2015 Toyota Tundra, 4Runner, Tacoma TRD Pro, первый тест драйв
Джипы для бездорожья от Тойота
Если вы действительно любите внедорожные приключения, то наверняка вам нравится порассуждать на тему подвесок джипов. Для тех людей кто «болен» грязевой болезнью обычные разговоры в ключе, «а я знаю много различных фирм амортизаторов» или «длинноходные амортизаторы лучше» и другие упрощенные понятия не интересны.
Темы разговора таких людей уходят куда как глубже, к тонким настройкам подвески, амортизаторов, пружин. Здесь задействуется весь опыт автомобилестроения и настроек той системы, которая не дает улететь в кювет на бездорожье даже на больших скоростях.
Обсуждения различных систем амортизаторов, их ходов, предрасположенностью к пробою и различных систем, предотвращающих это пагубное явление (так называемые bump stops), а также рассмотрение всех за и против тюнинга подвески, ее лифтинга и его влияния на геометрию подвески.
Об этом говорят энтузиасты внедорожных баталий, вторят им и разработчики подразделения Toyota Racing.
Для удовлетворения желаний таких людей в Тойоте создали новую серию внедорожников, TRD Pro Series, заводской тюнинг для своих внедорожников. Если быть более точным японцами были представлены тюнинг пакеты для новых Tundra, Tacoma и 4Runner, случилось это около двух лет назад.
В конечном итоге получились стильные и мощные внедорожники, вполне конкурентоспособные с американской звездой бездорожья и пустынь- Ford Raptor.
Знаменательно, что первым проектом стал именно пикап, Toyota Tundra. Потом к нему присоединились 4Runner и Tacoma, до кучи. В тюнинге именно этих трех моделей прослеживается тонкий маркетинговый ход.
С Tacoma также все решилось просто. Этот pickup настолько понравился покупателям, что теперь 40% Tacoma продаются с пакетами TRD.
Tundra вообще стал легендой, которой есть мало равных.
Серия TRD Pro для Toyota схожа с тем что F Sport символизирует для Lexus, в обоих случаях тюнингу подвергаются определенные модели, а не производятся боди киты для всех автомобилей компании.
Однако ходят слухи, что если TRD докажет свою профпригодность, подобный тюнинг может перейти и на дорожные модели марки.
Toyota Tundra находится на передовой в линейки экстремальных джипов. Двух или четырехдверные пикапы оснащенные 5.7 литровыми двигателями V-8, полным приводом и фирменной выхлопной системой TRD, очень подходят для коварного бездорожья.
А с внешним современным, в меру агрессивном видом на этом автомобиле будет не стыдно щеголять и по городу.
Бросающаяся в глаза серебристая защита картера, восемнадцатые легкосплавные алюминиевые диски (версия специально для линейки TRD), стилизованная классическая надпись Тойота на фальшрешетке радиатора, все эти мелочи складывают единый образ крутого бездорожника. Кстати это отличительная черта всех джипов серии TRD.
Помимо этого, все джипы получат подвеску Bilstein, эксклюзивные рычаги КПП и коврики салона с логотипом TRD, специальную панель приборов с кнопками судя по всему навеянными стилистикой Audi или Porsche и три вида окраски кузова: Inferno, Black и Super White.
Теперь о самом интересном, о подвеске джипа. Много времени и усилий было потрачено инженерами на настройку подвески и это дало положительные результаты. Создавая «проходимца» инженеры Тойоты не могли не сравнивать свой джип с первопроходцами в создании подобных агрегатов, американцами, в частности с Ford F-150 SVT Raptor.
Изучив компоновку, японцы создали свое «золотое сечение» в создании идеального транспорта не знающего границ.
Начинается все с пружин Eibach занявших место спереди. Подобранные таким образом, что передок стал выше на 5 см, но пружины при этом мягче стандартных, что позволяет проходить сложные рельефы дороги не снижая скорость, сцепление шин с дорогой останется надежным.
Амортизаторы Bilstein соответственно также были поставлены увеличенного хода. Для полного контроля над дорогой каждый лишний сантиметр хода- благо.
Внутри амортизаторов стоят на 30% большие поршни, чем на стандартной Тундре, 60мм против 46мм, но главная суть, делающая такие аморты не убиваемыми заключается во втором, меньшем поршне (вполовину меньшего, чем первый). Он дополняет первый при опасности пробоя амортизатора под критическими нагрузками- в этом залог надежности и живучести подвески джипа.
Амортизаторы с двумя поршнями испытывающие большие нагрузки потребовали установки расширительного бачка. Из всей серии TRD Pro, Tundra единственный обладатель таких амортизаторов.
Задние 2.5 дюймовые амортизаторы укомплектованы 60мм поршнем, расширительным бачком и дают дополнительные 1.25 дюйма к ходу подвески.
Над сглаживанием мелких неровностей работают покрышки Michelin LTX A/T 2s размерностью 275/65-18.
Что типично для подобных джипов, чем быстрее они едут по бездорожью, тем увереннее себя чувствуют. Особенно это заметно на относительно укатанной, но при это не слишком ровной дороге, все неровности которой великолепно «проглатываются» подвеской и мягкими мясистыми покрышками. На этих внедорожниках можно даже летать и при приземлении не боятся оставить бампер на дороге.
На сухом проселке при определенной сноровке можно спокойно разогнаться до скоростей с которыми ездят обычные автомобили по трассам, и при этом чувствовать автомобиль будто он едет не по грунтовке, а по асфальту.
А с 2WD есть вполне неплохая возможность почувствовать себя королем дрифта, благо мощности и крутящего момента V-8 хватает с лихвой.
Но все это было сказано про Тундру. А как же 4Runner и Tacoma?
У них данные несколько более приземленные. Если Tundra отличник по всем параметрам, то два остальных его собрата твердые четвёрочники.
Каждый из автомобилей хорош по-своему. Складывается ощущение, что в Тойоте задумали сделать три разных джипа, для трех разных стихий. Если для Tundra нет никакой сложности носится по прериям, то 4Runner выгодно отличается прекрасной геометрической проходимостью, скалы и валуны для него проехать проще пареной репы, большие свесы и устойчивость при передвижении по неровностям его конек. А Tacoma в той или иной степени собрала в себе положительные черты двух одноклассников, немного от Tundr’ы, чуть-чуть от 4Runner.
По техническим характеристикам Tacoma и 4Runner очень похожи. И размерностью колес, 265/70-16, ходами подвесок и мощностями двигателей, и конечно же неудержимой тягой к приключениям.