«Арго», восьмиколесная алюминиевая амфибия

Чудесная находка: Восьмиколесная амфибия из СССР

Наш страна особенная по многим критериям. Даже мы, русские, не всегда ее понимаем и поступаем порой чисто интуитивно. Что уж говорить об иностранцах, которые, не родившись и не живя здесь вообще считают уклад жизни в России чем-то непостижимым, а наших людей- пришельцами с другой планеты? К примеру, как объяснить зарубежному гостю для чего нужно было проектировать и создавать такой автомобиль?

Вот реально, как ему/им это объяснить? Мы ведь и сами не знаем для чего вообще нужно было столько трудов для создания этого милого, но странного во все поля авто- амфибии!

 

Согласно данным почерпнутым из Интернета можно с уверенностью сказать только о нескольких фактах: это амфибия, то есть водоплавающий автомобиль и он был разработан дизайнерским бюро Челябинского тракторного завода в 1950-х годах. 1950-1951 годы, по уточненным данным.

Несмотря на визуально крупные габариты автомобиль весит 600 кг и не крупней большого современного седана: 4.530 мм в длину, 1.900 мм в ширину и 1.490 мм в высоту. Малой массой, которая так важна для непотопляемости средства передвижения автомобиль должен быть благодарен наличию алюминиевых панелей и его массовому использованию в авто.

В остальном об автомобиле известно не очень много. Он сделан на базе прекрасного образчика отечественного автомобилестроения- ГАЗ-М20 «Победа», с агрегатами от легендарного фастбэка. Схема привода оригинальна, как и внешность уникального автомобиля. Все восемь колес приводятся в движение ДВС, который работает для вращения гидронасоса, который в свою очередь приводит в движение 8 гидромоторов, каждое колесо имеет свой отдельный гидропривод.

При необходимости на восемь катков можно натянуть гусеницы, при этом каждое отдельно колесо получило систему подкачки.

 

Для передвижения по водной глади автомобиль обладает водометом.

 

Смотрите также: Трехколесные автомобили: Минус одно колесо

 

То есть этому автомобилю по сути все равно по каким местностям ездить, хоть по болотам, хоть по реке или озерам. Супер вездеход!

Как сказано на одном из пабликов VK, «По предположению нового владельца — это работа Максима Николаевича Мельниченко, конструктора ЧТЗ, который являлся руководителем группы гидростатического привода тракторного ГСКБ ЧТЗ. Ориентировочные годы постройки машины — 1950-1951. По неподтвержденным данным, была создана некая инициативная группа для работы над проектом, но сборка производилась всем коллективом КБ гидравлики ЧТЗ.»

Судьба отечественной разработки не имеющей аналогов в мире печальна. Автомобиль долгие годы буквально доживал свой век под открытым небом, брошенный, никому ненужный кроме мародёров, расхитивших музейный экспонат на запчасти. Хорошо хоть кузов не сгнил, дюралюминий капризной природе не так легко уничтожить, как сталь. Нельзя так относиться к своей истории, какой бы сложной и противоречивой она не был!

Машина была пригнана в Москву для реставрации, а выкуплена, судя по данным из Сети Интернет, по цене лома материала из которого сделан корпус. Надеемся у «Арго» все же будет светлое будущее которое он безусловно заслужил.

Оцените новость:
3.11.17 (13:37)
6 832
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник