Первые пять месяцев 2018 года показали какие внедорожники оказались самыми популярными среди покупателей по всему миру. Аналитическое агентство Focus2Move подсчитало количество проданных на данный момент внедорожников и кроссоверов и определилось с лидерами первой половины текущего года.
Мировые продажи
За первые пять месяцев 2018 года сегмент SUV занял 34.4% общемировых продаж пассажирских легковых автомобилей. Всего за обозначенный период в мире было продано 13.2 млн. внедорожников, что на 12.6%больше прошлогоднего показателя. 57.2% всех проданных кроссоверов относятся к компактному сегменту «C», среднеразмерных внедорожников «D»-сегмента было продано 35.2% от общего количества продаж. Не так давно появившийся «B»-сегмент захватил всего 5% от общего количества реализованных автомобилей (на 18% больше, чем годом ранее).
Самые популярные модели
Самые популярные модели кроссоверов не меняются уже на протяжении последних нескольких лет, оккупировав первые три места Топ-10 и раз за разом входя в Топ-100 самых популярных моделей в сегменте за годовой период. На май 2018 года первое место с наибольшим количеством проданных автомобилей занимает Toyota RAV4, которая вновь возглавила список в 2017 году и на сегодняшний момент перешла рубеж в 335.000 проданных единиц (+7.8%).
Вторым крайне популярным в мире кроссовером, сочетающим в себе надежность, стиль и относительно невысокую стоимость, стал Volkswagen Tiguan. Немец уступает японскому лидеру каких-то 3.7 тыс. экземпляров, что в мировом масштабе не является большим преимуществом. Стоит обратить внимание, что в некоторые месяцы Фольксваген время от времени вырывается вперед, кратковременно обходя своего главного конкурента. Рост популярности в 2018 году составил 13.7%.
Третье место вновь за японским автопромом. Правда на этот раз в статистику попала Honda CR-V (+7.3%). Оказавших в 2017 году на втором месте глобального рейтинга, годом позднее Honda значительно сдала, потеряв одну позицию. С января по май было реализовано 276.704 штук. Значительное отставание от второго места списка.
Четвертое и пятое места принадлежат Hyundai Tucson и Nissan Qashqai: 236.226 шт. (-0.1%) и 224.646 шт. (+5.2%) соответственно.
На шестом месте модель Haval H6 от китайского автопроизводителя Great Wall с 200 тыс. проданных штук (+4.8%). Если вы удивлены такому объему продаж, этому есть логическое объяснение – главные потребители данного внедорожника – китайцы.
С седьмого по 10 место расположились модели следующих автопроизводителей: Mazda CX-5 (197.557), Nissan Rogue (197.255 ед.), Kia Sportage (192.731) и Baojin 510 (189.709 штук). Замыкающим Топ-10 вновь стал китайский малоизвестный кроссовер. Кстати, именно он является лидером роста продаж, увеличив объемы аж на 162.8% по сравнению с прошлым годом. Китайский рынок способен творить чудеса.