Все что нужно знать о первом электрическом внедорожнике Audi E-Tron
Ауди выпустила убийцу кроссовера Tesla X.
Audi начинает серийный выпуск электрического внедорожника с запасом хода более 400 километров. Кроссовер E-tron будет конкурировать с Tesla Model X. Вся информация о новом электрическом внедорожнике Audi!
Цена и запас хода: 80 000 евро и 400 км
Ауди, наконец, рассекретила свой долгожданный полностью электрический внедорожник Audi e-Tron, который займет нишу между кроссоверами Q5 и Q7. Размер нового внедорожника:
Длина: 4,90 м, Ширина: 1,94 м, Высота: 1,62 м.
По словам разработчиков, диапазон хода электрической машины на одной зарядке составляет в среднем 400 км (в цикле WLTP). Выход на рынок должен состояться до конца 2018 года. По оценкам Ауди, автомобиль в Европе будет стоить в среднем 80 000 евро в базовой комплектации.
Для тех клиентов, которые уже зарезервировали e-tron будет выпущена ограниченная серия в количестве 2600 экземпляров, которые будут называться «e-tron edition one». Эти спецверсии будут оснащаться 21-ти дюймовыми колесами, боковыми камерами заднего вида вместо обычных зеркал, матричными светодиодными передними фарами, пакетом систем помощи водители Tour, спортивными сиденьями и звуковой аудио-установкой B & O.
Дизайн
На первый взгляд дизайн нового внедорожника выполнен в знакомом, по другим моделям кроссоверов, стиле. Но создатели первого электрического кроссовера Ауди внесли в автомобиль некоторые важные конструктивные особенности. Так автомобиль получил новые стойки кузова, индивидуальные колесные арки, индивидуальную линию крыши и многое другое.
Аэродинамика играет важную роль в e-tron
Конструкторам внедорожника удалось добиться удивительного коэффициента аэродинамического сопротивления воздуха, которое составляет 0,28 cd. Во многом этому способствовала активная аэродинамика, которая умеет направлять потоки воздуха в зависимости от скорости автомобиля.
Например, в зависимости от ситуации во время вождения потоки воздуха подаются на тормозную систему для охлаждения. В том числе кроссовер получил стандартную пневмоподвеску, которая регулирует дорожный просвет в соответствии со скоростью движения машины. То есть чем выше скорость, тем меньше дорожный просвет.
Кстати, стандартная климатическая установка охлаждает не только салон, но и аккумулятор автомобиля, когда это необходимо для защиты от перегрева. В том числе охлаждается не только батарея, но и многие электрические компоненты, которые могут перегреваться в процессе движения.
Производительность и рекуперация
Audi E-Tron оснащена двумя электрическими двигателями общей мощностью 300 кВт (408 л.с.) с максимальным крутящим моментом до 660 Нм. Это позволяет кроссоверу разгоняться до 100 км/час менее чем за 6 секунд.
Максимальная скорость кроссовера составляет 200 км/час.
В автомобиле также установлена система рекуперации энергии во время торможения. Для этого автомобиль оснастили электрогидравлическими тормозами, способные собирать энергию торможения и заряжать через специальный генератор аккумулятор автомобиля.
Кстати, уровень рекуперации можно регулировать на рулевом колесе.
В том числе для экономии энергии аккумулятора автомобиль оснащен системой подсказок водителю, который чтобы сэкономить максимум энергии должен выполнять указания системы.
Например, система сообщает водителю, когда он должен снять ногу с педали газа без ущерба для скорости движения.
Электрический полный привод: e-tron имеет внедорожный режим
В спортивном режиме кроссовер Audi E-Tron использует второй двигатель на передней оси, когда как в обычном режиме работает электрическая силовая установка только на задних колесах.
В итоге, когда включается второй мотор, e-tron превращается фактически в полноприводную машину.
В том числе новый внедорожник оснащен несколькими режимами движения, начиная спорт режимом и заканчивая режимом комфорт. Для любителей бездорожья есть внедорожный режим.
Включив необходимый режим, пневматическая подвеска и другие характеристики автомобиля быстро адаптируются к пожеланиям водителя. В том числе меняется даже режим работы системы ESP.
Аккумулятор: накопитель энергии весит 700 килограммов
Под салоном Audi E-Tron находится огромная батарея (длина 2,28 метра, ширина 34 см) в которой внутри содержится 36 модульных ячеек, хранящие 95 кВтч энергии.
Блок аккумуляторной батареи охлаждается с помощью гелиевой системы охлаждения.
Аккумулятор также защищен от повреждений с помощью ферросплавной алюминиевой конструкции, которую окружает рама и алюминиевая пластина. В итоге такая защищённая батарея в общей сложности весит 700 кг.
Сколько внедорожник Audi E-Tron может проехать на полной зарядке?
Дальность хода Audi e-tron должна примерно составлять более 400 километров в режиме WLTP. Ауди заявляет, что водители при поездках на дальние расстояния могут использовать стандартную зарядку CSS (комбинированная система зарядки), которая есть на многих станциях быстрой зарядки электро автомобилей.
В среднем при движении в экономном режиме до следующей быстрой зарядки автомобиль может протянуть не менее 3 часов.
Заряжая машину дома с помощью розетки 230 вольт и зарядки в 2,3 кВт с трехфазным разъемом на 400 вольт мощностью 11 кВт полностью батарея может зарядиться примерно за 8 часов.
В 2019 году Ауди обещает выпустить зарядку для дома с удвоенной мощностью.
Интерьер E-tron очень поход на салон автомобилей A8 и Q8
Интерьер электрического кроссовера во многом позаимствован с роскошных моделей Ауди А8 и Q8.
В том числе новый кроссовер получил новомодную информационно-развлекательную мультимедийную систему «MMI touch response» с двумя экранами.
Единственное, что бросается в глаза в салоне, который отличает e-tron от Q8 и А8, это два дисплея по бокам, на которых отображается картинка с боковых видео камер, заменившие традиционные боковые зеркала заднего вида.
Кстати, e-tron достаточно просторный в салоне, как для водителя, переднего пассажира, так и для задних пассажиров. Не маленький в машине и объем багажного пространства, который составляет 660 литров (60 литров расположено в передней части машины).