Ежегодно под конец календарного года TUV (организация, осуществляющая контроль по обеспечению безопасности продукции в Германии, в том числе и автомобильной) занята подведением итоговых годовых результатов. Топ лучших, топ седанов, лучшие внедорожники топ 100 и так далее. Не обходят стороной немецкие исследователи и худшие модели, выявленные за год. А такие, поверьте, найдутся.
Поле для исследований чрезвычайно обширно. Результаты очередного топа, показывающего нам те или иные аспекты разновозрастных машин, основаны на проверке более чем 9 миллионов автомобилей. Какие модели подвержены проблемам, а какие впечатляют своей долговечностью? Среди проигравших, естественно, есть и внедорожники.
Их мы сегодня и рассмотрим. Стоит отметить, что в топ самых ненадежных кроссоверов попали одни и те же модели нескольких возрастных групп. Например, Nissan Qashqai, несколько Renault Duster и другие модели. При этом причинами попадания в список (ясно, что это были поломки) стали не обязательно одинаковые проблемы.
К примеру, в более старых версиях модели Qashqai (кузов J10) известным недугом в Германии стало серьезное повреждение двигателя из-за обрыва шатунов на моторах 1,5 dCi. Renault Duster также несколько раз упоминается как один из самых капризных кроссоверов в отчете TÜV Report 2020.
То же самое отметили немцы относительно автомобиля дочерней марки Dacia. Продукция дочерней компании Dacia является одной из самых дешевых предложений на рынке, но не самой популярной – из-за посредственного качества и зачастую плохого ухода за автомобилем предыдущими владельцами (раз дешево досталось, можно не заботиться). Внедорожники Volkswagen также можно обнаружить в своеобразном антирейтинге. Впрочем, как и ряд других моделей.
Отчет TÜV 2020 показывает три худших модели в каждой из возрастных групп. Сравнение проводится на основании количества обнаруженных дефектов.
Период производства: с 2011 по 2018
Коэффициент частоты поломок: 11,7
Преимущества: почти новый кроссовер по невероятно низкой цене, говорят немцы
Проблемы: есть много жалоб, даже на первом осмотре
Вывод: если какие-либо отклонения в работе фар обычно устраняются быстро и недорого, то потеря масла в свежих моделях очень раздражает. Рулевое управление и подвеска также заметно портят настроение бюргерам.
Период производства: с 2015 года по настоящее время
Коэффициент частоты поломок: 10,5
Преимущества: этот кроссовер Hyundai оказался намного лучше своего предшественника – модели ix35
Проблемы: некоторые проблемы с подвеской, по мнению опрошенных немецкой организацией владельцев, заметны даже у свежих моделей
Вывод: проблемы со стояночным тормозом Hyundai Tucson отмечаются чаще, чем в среднем у одногруппников. Дефект проявляется, несмотря на возраст.
Период производства: с 2016 года по настоящее время
Коэффициент частоты поломок: 7.1
Преимущества: он не только шикарен, он лучше, чем его предшественник
Проблемы: особых детских болезней нет, но есть много неприятных мелочей
Вывод: проблемы небольшие, но их было выявлено множество. Самой серьезной на Sportage этого поколения стала ошибка по тормозам.
Период производства: с 2010 по 2015 год
Коэффициент частоты поломок: 14,9
Преимущества: хорошая вместимость, отлично настроенное шасси и высокое качество изготовления
Проблемы: поломки привода
Вывод: также выявлен брак по стояночному тормозу.
Период производства: с 2007 по 2016 год
Коэффициент частоты поломок: 14,2
Преимущества: кроссовер-бестселлер немецкого качества
Проблемы: судя по тому, что рассказали владельцы представителям TUV, хваленое «немецкое» качество не очень-то и помогает. Недоработок в автомобиле достаточно, и даже несмотря на малость лет, с проблемами автомобилисты сталкиваются достаточно часто
Вывод: шасси от «Пассата», не справляется с весом «Тигуан». Подвеска, пружины и амортизаторы критикуются чаще всего.
Период производства: с 2014 по настоящее время
Коэффициент частоты поломок: 12,7
Преимущества:удобный, вместительный, проверенный внедорожник с достаточно высокой надежностью у нового автомобиля.
Проблемы: многих владельцев расстраивает шумоизоляция
Вывод: хорошие показатели продаж не защищают Nissan Qashqai от проблем. Инспекторы обнаружили слабые тормозные диски, чувствительную подвеску и потерю масла.
Период производства: с 2010 по 2018 год
Коэффициент частоты поломок: 24,9
Преимущества: проходимый автомобиль, среди внедорожников доступный по цене, даже новый
Проблемы: владельцы жалуются на быстрое ржавление кузова и угар масла
Вывод: кузов Dacia Duster, если верить немецким исследователям, вызывает определенные проблемы при эксплуатации. Отдельной темой стала выхлопная система. По мелочам наберется и ряд других неудобств, например небольшие проблемы с освещением.
Период производства: с 2007 по 2016 год
Коэффициент частоты поломок: 22,0
Преимущества: практичный, малоприметный, но все же стильный
Проблемы: долговечность этого кроссовера, по данным TUV, оставляет желать лучшего
Вывод: «Тигуан» не очень дружит с подвеской и пружинами...
Период производства: с 2007 по 2013 год
Коэффициент частоты поломок: 21,0
Преимущества: модная внешность, отлично подходит для городского использования, но и на легком внедорожье может показать хороший результат.
Проблемы: не очень старые экземпляры японских паркетников в Германии чаще всего страдают от быстро изнашиваемых тормозных дисков и плохо работающего стояночного тормоза
Вывод: Nissan Qashqai привлекает внимание отзывчивым рулевым управлением. Отпугивает потерей масла (выше среднего), да и подвеска не идеал!
Период производства: с 2007 по 2013
Коэффициент частоты поломок: 30,6
Преимущества: отлично подходит для молодой семьи. Достаточно много внутреннего пространства, достаточно современный вид и неплохая надежность, когда автомобиль был еще не заезжен
Проблемы: увы, по статистике организации TUV, внедорожник с возрастом обрастает техническими проблемами как снежным комом
Вывод: здесь много всего: слабые тормоза, неисправные фонари, угар масла и уязвимость рулевых шарниров и осей.
Период производства: с 2010 по 2018 год
Коэффициент частоты поломок: 28,1
Преимущества: недорогой, с отличными внедорожными свойствами, практичный городской вседорожник
Проблемы: потеря масла беспокоит владельцев
Вывод: перед покупкой Дачия Дастер, которой больше девяти лет, необходимо проверить систему рулевого управления. Несмотря на возраст, других явных недостатков нет. Тем не менее долговечность приборов освещения, тормозов и выхлопной системы ниже среднего.
Период производства: с 2007 по 2016 год
Коэффициент частоты поломок: 25,5
Преимущества: надежный и, главное, безопасный кроссовер, высоко оцененный в краш-тесте Euro NCAP
Проблемы: в принципе, оценка TÜV положительна, но есть типичные проблемные области
Вывод: количество бездефектных версий выше среднего для девятилетних автомобилей, но, тем не менее, в частности, необходимо проверить подвеску и оси.
Период производства: с 2007 по 2013 год
Коэффициент частоты поломок: 36,0
Преимущества: типичные для внедорожника высокого класса, говорят в TUV
Проблемы: клинящие тормозные суппорты и негерметичные амортизаторы
Вывод: с большой вероятностью можно столкнуться с проблемами в мостах, а также с рулевыми шарнирами. Приводные валы также являются слабой стороной.
Период производства: с 2005 по 2010 год
Коэффициент частоты поломок: 35,8
Преимущества: комфортабельный кроссовер по достаточно доступной цене
auto.ru
Проблемы: сцепление, поломка стартера и повреждения турбины
Вывод: присутствуют многочисленные слабые места в тормозах, подвеске, мостах и рулевом управлении. В основном проявляются на уставших автомобилях возрастом более 10 лет.
Период производства: с 2007 по 2013 год
Коэффициент частоты поломок: 31,1
Преимущества: комфортный и не очень дорогой внедорожник
auto.ru
Проблемы: вентиляторы радиатора считаются уязвимой частью этой машины
Вывод: с возрастом Mitsubishi Outlander сдает позиции как сверхнадежный автомобиль. Инспекторы TÜV уже знают, что в старом внедорожнике, скорее всего, будут присутствовать дефекты рулевого управления и тормозов.