Похоже и до России доходит модная мировая тенденция перехода на экологически чистые, возобновляемые виды топлива. Были разработаны и предложены поправки в ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» членами Парламента Республики Северная Осетия-Алания. Законопроект уже отправлен в Государственную Думу.
На следующей неделе пройдет первое чтение.
Чего добиваются парламентарии? Авторами документа было выдвинуто предложение, которое расширит список видов топлива заменяющих бензин. Сейчас заменитель представлен в единственном виде,- природный газ. В дальнейшем, если поправки пройдут, альтернатива расширится до биотоплива, биодизеля и электроэнергии.
В пояснительной записке к документу прилагается исчерпывающий список того топлива, которое может стать эффективным эквивалентом бензина и дизеля. Биоэтанол, биодизель, источники кинетической энергии и топливные элементы.
Перейдя в будущем на такое топливо в теории все должны получить только плюсы от подобной рокировки. Природа и люди больших городов вздохнет свободнее, на сжигание не будет тратиться все дорожающее классическое топливо (цены на новое топливо при полном переходе на него должны снизится, в теории по крайней мере), биотопливо будет добываться из восстанавливаемых источников, для этого дела подойдут древесные опилки, свекла, соя, рапс, зерновые культуры и другие биологические запасы. И самое главное, на что обращают внимание парламентарии, нефть и газ имеют свойство заканчиваться, и чтобы этого не произошло неожиданно необходимо создать страхующую базу, которая позволит не остаться без энергетических запасов.
Если биотопливо попадет в закон, это поспособствует его дальнейшему внедрению и развитию сначала на муниципальном транспорте, а инвесторов и крупные компании сподвигнет к тому, что они начнут вкладываться в этот до сих пор слишком рискованный вид бизнеса.
Плюсы использования биотоплива
Биотопливо экологически чистый продукт
Имеет меньшую стоимость по сравнению с классическим топливом
Фактически не имеет вредных составляющих в отработавших газах
Восстанавливаемый продукт
Биотопливо-энергетическая безопасность страны
Теперь посмотрим на минусы биотоплива, точнее минусы в его использовании.
В современных автомобилях биоэтанол и биодизель могут применяться лишь в составе обычного бензина/дизеля соответственно. И лишь в небольших количествах, не более 10%. Если превысить этот порог, то безвредное для экологии топливо может спокойно навредить топливной системе автомобиля и его двигателю.
То есть, для того чтобы автомобиль мог ездить на чистом биотопливе необходим доработанный двигатель и другие топливные магистрали, без этого никак.
Для начала конечно вполне подойдет опыт Старого света, где разбавляя обычное топливо биодобавками удается снизить стоимость на 25%, расход остается на прежнем уровне.
В России по мнению экспертов ситуация будет другой. Из-за неразвитой индустрии по производству такого топлива стоимость литра никак не измениться. На сегодняшний день литр произведенного в России биоэтанола E85 составит 32-33 рубля, 92-й и тот на некоторых заправках меньше стоит.
Но законопроект очень даже имеет право апробацию.
Технологии наладятся, цены пойдут вниз, да и продажи топлива в розницу не сильно ударят по бюджету компаний. Колонки можно будет ставить на уже имеющихся заправках.
Зато в городах можно будет чистым воздухом дышать.