Топ-6 проблем и неисправностей Chevrolet Niva

Вот с какими проблемами вы столкнетесь, если возьмете Шевроле Ниву: Топ-6

Chevrolet Niva начали производить 17 лет назад, в 2002 году. Модель прошла весь этот долгий путь, не разменяв и первого поколения. Рестайлинг, правда, не обошел ее в 2009 году, но каких-то великих отличий вы в двух версиях одного и того же компактного внедорожника точно не найдете. Кстати, обновление было реализовано небезызвестным автомобильным ателье Bertone.

 

Тем не менее автомобиль по причине доступности и неплохих потребительских показателей остается востребованным среди соотечественников. При стоимости менее 700 тыс. рублей и при «потолке» в 810 000 рублей на данный момент, а также при колесной формуле 4x4 с очень даже вменяемыми вездеходными свойствами лучше бюджетного компактного внедорожника сложно отыскать. И, в отличие от того же УАЗ Патриот, Cehvy-Niva и в городе удобна, и на трассе по дороге на дачу идет неплохо.

Да, сзади стоят барабанные тормоза, да, «максималка» 140 км/ч, а расход в городе порядка 14 литров АИ-95 от скромного 1.7-литрового движка (80 л. с., 127.5 Нм крутящего момента), и это при стандартном режиме езды на неубитом моторе. Да, салон старый… и много еще каких «но» есть в этом автомобиле. Зато дешево, доступно, легко чинить.

Покупатель до сих пор голосует рублем за старичка. Это видно даже по продажам модели в апреле 2019 года. Внедорожник входит в Топ-25 самых продаваемых автомобилей с количеством реализованных внедорожников в количестве 1 853 единиц.

 

Тем более с новинкой не срослось, но об этом отдельный разговор.

 

«Детские болезни» внедорожника Chevrolet Niva

Давайте посмотрим на топовую «семерку» самых частых неисправностей, случающихся с Шевроле Нива. Но перед тем уточним, что «болячки» сильно зависят не только от рестайла и дорестайла, но и от года выпуска автомобиля. Нужно отдать должное АвтоВАЗу – он свое совместное с GM детище не бросал, а постоянно вносил корректировки, улучшения, искал, стесненный ставшим обузой сотрудничеством, приемлемые с заграничным гигантом, недорогие и емкие решения. Вот честно, молодцы тольяттинцы!

 

Но всех проблем побороть не смогла даже модернизация десятилетней давности, сегодня же это становится еще сложнее. А ведь поработать еще есть над чем. 

 

Да, сравнивать первенца какого-нибудь 2006 года выпуска, который уже и стар, да и с новья имел целый букет недочетов, с 2-3-летней «Шеви-Нивой» нельзя, поэтому просто пробежимся по тем главным проблемам, с которыми сталкиваются обладатели более новых экземпляров.

 

1. Ржавчина на кузове

 

Наверняка «Америку» не откроем, но факт, как говорится, налицо. Увы, как пишут владельцы на форумах, лакокрасочное покрытие до сих пор оставляет желать лучшего. Лак и краска постепенно сдаются под натиском погодных условий, «соленых» зим, палящего солнца. Итог – микротрещины, воздух начинает окислять металл, и появляются неприятные коричневого цвета очаги коррозии.

 

Но это еще полбеды, хуже то, что под натиском погодных условий и реагентов в крупных городах слабину дает антикоррозийная защита. Вот здесь и начинаются самые неприятные вещи – гниль распространяется в закрытых полостях, под днищем и в других труднодоступных местах.

 

По словам пользователей, ржа может проявиться на третий-четвертый год эксплуатации.

 

В связи с этим советуем раз в год обновлять антикорный слой, с проливанием составом закрытых полостей днища кузова.

 

2. Поломки механической коробки и раздатки

«Наиболее распространенной проблемой в данных коробках является выбивание пятой и задней передачи. Причина здесь одна – не отрегулирована кулиса механизма выбора передач. Подшипник первичного вала может «умереть» в районе 50-60 тыс. км», – такой пример проблем с КПП приводят на сайте polomkiauto.ru

 

Иногда течет отверстие в районе привода тросика спидометра.

 

По совету бывалых, масло в КПП лучше менять почаще, в режиме раз в 50 тыс. км.

 

В раздатке нормальным явлением может быть течь сальников. На самом деле само по себе масло на коробке, приводах и корпусе раздаточной коробки не говорит о великой проблеме. «Потеют» маслом уплотнения на многих автомобилях, в том числе на зарубежных премиум-моделях. Главное, чтоб не текло.

 

В остальном поломки по трансмиссии случаются, но в целом не критичные. Хотя, если вы не любите ковыряться в автомобиле, для вас нижеследующий список поломок покажется просто катастрофой (список взят с сайта www.drive2.ru, со страницы пользователя под ником wladimir1990)

 

32000 км – замена заднего сальника рк

на 34000 км появилась вибрация при скорости 90 км/ч (на холодную не ощущалось), соответственно сделано:

балансировка колес и сход-развал (не помогло)

39900 км – замена промвала на 2-шрусовый серп и молот (не помогло)

балансировка приводных валов (в норме)

46200 км – замена раздатки (не помогло)

в итоге вибрация не побеждена – смирился (58000 км – переборка переднего редуктора, т. к. тек из всех сальников, результат – стал течь через прокладку)

 

3. Шумы и вибрации

Они могут исходить отовсюду и откуда угодно во время движения. Минус безусловный. Но сотни тысяч владельцев компактного внедорожника так и не смогли найти противоядия против этих назойливых досадных раздражителей.

 

4. Мотор

 

Двигатель хоть и старый по своей конструкции, но множество раз модернизированный. Поэтому отхаживает ресурс достаточно бодро и готов предоставить аккуратным владельцам 250-300 тыс. км без капремонта.

 

Основная проблема в двигателе – система охлаждения. Говорят, работает на пределе, отсюда все вытекающие, в прямом смысле, проблемы. Следите за течью и не крутите мотор, чтоб не перегревать его и не перегружать систему теплоотвода.

 

Могут выходить из строя термостат, расширительный бачок (от холода лопается). Совет: возите с собой в багажнике запасной.

 

Вторая известная проблема – цепь газораспределительного механизма (растягивается и может перескочить через зубья). Результат – капитальный ремонт двигателя. Подсказку о возможной проблеме можно получить при работе двигателя. Если цепь ослаблена, появляется механический шум при работе двигателя.

 

Поломка датчика дроссельной заслонки также не добавляет очков надежности Шевроле-Ниве.

 

Из наименее больших проблем: может слышаться стук гидрокомпенсаторов.

 

5. Электрика

Отечественный кроссовер вроде простой автомобиль. Однако даже та электрика, которая присутствует на автомобиле, умудряется ломаться. Поломки происходят от мала до велика – от генератора и стартера до модуля зажигания и стеклоподъемников.

 

6. Подвеска и ступицы

 

Шаровые, ступичные подшипники, втулки, сайлент-блоки, детали рулевой трапеции – все это страдает от ям на дорогах и со временем очень быстро может сломаться. Зависит от качества дорог. Самое печальное, что не спасают даже шины с высокими бортами.

 

Мы постарались рассмотреть самые дорогостоящие и частые проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы внедорожника. Это не значит, что вы не столкнетесь с другими неудобствами. Их предостаточно. Но опытные владельцы Шеви-Нивы предпочитают не обращать внимания на мелочи. В целом-то автомобиль вполне надежный за свои деньги. И выполняет возложенные на него задачи на твердую четверку!

 

Оцените новость:
13.05.19 (20:45)
11 335
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник