УАЗ Патриот был разбит в краш-тесте, результаты удивили всех
УАЗ способен спасти жизнь в ДТП
Автомобильное издание «АвтоРевю» провело интригующий краш-тест, результаты которого обнадежат всех фанатов настоящих русских внедорожников марки УАЗ.
Новая версия УАЗ Патриот, представленная осенью этого года, была испытана в краш-тесте, проведенном по методике ARCAP (российский независимый рейтинг пассивной безопасности автомобилей, составляемый газетой «АвтоРевю» на основе проводимых на средства издания краш-тестов). Результаты приятно удивили специалистов, несмотря на то, что внедорожнику есть куда расти.
Итог: кузов УАЗ’а остался на посадочных местах рамы. Ранее проводимые краш-тесты и настоящие дорожные происшествия показывали, что из-за устаревшей конструкции рамы с недостаточным количеством зон поглощения энергии удара, кузов мог неконтролируемо продолжить дальнейшее движение вперед. Последствия чаще всего оказывались непредсказуемыми. Инженеры добавили дополнительные точки крепления кузова к раме, что не в последнюю очередь сказалось на улучшении положения.
Стекло, как отмечают в «АвтоРевю» «…треснуло, однако осталось в проеме…». Это говорит о том, что несмотря на деформацию кузова во время фронтального удара, критических значений она не достигла. Что немаловажно, подушки сработали идеально (их в УАЗ’е две, для водителя и пассажира), но… Со стороны водителя это нивелировалось ушедшей резко вверх рулевой колонкой, травм при таких пируэтах новой телескопической рулевой колонки не избежать. Что предварительно подтвердили показания манекена, находившегося со стороны водителя. В данном случае, специалисты, проводившие краш-тест, определили, что сила, воздействовавшая на шею манекена, могла спокойно эту самую шею сломать.
Не менее ужасный результат показало левое колесо. Красивый 18-дюймовый легкосплавный диск буквально влетел от удара в салон, разорвав пол. Безопасности это не прибавляет.
Результаты будут известны позднее, в январе 2017 года, а пока идет изучение всех многочисленных показателей. Новый Патриот действительно неплохо показал себя в тестировании, особенно на фоне предыдущей версии модели, о безопасности которой и говорить было нечего. Но есть еще очень много простора для работы.