдывая их мелкие просчёты.
Нельзя отрицать притягательности Corrado и в том, что у него есть все ингредиенты для будущего автомобиля коллекционера. Самое замечательное в данной модели G60 это то, что обладание им вполне доступно многим, и по сей день намного дешевле, чем эксплуатация той же модели VR6.
Диапазон цен варьируется в интервале от 1000 до 7000 тыс. долларов, в зависимости от состояния машины. При этом стоит учитывать довольно высокую стоимость самих запасных частей и ремонта. Большинство деталей сегодня крайне сложно найти. Многие владельцы модели G60 сменили свои двигатели на VR6, поэтому фактические наддувные модели встречаются гораздо чаще.
Основной вопрос, возникающий при этом, таков: -Действительно ли VR6 был настолько более надежным? Если вы найдете G60 в хорошем состоянии, то можно сказать, что это хороший выбор. Особенно в случае, если автомобиль остался в фирменном жёлтом цвете. Кто знает, но тот факт, что их так сложно сегодня найти, в недалеком будущем может привести к неожиданному росту стоимости автомобиля.
Можно с уверенностью теперь сказать, что модель Corrado G60 оснащен тем двигателем, к которому у вас не будет большой симпатии. Даже производителю было тогда стыдно за этот откровенный провал. Но его историческое значение все-же не ничтожно, и это капсула времени тех лет, когда автопроизводители действительно рисковали своей репутацией и временем, и когда инженеры превозносились высоко на заседаниях совета. Данный Corrado заслуживает своего места в автоистории рядом с другими чрезмерно сложными и совсем ненадежными автомобилями, которые мы все-равно с вами любим и вспоминаем, такими например, как DeLorean, Citroën SM и Subaru SVX. Поскольку многие в то время и спустя годы перешли на модель VR6, то можно сказать следующее, что этот противоречивый G60 стоит приобрести прямо сейчас.
Автор: Сергей Василенков