Внедорожник или универсал, что выбрать?

Альтернатива автокроссоверу - легковой автомобиль универсал

Внедорожник или универсал, что выбрать?

Кроссоверы или так называемые городские авто-внедорожники заполонили все улицы наших мегаполисов. Если выглянуть в окно, то окажется, что добрая четверть а то и треть всех машин выпадает на автомобили кроссоверы. Их популярность со временем только растет и возрастает. Все больше граждан склоняются к приобретению именно этого вида автотранспорта.

 

У меня имеется приличное количество друзей а еще больше приятелей, которые пару лет назад выбрали и приобрели для себя небольшого размера джипы. Самое интересное здесь следующее, что поездив на них всего несколько месяцев они и думать переставали о том, чтобы пересесть на легковую автомашину. Оно и понятно, у автомобилей кроссоверов есть множество преимуществ. Это и более высокая посадка (высоко сидишь - далеко глядишь, то есть дальше видишь происходящее на дороге, особенно актуально для движения в плотном потоке или в пробках). Также эти автомобили считаются более практичными. Вместительный багажник дает обладателю такой машины надежду на то, что все чемоданы семейства без проблем вместятся в машину. Или вот к примеру, тажа поездка на дачу с последующим вывозом оттуда даров огорода не станет для водителя великой проблемой, а вот в легковую машину такое количество дачного урожая не влезет, а значит придется делать несколько ходок-поездок или покупать/арендовать для этого прицеп, что тоже не всегда бывает удобно

Паркетники обладают увеличенным клиренсом и зачастую продаются уже сразу в средней комплектации, а то и в минимальной. Их можно приобрести даже с системой полного привода. Да, это понятно, что она не будет отличаться большим количеством блокировок или приемлемой работой в реально тяжелых условиях, но в качестве компромиссного варианта вполне даже подойдет для использования среднестатистическим автомобилистом. Заехать на бордюр, преодолеть нерасчищенный двор в зимнее время года, все это поможет сделать играючи любой среднестатистический автомобиль кроссовер.

 

Смотрите также: Экономичные внедорожники | Обзор

 

Также автовладельцы внедорожников не перестают упоминать о большом выборе появляющихся на мировом рынке новых моделей, как говорится, на любой вкус и для любого кошелька. И в этом они тоже естественно правы. Автопроизводители, понимая со своей стороны, что перед ними открылся новый прибыльный тренд, начинают на перебой предлагать свои новинки тщательно поддерживая интерес покупателей к своему товару. Назовите хотя бы одну мировую автокомпанию, которая не имела бы сегодня в своем распоряжении хотя бы одну линейку внедорожников/кроссоверов? Наверно такой не найдется. Даже фирмы "Bentley" и "Porsche" пошли по пути общего мирового тренда, насыщая рынок своими спортивными люксовыми автомобилями с кузовами кроссоверов.

 

Но давайте подумаем, а насколько в действительности практичными является авто- кроссоверы для обычного городского жителя? Как часто автовладельцы таких машин- джипов разных мастей используют их по назначению или по крайней мере пользуются теми преимуществами этих автомобилей?

 

На самом деле такое происходит крайне редко. По той же статистике утверждается следующее (среди моих знакомых точно такие же показатели), что лишь 25 - 30% из всех этих граждан автомобилистов когда-то выезжали на бездорожье. Причем 80% из них опробовали недавно купленный автомобиль в таких условиях всего лишь единожды, и то, просто ради любопытства или интереса, чтобы понять, на что способна эта техника. В дальнейшем эксплуатация такой машины проходила у них в городских «тепличных» условиях

У меня в таких случаях постоянно возникал один резонный вопрос,- "а зачем вы покупали внедорожник, если даже не собирались ездить на нем вне дорог?" Ответом обычно служило такое, что многим из них просто понравилась определенная модель и они поддавшись искушению влезая частенько в кредиты и беря деньги в долг брали и покупали себе незадумываясь недешёвую, но полноприводную игрушку на колесах.

 

Друзья же мои парировали к примеру, так, хорошо, пускай мы и не используем внедорожники по прямому назначению, но полноприводная система и высокий клиренс все-равно выручает нас на зимней дороге. На такой машине сложнее застрять и безопаснее вести ее по снежной каше по трассе.

 

Спорить с апонентами естественно не буду и ни к чему, в этом плане у кроссоверов безспорно есть определенные преимущества. Правда и здесь есть одно небольшое «но». Сейчас коммунальные городские службы, как вы знаете, достаточно качественно и своевременно несут свою службу расчищая тем самым многочисленные дворы и дороги в городах на совесть. Застрять в таких условиях даже на заднеприводном легковом автомобиле задача сегодня сложная. Тем-более полный привод не является панацеей в данном случае. Гораздо более важным становится наличие качественных зимних автопокрышек. Именно правильно подобранные шины помогут автомобилисту на 100% выехать даже на льду

Тоже самое касается и хваленого увеличенного клиренса. Повторюсь, в больших городах уборка улиц происходит в достаточной степени неплохо и опасность сесть на машине на брюхо также сводится к минимуму.

 

Далее. Многие «джиперы» постоянного говорят об удобстве своих больших и малых автомобилей внедорожников. Мол посмотри или посмотрите говорят они, на самом деле, что там твой легковой универсал, в нем очень тесно, в него неудобно садится, толи дело у меня (у них) пространства над головой аж с километр! И багажник огромный, можно много чего увезти...

Это по-моему мнению также является распространенным заблуждением. Конечно, некоторые большие авто-внедорожники действительно предлагают много места в салоне. Но за это дополнительное место «над головой» вам придется заплатить аж втридорога. В умеренном ценовом поясе автопроизводители очень часто не готовы предлагать клиентам большую вместительность. Даже в таком большом по внешнему виду внедорожнике, как модель Land Cruiser 200 вы вряд ли почувствуете себя вольготно по ощущениям внутри его салона, он почти ничем не отличается от тех же легковых машин подобной ценовой категории.

Также дела обстоят и со многими другими автомобилями внедорожниками и кроссоверами. Чем дешевле модель - тем теснее в ней будет, особенно заметно это станет на заднем сидении. Попробуйте проехаться сзади в автомодели Mitsubishi ASX и после часовой поездки  вы обязательно вспомните "отборными" добрыми словами всех тех, кто разрабатывал этот прекрасный во многих отношениях автомобиль.

 

Аналогичная ситуация и с багажным отделением. Если сравнивать багажник универсала и кроссовера, то на поверку окажется, что разница у них совсем минимальна.

 

Приведем пример. Модель BMW X5 35i в новом кузове:

Объем багажника- 650 литров, максимальный объем багажного отделения- 1870 литров.

 

Ford Focus универсал 2015 года выпуска:

Объем багажника- 476 литров, максимальный объем багажного отделения- 1502 литров.

А ведь автомобиль BMW гораздо длиннее, выше и шире этого Focus(а)... Но увы, на вместительности как видно это не сильно отразилось.

 

Таковые соотношения сохраняются и для большинства других машин внедорожников, если сравнивать их с легковыми автомобилями универсалами. То есть, вместительность у внедорожников по большому счету это всего лишь обычный распространенный миф.

 

И наконец, последний оплот-миф, что автомобили кроссоверы и джипы надежнее. На наших разбитых и неухоженных дорогах они меньше ломаются.

 

Смотрите также: Как сэкономить в кризис на автомобиле

 

На самом деле это не так. Точнее сказать, это смотря как вы на нем будете ездить, как будете проводить тот же ТО, а еще, что за марку и модель автомобиля вы себе приобретете. Лично я знаю такого человека, который смог новенький 200-й Крузак превратить в калеку где-то за год-полтора владения им. Самое интересное здесь другое, а именно, что пострадала в основном в машине подвеска, он ее просто-напросто убил на российских дорожных ямах. Он также раньше был уверен в том, что непробиваемая подвеска джипа переживет жесткую эксплуатацию в наших советских реалиях. Но увы, не прокатило

Что уж говорить о двигателе, о коробке или о других частях машины, которые ничем не отличаются от тех частей, что используются на легковых автомобилях. Из-за некачественного топлива однозначно в любой машине появляется нагар на поршнях и естественно на свечах. Точно также дизельные моторы машин внедорожников тоже страдают от некачественного ДТ. Абсолютно те же проблемы возникают и у АКПП во время эксплуатации автомобиля. Все происходит точно также, как и на других обычных автомобилях.

 

А теперь прейдем к главному "меню", к эксплуатационным расходам и тратам на покупку. Что дешевле купить, автомобиль универсал или кроссовер?

 

1. Кроссовер однозначно будет стоить дороже даже такого аналогичного по классу универсала. Связано это прежде всего с использованием в машине более дорогих технологий, а именно, с использованием в кроссовере: полного привода, чуть более прочной чем у легкового автомобиля подвески (не обольщайтесь, мощнее она от этого не становится, просто она нивелирует дополнительную нагрузку и автомобили внедорожники весят больше, чем легковушки), более объемных и мощных двигателей (опять же из-за веса машины), с установкой больших колесных дисков и шин на него, и наконец-то, с применением большего количества материалов требуемых для постройки автомобиля внедорожника

За все эти радости вы заплатите из своего личного кармана, в среднем такая разница несколько лет назад на рынке новых автомобилей в РФ составляла примерно, от 100.000 до 400.000 тыс. рублей, это между универсалом и кроссовером/внедорожником. Сейчас ситуация несколько изменилась, некоторые универсалы (в основном дорогой ценовой категории) стали стоить дороже определенных моделей кроссоверов. Разница не велика, но она все-же имеется. Тем не менее, авто-кроссовер по цене обойдет автомобиль универсал по затратам в ходе своей эксплуатации.

 

2. Траты на этом не заканчиваются. В среднем от 10 до 30% от суммы вы будете переплачивать за все виды услуг, начиная от смены шин, от замены масла двигателя, от покупки запчастей и заканчивая более дорогой эвакуацией (если таковая понадобится).

 

За годы эти проценты выльются в значительные денежные суммы, которые, мы уверены, вы хотели бы потратить с большей радостью на себя или пользой на другие естественные свои нужды.

 

3. Расход топлива. Посмотришь на официальные данные замеров любого современного внедорожника и удивляешься, насколько далеко шагнул прогресс, такие большие автомобили и так мало «кушают». К сожалению, в большинстве случаев эти показатели не имеют ничего общего с реальностью. В реальной эксплуатации автомобиля вы столкнетесь с гораздо большим расходом, чем об этом заявляет вам автопроизводитель. Иногда такая разница составляет от 2 до 5 литров! на сто километров. Опять же, многое зависит от скоростей на которых вы будете ездить и эксплуатировать автомобиль. Но повторяю друзья еще раз, сэкономить на топливе с автомобилем кроссовером не получится. Это банальная физика, а ее как известно обмануть не получится.

 

Вот такой получился обзор говорящий не в пользу автомобилей кроссоверов. Теперь давайте кратко рассмотрим с вами положительные качества универсалов, потому что именно этот тип легковых автомобилей наиболее близко стоит к внедорожникам.

 

1. Универсалы почти такие же вместительные, как и кроссоверы. Это мы показали вам на реальном примере. Пассажирам также будет комфортно находится в таком автомобиле и по крайней мере серьезного дискомфорта они не испытают. По собственным наблюдениям скажу, что на заднем сидении многих легковых универсалов удобнее сидеть взрослому человеку.

2. Универсалы дешевле в эксплуатации. Так как они являются легковыми машинами, то и траты на их содержание ничуть не отличаются от обычной легковушки. Двигатели меньшего объема, топлива «кушают» меньше, прохождение ТО тоже дешевле. Одна сплошная экономия.

3. Стоят они дешевле.

4. Универсалы - как вымирающий вид автомобилей, в наше время реже можно встретить на дороге (по крайней мере пока эта тенденция сохраняется), значит они эксклюзивнее.

5. Полноприводный универсал (Audi A4 Allroad) по проходимости не будет особо уступать тому же среднестатистическому автомобилю кроссоверу, если есть необходимость выехать на легкое бездорожье.

 

Для примера, приведем подборку наиболее интересных для сравнения автомобилей, которые можно найти на отечественном рынке, это универсалы vs кроссоверы. Только голые цифры. Стоимость, вместительность, тип привода, расход топлива. Выводы делать только вам.

 

Это интересно: Что будет если заменить галогенные лампы в фарах на светодиодные

 

Устроим небольшое соревнование. Дорогие читатели, если вам понравилась наша статья, то издание 1GAI.RU может предложить вам противоположенное мнение другой статьи:

 

-Десять причин купить кроссовер вместо легкового автомобиля

 

Как вы считаете, какая тенденция на данный момент актуальнее? Вы выберите кроссовер или универсал?

2015 Ford Focus Wagon

Стоимость: от 844.000 тыс. рублей - до 1 млн. 163.000 тыс. рублей

Объем багажника: 476 л

Максимальный объем багажника: 1502 л

Тип привода: передний

Расход топлива: Смешанный цикл- 6,3 л на 100 км

 

2014 Kia Sportage

Стоимость: от 1 млн. 079 тыс. 900 рублей - до 1 млн. 709 тыс. 900 рублей

Объем багажника: 564 л

Максимальный объем багажника: 1353 л

Тип привода: передний/полный

Расход топлива:

Смешанный цикл- 8,4 л на 100 км
Городской цикл- 11,2 л на 100 км
Загородный цикл- 6,7 л на 100 км

 

2015 Audi A4 Allroad quattro

Стоимость: от 2 млн. 121.000 тыс. рублей - до 2 млн. 246.000 тыс. рублей

Объем багажника: 490 л

Объем багажника, максимальный: 1430 л

Тип привода: полный

Расход топлива:

Смешанный цикл- 7,0 л на 100 км
Городской цикл- 9,0 л на 100 км
Загородный цикл- 5,9 л на 100 км

 

 

2015 Mazda CX-5

Стоимость: от 1 млн. 299.000 тыс. рублей - до 1 млн. 951.000 тыс. рублей

Объем багажника: 403 л

Объем багажника, максимальный: 1560 л

Тип привода: передний/полный

Расход топлива:

Смешанный цикл- 6,3 л на 100 км
Городской цикл- 7,9 л на 100 км
Загородный цикл- 5,4 л на 100 км

 

 

2015 Mercedes-Benz C-Class

Стоимость: от 2 млн. 250.000 тыс. рублей -до 2 млн. 840.000 тыс. рублей

Объем багажника: 490 л

Объем багажника, максимальный: 1510 л

Тип привода: задний

Расход топлива:

Смешанный цикл- 4,8 л на 100 км
Городской цикл- 5,7 л на 100 км
Загородный цикл- 4,2 л на 100 км

 

2015 Volkswagen Touareg

Стоимость: от 2 млн. 655.000 тыс. рублей - до 3 млн. 030.000 тыс. рублей

Объем багажника: 697 л

Объем багажника, максимальный: 1642 л

Тип привода: полный

Расход топлива:

Смешанный цикл- 6,6 л на 100 км
Городской цикл- 7,6 л на 100 км
Загородный цикл- 6,0 л на 100 км

 

 

2014 Mercedes-Benz E-Class Wagon

Стоимость: от 2 млн. 850.000 тыс. рублей - до 2 млн. 990.000 тыс. рублей

Объем багажника: 695 л

Объем багажника, максимальный: 1950 л

Тип привода: задний/полный

Расход топлива:

Смешанный цикл- 6,2 л на 100 км
Городской цикл- 7,8 л на 100 км
Загородный цикл- 5,3 л на 100 км

 

 

Mercedes-Benz GLE-Класс

Стоимость: от 3 млн. 490.000 тыс. рублей - до 4 млн. 990.000 тыс. рублей

Объем багажника: 690 л

Объем багажника, максимальный: 2010 л

Тип привода: полный

Расход топлива:

Смешанный цикл- 6,6 л на 100 км
Городской цикл- 7,9 л на 100 км
Загородный цикл- 5,5 л на 100 км

 

2015 Subaru Outback (универсал повышенной проходимости) *

Стоимость: от 2 млн. 190.000 тыс. рублей - до 2 млн. 490.000 тыс. рублей

Объем багажника: 512 л

Объем багажника, максимальный: 1801 л

Тип привода: полный

Расход топлива:

Смешанный цикл- 7,7 л на 100 км
Городской цикл- 10,0 л на 100 км
Загородный цикл- 6,3 л на 100 км

 

*Пожалуй одно из немногих исключений на рынке, когда универсал стоит дороже кроссовера. Тем не менее, важно назвать условие, что два этих автомобиля выпускает одна и так компания и они включают в себя очень похожие технологии, поэтому подобная внутренняя политика "Subaru" имеет место быть. Это нужно для того, чтобы не создавать ненужной конкуренции между двумя своими популярными моделями.

 

 

2015 Subaru Forester (кроссовер)

Стоимость: от 1 млн. 749.900 тыс. рублей - до 2 млн. 014 тыс. 900 рублей

Объем багажника:

Объем багажника, максимальный: 1548 л

Тип привода: полный

Расход топлива:

Смешанный цикл- 7,9 л на 100 км
Городской цикл- 10,6 л на 100 км
Загородный цикл- 6,3 л на 100 км

Что практичнее, кроссовер или универсал?
Оцените новость:
12.02.16 (19:57)
19 142
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник