Polo , Golf, Passat – эти имена знаменитых моделей Volkswagen у всех на слуху. А как насчет Futura, Vario или Chico: кто-нибудь помнит, что это? Так назывались прототипы, разработанные инженерами VW.
Но, в отличие от других, более удачливых членов автомобильного клана Фольксваген, эти и подобные им проекты так и остались за порогом серийного производства. Они выставлены в музее VW Foundation (Stiftung Automuseum Volkswagen) в Вольфсбурге.
Музей этот не самый известный, тем интереснее нам представляется удаленная экскурсия по его залам.
1. Volkswagen Student (1982 г.)
Изначально планировалось, что миниатюрный Student будет младшим братом Polo. Габариты: 313 см (д) х 151 см (ш) х 131 см (в). Для начала 1980-х машинка выглядела современно, бюджетно, но стильно. Под капотом стоял 50-сильный движок на 1,1 литра, позже замененный на 72-сильный.
2. Volkswagen Scooter (1986 г.)
Футуристическая «трехколеска» выполнена в пластиковом кузове на базе Polo. При длине 320 см Скутер весил 550 кг и благодаря «самолетному» дизайну и 90-сильному мотору на 1,4 литра разгонялся до 200 км/ч. По сути, это трицикл: войти внутрь можно было через двери-крылья, которые снимались.
3. Volkswagen Futura (1989 г.)
«Аэрокосмическая» Футура впервые была показана на автосалоне во Франкфурте . Для того времени это было шагом в будущее: машина могла двигаться боком, двери открывались вертикально, в помощь водителю устанавливалась навигация, датчик расстояния и ассистент-парковщик.
4. Volkswagen Vario (1990 г.)
Задолго до ID Buggy, показанного в 2019 году, Volkswagen проявлял интерес к идее знакового пляжного ровера. Полноприводный пластиковый Vario без дверей и крыши строился на базе Golf II Synchro. Силовой агрегат на 1,9 литра с мощностью 100 л. с. разгонял этот пляж-мобиль до 170 км/ч.
5. Volkswagen Vario II (1991 г.)
Через год появилась молодежно-студенческая версия Vario, созданная студентами колледжа дизайна Art Center в Пасадене, штат Калифорния. Машина стала более американской и fun car, что видно по цветовой гамме обивки. В отличие от «взрослого» Варио здесь были двери, а крыша – съемной.
Инновационный Чико имел гибридную силовую установку, способную разгонять субкомпакт длиной 315 см до 130 км/ч. Здесь были всего 2 двери и салон на двоих. Поговаривают, что создатели Smart вдохновлялись этим проектом...
7. Volkswagen Noah MPV (1995 г.)
В 1995 году Volkswagen показал, каким должен быть минивэн будущего. Запоминающийся дизайн, двери-крылья, 6-местный салон в дереве и коже – Ноев ковчег, никак иначе, о чем напоминало и название. Был даже факс!
8. Volkswagen Polo III Fahrroboter (2001 г.)
Перед нами прототип автономного авто. Fahrroboter – буквально «робот-гонщик». Человека-водителя не было, его заменила автоматика, которая оценивала дорожную ситуацию, вела машину, переключала скорости…
9. Volkswagen Ketten-Touareg (2001 г.)
Гусеничный Touareg. Система траков утяжелила вездеход – не иначе – на 200 кг. Под капотом – 6-литровый двигатель W12 мощностью 420 л. с. На испытаниях по снежной целине Туарег развивал скорость 70 км/ч!
10. Volkswagen 1 Liter Auto (2002 г.)
Как явствует из названия, машина должна потреблять 1 литр топлива на 100 км. Машина была похожа на гоночный болид из далеких 1930-х. 1-цилиндровый дизель объемом 300 см³ и маломощностью 8,5 л. с. разгонял двухместное авто весом 290 кг до 120 км/ч. В 2013-2015 гг. идея суперэкономичной малолитражки была реализована в небольшой серии гибридного Volkswagen XL1.
11. Volkswagen Eco Racer (2005 г.)
Премьера состоялась на Токийском автосалоне, вероятно, с целью подчеркнуть, что немцы сделали конкурента Mazda MX-5. За счет съемных карбоновых панелей машина была «3 в 1»: купе, родстер и спидстер. Кузов из углепластика облегчил «трансформер» до 850 кг. А благодаря экономичному 1,5-литровому дизелю на 136 «лошадей» спорткар спуртовал до «сотни» за 6,3 с.