Lada 4x4: Культ Российской Нивы

В чем секрет успеха Лады "Нивы".

Lada 4x4: Культ Российской Нивы  

Летом 2017 года предприятие Автоваз выпустит спецверсию автомобиля Лады "Нива" в честь ее 40-летнего юбилея.

 

Напомним нашим уважаемым читателям, что в июне 2017 года на рынок будет выведено лимитированное издание спец. версии автомобиля Лада "Нива", которое будет посвящено 40-летию создания этого внедорожника. Да, да друзья, наша легендарная "Нива" выпускается уже сорок лет. Впервые серийная модель данного авто начала производится в СССР в далеком 1977 году. Самое удивительное то, что  за 40 лет ее производства, с технической стороны дела, в этой "Ниве" ничего фактически не изменилось и данный внедорожник по-прежнему остается популярен не только у нас в России, но и во многих странах Европы. 

 

На сегодняшний день, когда прекратилось производство достаточно старого классического авто-внедорожника марки Land Rover Defender, наша отечественная Лада "Нива" 4х4 остается впринципе единственной дешевой альтернативой среди этого класса автомашин. Это естественно подогревает определенный спрос на Российский автомобиль внедорожник. Ведь помимо его особых внедорожных технических характеристик он остается по-прежнему дешевым. За такие деньги вы не сможете купить себе даже достаточно дешевый легковой автомобиль.

 

Смотрите также: Лада «Нива», 40 лет - как один день: Обзор

 

Да, внедорожник Лада "Нива" не блещет надежностью и какими-то особенными качествами своих компонентов. Но опять же, с другой стороны, техническое обслуживание и ремонт этой "Нивы" обходится намного дешевле самых недорогих автоиномарок, которые, кстате, тоже впринципе не блещут своим качеством и надежностью. 

 

Вот по этой причине Лада "Нива" по-прежнему остается популярной, несмотря на свою явную преклонную старость. Именно по этим обстоятельствам компания "Автоваз" сегодня и решила порадовать своих истинных поклонников этой автомарки специальным изданием, которое приурочено к круглой дате первого выпуска этой модели автомобиля внедорожника. 

Lada 4x4: Культ Российской Нивы  

И так, уважаемые друзья, как было уже сказано, в честь юбилея этой модели компания "Автоваз" выпустит 1977 экземпляров (штук) автомобилей Лада "Нива" (в честь начала даты производства). Эта спецверсия в честь круглой юбилейной даты получила название- "40 Anniversary". 

Lada 4x4: Культ Российской Нивы Юбилейная версия получит для себя новые колесные диски специально разработанные для этой особой серии автомашин.

 

Ожидается, что автомобиль получит для себя и особые оттенки кузова. Вот примерные цвета кузова, которые будут доступны в этой лимитированной серии авто: -терракотовый, серо-синий, бежевый, белый, красный и камуфляжный.

 

Кроме всего, автомобиль "Нива" получит в придачу стальные черные колесные диски. Также при выборе терракотового цвета кузова автомобиля Лада "Нива" он будет оснащаться черными как смоль бамперами. В остальных цветах кузова бампера будут иметь непосредственный цвет кузова.

 

Lada 4x4: Культ Российской Нивы Судя по всему, также изменится и оформление приборной панели.

 

В том числе, салон "Нивы" получит для себя сиденья из эко-кожи с фирменными тесненными логотипами. 

Lada 4x4: Культ Российской Нивы

К нашему сожалению, в честь даже юбилея инженеры так и не увеличили мощность этой машины. Она по-прежнему останется в пределах 83 л.с.

 

С чего же началась история легендарного Российского внедорожника?

Lada 4x4: Культ Российской Нивы Прототип Лады "Нива" (ВАЗ-2121).

 

В 1970 году премьер-министр СССР Косыгин приказал коллективам "ВАЗ"а, "АЗЛК" и "Ижмаш"а разработать на базе легкового автомобиля машину повышенной проходимости, которая бы пользовалась большим спросом у населения по всей советской стране. 

Lada 4x4: Культ Российской Нивы Прототипы "Нивы" в жестких тестах.

 

В итоге, уже к 1972 году компания "Автоваз" представила свой первый прототип серийного внедорожника, который получил кодовое название Э-2121.

В 1974 году "Автоваз" выпускает первые 15 предсерийных автомобилей. В 1976 году была произведена повторная (вторая) партия этих машин в количестве 50 шт.

Ну а первый серийный автомобиль этого типа сошел с конвейера 5 апреля 1977 года. Модель получила для себя индекс "ВАЗ-2121".

В 1978 году Лада "Нива" впервые дебютирована в Европе. 

Lada 4x4: Культ Российской Нивы Открытие серийного производства автомобиля "Нива" в апреле 1977 года.

 

Правда, надо здесь заметить, что народным автомобиль он так и не стал. По тем временам стоимость автомобиля ВАЗ-2121 составляла 9.000 - 10.000 тысяч рублей. При средней зарплате по стране в 100 рублей и с учетом огромной очереди, вы  сами друзья понимаете, что этот автомобиль могли позволить себе купить не многие. Но для жителей многих стран этот автомобиль «Нива» приобрел особый смысл. Кстати, напомним нашим читателям,что ВАЗ-2121 был единственным Российским автомобилем, который официально поставлялся в Японию.

 

Кто же создал "Ниву"?

Lada 4x4: Культ Российской Нивы  

Автор этого внедорожника - Пётр Михайлович Прусов. 

 

Почему внедорожник ВАЗ-2121 (Урбан 4х4) получил имя "Нива"?

Lada 4x4: Культ Российской Нивы К нашему сожалению, для того времени сам интерьер автомобиля ВАЗ-2121 не отличался каким-то особым красивым дизайном.

 

История: Как можно было купить автомобиль в СССР

 

По словам Петра Михайловича Прусова, ВАЗ-2121 получил для себя название в честь его дочерей — Натальи и Ирины, а также в честь сыновей первого главного конструктора компании "Автоваз", которых звали Вадим и Андрей. В итоге, как вы уже друзья поняли, название "Нива" это всего лишь аббревиатура, которая состоит из первых букв имен детей Петра Михайловича Прусова и конструктора Автоваза Сольвьева. 

 

В чем преимущество Лады "Нива"?

Lada 4x4: Культ Российской Нивы Женщины, цветы и чистый воздух страны. Что могло быть лучше в те годы в качестве слогана рекламы внедорожника "Нива"

 

Советские инженеры-конструкторы на базе легковых автомобилей ВАЗ (которые в свою очередь были созданы на базе легковых автомобилей Фиат-124) создали уникальный по тем временам внедорожник, длина которого составляет 3,7 метра. Долгое время у автомобиля "Нива" не было конкурентов на мировом рынке. Ведь по сути эта «Нива» стала первым в мире дешевым и простым по конструкции безрамным полноценным внедорожником.  

 

Lada 4x4: Культ Российской Нивы Испытание Лады "Нива" на поворачиваемость в зимних условиях.

 

Так, на базе легкового автомобиля инженеры "Автоваза" смогли создать безрамный полноценный внедорожник, который имел невероятную проходимость за счет особых углов свесов, а также за счет простых, но надежных технологий системы полного привода.

 

Смотрите также: Лучшие внедорожники СССР

 

Кроме того, благодаря достаточно простой конструкции обслуживать и ремонтировать "Ниву" оказалось очень просто. И так, проходимость автомобиля, простота конструкции и конечно же дешевая цена предопределили успех ВАЗа-2121 на долгие годы вперед.

 

Lada 4x4: Культ Российской Нивы Лада "Нива" оснащается 1,6-литровым двигателем от ВАЗ-2106.

 

В том числе, Лада "Нива" не раз доказывала свою выносливость участвуя в различных экспедициях и спортивных соревнованиях.

Lada 4x4: Культ Российской Нивы

Так, например, "Нива" не раз становилась участником ралли Париж-Дакар, где показывала потрясающие результаты.

Lada 4x4: Культ Российской Нивы

Кроме того, Лада "Нива" была не раз замечена при экспедициях в Гималаях и даже на самом Северном Полюсе, где тоже зарекомендовала себя как надежный и проходимый автомобиль.

 

Lada 4x4: Культ Российской Нивы Кто сказал, что Советские автомобили имели некрасивые и невзрачные серые цвета? Обратите ваше внимание друзья на яркий расцвет кузовов продукции "Автоваза". Даже Лада "Нива" имела в то время необычные цвета кузова.

 

Благодаря выносливости и проходимости на базе автомобиля ВАЗ-2121 было создано немало различных версий авто, начиная от машин скорой помощи и заканчивая теми же амфибиями. Также было выпущено немало автоверсий и для военных нужд. 

Lada 4x4: Культ Российской Нивы

В общей сложности с 1977 года "Автоваз" выпустил в свет более 30 различных версий автомашин. 

 

Lada 4x4: Культ Российской Нивы "Нива" выдерживает даже суровые условия Антарктики.

 

В 1999 году компания "Автоваз" представила на обозрение модель автомобиля ВАЗ-2123, которая должна была заменить классическую "Ниву". Но на деле оказалось не все так просто, спрос на старую "Ниву" не поменялся и не сместился в сторону новой модели авто ВАЗ-2123, что была разработана нашим автозаводом совместно с компанией "General Motors" (США). В итоге, на рынке сегодня вы можете купить для себя более современную "Ниву" (Шевроле-Нива, т.е. ВАЗ-2123), которая производится с 2002 года и, старую классическую модель автомобиля, которая недавно сменила свое название на- Лада "Урбан" 4х4. 

 

Будущее Лады "Нива"

Lada 4x4: Культ Российской Нивы  

Какие же планы на будущее у компании "Автоваз", а именно по поводу автомобиля Лада "Нива"- "Урбан" 4х4? Этот вопрос сегодня безусловно интересует всех поклонников этого отечественного внедорожника (и не только!). 

 

Лада "Урбан" 4х4: Практичный тест-драйв внедорожника "Нива"

 

Конечно же, в первую очередь, что будет с этой моделью автомобиля теперь будет решать сам альянс "Renault-Nissan", который является сегодня главным акционером компании "Автоваз". Но если брать во внимание то, что по состоянию на 2013 год Тольяттинский автозавод произвел уже более 2.000.000 млн. (!!!) внедорожников этой модели, то говорить о прекращении серийного производства "Нивы" пока еще рано.

 

Хотя уже ходят слухи, что после 2019 года компания "Автоваз" пойдет возможно на обновление этой легендарной "Нивы". Если это даже и так, то скорее всего новое поколение автомобилей внедорожников будет основано и построено на новом поколении автомобиля Renault Duster, который в настоящий момент готовится к запуску в производство. 

 

Но опять же, не будем забывать, это пока-что только слухи и официальной информации о новой "Ниве" пока нет. 

 

Lada 4x4: Культ Российской Нивы Лада "Нива" не раз становилась победителем мировых чемпионатов.

 

Lada 4x4: Культ Российской Нивы  Истинная стихия "Нивы" не город, а полное бездорожье.

 

Lada 4x4: Культ Российской Нивы Дизайнеры "Автоваза" с 90-х годов работают над новым стилем задних фонарей.

 

Lada 4x4: Культ Российской Нивы Пятидверная Лада "Нива".

 

Lada 4x4: Культ Российской Нивы На протяжении 40 лет выпуска автомобиля Лада "Нива" она выпускалась в более чем 30 различных версиях.

 

Lada 4x4: Культ Российской Нивы Спецверсии машин для различных служб выпускаются и в наши сегодняшние дни.

 

Lada 4x4: Культ Российской Нивы Версия для полиции.

 

Lada 4x4: Культ Российской Нивы Еще одна версия авто для полиции.

 

Lada 4x4: Культ Российской Нивы  В 2013 году с конвейера "Автоваза" сошел 2-х миллионный автомобиль внедорожник.

 

Lada 4x4: Культ Российской Нивы Современная "Нива" внешне выглядит немного по-другому. Также машина получила себе новое имя - Лада "Нива-Урбан" 4х4.

 

Lada 4x4: Культ Российской Нивы В современной "Ниве" появился кондиционер.

Оцените новость:
18.04.17 (09:05)
9 861
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
За сколько вы планируете приобрести свой следующий автомобиль?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник