Пешеходы гибнут в 3 раза чаще под колесами внедорожников
Грузовики и внедорожники в 3 раза опаснее для пешеходов, чем легковые авто
Любовный роман автомобильного мира с кроссоверами, пикапами и большими псевдовнедорожниками в своей основе имеет разрушительные последствия. Однако сегодня мы поговорим не об их воздействии на окружающую среду.
Смотрите также: Как NHTSA и IIHS проводят краш-тесты новых автомобилей и внедорожников
Согласно последнему исследованию "Detroit Free Press" и "USA Today Network", под колесами разнообразных внедорожников пешеходы погибают в два-три раза чаще, нежели под колесами легковых автомобилей. Исследование, проведенное в США, также говорит о том, что чиновники знали об этом, но предпочитали молчать. Зачем ставить под угрозу целую индустрию, приносящую миллиарды долларов в бюджет ежегодно?
С 2009 года число погибших пешеходов в США выросло на 46%, в значительной степени этот рост обусловлен именно числом участвующих в ДТП внедорожников и кроссоверов. Исследователи подсчитали, что за 2016 год в Штатах погибло около 6.000 пешеходов.
Если рассматривать процентное соотношение и причины смертельных ДТП на улицах крупных городов, второе место среди наиболее частых причин фатальных наездов заняла невнимательность при переходе дороги, алкогольное опьянение – третий фактор, смартфоны стоят на четвертом месте. Причем высокотехнологичные устройства, констатируют эксперты, отвлекали в равной степени как пеших участников движения, так и водителей.
Несмотря на ряд причин, влияющих на снижение дорожной безопасности, о связи роста смертности именно с кроссоверами говорит тот факт, что в период с 2009 по 2016 год количество жертв при ДТП с одним транспортным средством (SUV) возросло на 69%.
Схожие данные были опубликованы Национальным управлением безопасности движения на трассах в 2015 году. В докладе говорится: «Около одной трети пешеходов, получивших травмы, были сбиты внедорожником или пикапом, что соответствует количеству данных транспортных средств в автопарке США. Однако на внедорожники и пикапы приходится около 40 процентов смертельных случаев среди пешеходов, что позволяет предположить, что травмы могут быть более серьезными при столкновениях с этими автомобилями».
Дальнейший анализ 12 различных исследований показал, что вероятность гибели пешеходов при контакте с пикапом или внедорожником в 2-3 раза выше, чем при столкновении с легковым автомобилем. Это подтолкнуло агентство предложить новую систему рейтинга, включающую оценку транспортных средств с точки зрения безопасности пешеходов. До сих пор рейтинг так и не был принят, и это неудивительно.
Аналитики встретили серьезное лобби со стороны ряда местных автопроизводителей, которые, как сообщается, выступили против подобной системы рейтингов.
Чтобы изменить ситуацию, которая примерно одинакова по многим странам мира с развитым автопарком, потребуется время и более глубокое внедрение электронных систем помощи и безопасности, в том числе тех, которые будут определять пешеходов и предотвращать наезд на них.