Топ-7 фактов о кроссовере Toyota C-HR, который выйдет на российский рынок
Интересные факты о внедорожнике Тойота C-HR для России
Молодежный, стильный, динамичный, городской и недорогой – такими эпитетами награждали почти полтора года назад западные журналисты напористую попытку Тойота создать конкурента городского паркетника Nissan Juke. Новинку нарекли кратко – C-HR, явно намекая на родство с другим городским японским авторитетом – вседорожником Honda C-RV.
Смотрите также: Первый обзор кроссовера 2018 Toyota C-HR | Встречают по одежке
Впрочем, компания, названная в честь основателя, носившего фамилию Тоёда, слишком поздно вошла в сегмент субкомпактных кроссоверов, поэтому соперничать сходу ей пришлось с массой более прозорливых конкурентов. Несмотря на явный стратегический просчет, модель в первый год продаж зарекомендовала себя с лучшей стороны, продемонстрировав высокие показатели в США, Европе и на мировом рынке кроссоверов в целом.
Сегодня в новостной ленте одни за другими стали появляться данные о скором прибытии запоздалой новинки на рынок России. Ровно год назад производитель сертифицировал модель для продажи модели в странах Таможенного союза, однако полной уверенности в старте реализации небольшого внедорожника год назад еще не было.
12 месяцев вынашивались планы, и вот они начали приобретать реальные очертания.
Так что такого особенного в этом кроссовере? Чем он отличается от других? Топ-7 горячих фактов.
Факт №1 Стоимость
Цены на новинку в России пока не объявлены. Но можно высчитать примерный диапазон, отталкиваясь от других моделей Тойота схожих комплектаций за рубежом и в России. Подсчет, разумеется, очень грубый, так сказать, на коленке, но общие представления дать способен.
За основу возьмем наиболее схожие комплектации популярного в России и Германии кроссовера RAV4.
Согласно официальному прайсу на сайте www.toyota.de, начальная цена минимальной комплектации вседорожника с 2.0-литровым 152-сильным бензиновым мотором с шестиступенчатой механической КПП и системой полного привода начинается от €27.990. В переводе на рубли получается 1.956.000.
Ближайшая к аналогу из Германии комплектация в РФ называется «Комфорт Плюс». На автомобиле также установлен бензиновый 2.0-литровый силовой агрегат, «механика» и 4WD. В РФ модель обойдется в 1.740.000 рублей.
Путем простейших вычислений получаем разницу в 12.4%. Именно на столько «немецкий вариант» RAV4 дороже «российского» аналогичного автомобиля.
Теперь берем из того же зарубежного прайса субкомпактный кроссовер Toyota C-HR. В Германии он стоит минимум от €21.990 (1.537.101 рублей). Вариант с 1.2-литровым турбированным 116-сильным мотором, шестиступенчатой КПП и моноприводом. Технически показатели совпадают с базовой комплектацией модели, которая будет представлена на нашем рынке.
Вычитаем 12.4% и примерно получаем 1.350.000 рублей.
Не утверждаем, но, возможно, начальный ценник будет крутиться вокруг этой суммы.
Факт №2 Комплектации
Несмотря на то что комплектации четырехдверного стильного кроссовера на мировой арене отличаются достаточно богатой палитрой, в России, по всей видимости, можно будет забыть о кожаных вставках, больших дисках и уникальном обвесе. Как минимум с начала продаж C-HR будет доступен в самой простой «базе». Благо, скудность выбора нивелируется богатством экстерьера и интерьера.
Глядя на такой необычный автомобиль на дороге, вряд ли кто-то будет думать о том, что у него диски маленькие…
Если брать во внимание динамические характеристики, особой прыти ждать не стоит, об этом говорили еще на презентации модели на автосалоне в Париже. Самая медленная версия с полным приводом на CVT будет разгоняться за 11.4 секунды, самая быстрая на механике – за 10.9.
Модель получит механическую 6-ступенчатую коробку и вариаторную трансмиссию.
Факт №4 Хоть и бюджетный кроссовер, но с независимой подвеской
Действительно, C-HR отличается наличием независимой многорычажной подвески сзади. Классический МакФерсон установлен спереди. Это говорит нам о том, что модель будет неплохо управляться (неплохо для кроссовера, разумеется).
Хотите верьте, хотите нет, C-HR участвовал в 24-часовых гонках Nürburgring, и бесценный опыт, заработанный на трассе, инженеры не постеснялись применить на серийной модели.
Выдержка из ранее проведенного тест-драйва:
«Рулевая рейка – электрическая и ощущается настолько легкой, насколько вы этого ожидаете от кроссовера. При движении на небольших скоростях усилие, прилагаемое к рулю, заметно снижается для комфортного маневрирования при парковке или в городской толчее».
«Автомобиль настроен на недостаточную поворачиваемость, учитывайте это во время эксплуатации».
Факт №5 C-HR достаточно вместительный
Toyota C-HR базируется на новой платформе, которая стала общей с некоторыми более крупными моделями в линейке японского автопроизводителя, к примеру Тойота Приус. Легковая платформа – еще один козырь, позволивший поднять управляемость кроссовера на новые вершины.
Сопоставив внешность кроссовера с внутренним объемом салона, вы просто впадете в ступор – он несопоставимо огромен внутри по сравнению с ожиданием тесноты при первом визуальном знакомстве.
Особенно чувствуется проведенная работа над объемом в передней части автомобиля, где широкие окна и лобовое стекло пропускают много света. Обзорность через лобовое стекло превосходная. Сидения без затей – крепкие середнячки из эконом-класса, однако они в меру мягкие и обладают хорошо продуманной формой, чтобы быть удобными во время длительных поездок.
На задних сидениях можно усесться втроем, но, как и в любом компактном автомобиле, комфорта такое плотное соседство не придаст, а вот два взрослых человека расположатся позади водителя и переднего пассажира очень даже удобно: места хватит для ног, и голова не будет упираться в потолок, если это человек среднего роста. Внутренняя пластиковая облицовка двери в бок не упирается, на дверях установлены продуманные подлокотники, которые также разработаны для дальних путешествий.
Объем багажника за складывающимися в пропорции 60/40 спинками задних сидений невелик – 377 литров, да что там, откровенно мал, но стоит сложить спинки, как объем увеличивается в разы, можно перевозить габаритные и даже длинномерные грузы.
Факт №6 Качественный салон
Салон внутри шикарен. Он одновременно стильный и функциональный. Это подметили многие журналисты, впервые посетившие уютное чрево паркетника.
Некоторые дизайнерские решения можно назвать для Toyota очень смелыми, если не революционными.
Взгляните, как линия, проходящая по всей ширине автомобиля, огибает 8-дюймовый экран. Своеобразное решение.
Нежесткий пластик и обшитые кожей (кожзамом?) элементы. Выглядит дорого и качественно.
Блестящий черный пластик выглядит также уместным.
Наверное, единственным минусом можно назвать скудное заднее остекление. Окошко сзади – просто танковый триплекс, очень маленькое. Хотя…, кто-то скажет, что это дань моде, и будет прав.
Факт №7 Множество электронных помощников
Toyota Safety Sense P – это фирменная система предотвращения столкновений, которая идет в комплекте с системой обнаружения пешеходов, предупреждения съезда с полосы, адаптивным круиз-контролем (автоматически замедлит автомобиль, если вы прозевали опасный момент) и автоматической системой включения дальнего света.
Стандартная система стабилизации и трекшн-контроля, антиблокировочная тормозная система и 10 подушек безопасности – все это будет охранять ваш покой и покой ваших пассажиров.