Советы для быстрой езды на автомобиле с высоким центром тяжести

Если у вас внедорожник, эти советы помогут вам не перевернуться на дороге

Понять, прочувствовать центр тяжести своего автомобиля – это большая, важная часть агрессивного или внезапно ставшего экстремальным вождения внедорожника, грузовика, пикапа UTV или любого другого вида транспорта с высоким центром тяжести, без опасности причинить себе и окружающим людям вред.

 

Это так же важно, как понимание габаритов днища автомобиля, чувство клиренса, которое позволяет без повреждений проезжать выступающие из земли/асфальта препятствия или переезжать сложный рельеф на бездорожье. Только в случае с высоким центром тяжести последствия могут быть гораздо хуже.

Раллист Уайатт Нокс из команды O'Neil Rally School рассказывает о том, как на скорости проходит повороты на автомобилях с высоким центром тяжести.

 

Как обычно, прежде чем вы посмотрите видео или прочитаете выжимку из основных советов раллиста ниже, предупреждаем вас: НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОВТОРИТЬ ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНО! Тем более на дорогах общего пользования. Это может привести к серьезному ДТП!

 

Знаете, чем опасны внедорожники в заносе? Они могут просто-напросто перевернуться! При этом ими очень сложно управлять в этот момент, а «уши» можно сделать практически на ровном месте, даже на асфальте, даже тем, кто профессионально владеет техникой управления автомобилями с высоким центром масс.

 

Но, как оказывается, у раллистов есть определенные уловки, которые позволят выйти сухим из воды даже при самых сложных раскладах

 

Первое. Например, интересным наблюдением в этом видеоролике было понимание того, насколько критично влияет дорожное покрытие на склонность к переворачиванию. К примеру, если войти в занос на ровном льду озера на пикапе, то перевернуться будет ну крайне проблематично. Но если вы сделаете крутой поворот на асфальте, с большим коэффициентом сцепления, вы можете попасть в неприятности. А вот песок или грунт особенно коварны, если вы идете через них на большой скорости.

 

Второе. Высота центра тяжести вашего автомобиля – это условная точка, в которой сосредоточивается весь его вес. В упрощенной формуле зависит от ширины автомобиля к его высоте. Чем уже и выше автомобиль, тем проще его будет перевернуть. Также на центр тяжести влияет расположение самых тяжелых узлов и агрегатов. Чем выше они над землей, тем менее устойчивым будет автомобиль. Именно поэтому ГИБДД старается «завернуть» обратно в гараж различных тюнеров, любящих лифтить свои автомобили. Эти автомобили очень легко переворачиваются при резком маневре.

Также Нокс напоминает, что даже легковой автомобиль способен обзавестись избыточной переворачиваемостью при закреплении массивного и габаритного груза на крыше. Поэтому если вы перевозите массивные вещи, постарайтесь положить их в салон или багажник, чтобы не изменять центра масс вашего автомобиля.

 

Третье. Техническое состояние автомобиля. «Убитая» подвеска и низкое давление в шинах также могут стать причиной тяги к опрокидыванию автомобиля при резком маневрировании. Это легко проверить, покачав стоящий автомобиль сбоку:

Так быть не должно. Мягкая подвеска и подспущенные шины – прямой путь к аварии.

 

Четвертое. Независимая подвеска на внедорожнике станет лучшим помощником в борьбе с опрокидыванием на высоких скоростях, чем сплошная ось. Таким образом, все более старые автомобили будут априори менее безопасными, чем современные автомобили этого же класса.

 

Пятое. Не поворачивайте на внедорожниках на больших скоростях. Единственный реально действенный метод не опрокинуться – не превышать скорость при прохождении поворотов. Можно мчаться быстро по прямой, но как только видите поворот – притормозите. Причем лучше перестраховаться и перетормозить, чем въехать в поворот на повышенной скорости.

 

Также чрезвычайно опасна раскачка автомобиля. Из правого заноса в левый и так далее, по типу маятника. Автомобиль с высоким центром тяжести в этот момент может преподнести любые сюрпризы.

 

Шестое. Никаких резких торможений и маневров в повороте!

 

Седьмое. Полный привод предпочтительнее в экстремальной ситуации. Автомобиль с включенным полным приводом стабильнее и безопаснее.

Восьмое. Не гоняйте по гравийным и проселочным дорогам. Вы не раллист. Только профессионал способен удержать автомобиль на сложном рельефе на высокой скорости.

 

Ну а тем, кому интересна тема, посмотрите видео. Включаем субтитры, их перевод – и вперед!

Оцените новость:
15.05.19 (21:35)
3 344
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник