Падение продаж автомобилей и санкции тут не причем
Случилось то, чего не ожидали от Российского рынка новых автомобилей уже на протяжении десятилетия. Он «улетел» вниз, 22.9% падение. Другими цифрами на 53.598 штук автомобилей было продано меньше, чем за аналогичный период прошлого 2013 года. Это при том, что 2013 год также считался сложным и падающим рынком.
За июль 2014 было реализовано лишь 180.767 автомобилей. Антирекорд, который не показывали производители и дилеры многие годы.
Статистика продаж новых автомобилей в России
Начиная с прошлого года, по январь 2014 рынок новых автомобилей упорно показывал минусы. Но эти минусы были не столь заметными. Небольшие проценты, да к тому же на фоне выправляющейся ситуации на европейском посткризисном рынке, цифры не казались предвестниками критической ситуации для многих производителей в будущем.
В теории продажи должны были выправиться, но на практике получилось иначе. Вмешались непредвиденные факторы и продажи покатились по наклонной вниз.
Ситуация на Российском рынке новых автомобилей сложилась очень негативная
Как заявил Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, В целом тренд тревожный, и маловероятно, что, но фундаментально измениться в ближайшее время… осень- сезон высоких продаж. По крайней мере, это то, что происходило обычно. Но разве этот год назовешь обычным?
В антилидерах продаж попали не просто малоизвестные или производители сверхдорогих автомобильных брендов, что еще можно было бы объяснить непопулярностью марки или избранностью модели.
В минусах, с очень серьёзным падением продаж новых автомобилей оказались все крупнейшие производители с мировыми именами.
Информационное интернет издание 1GAI.RU следило на протяжении года за ростом а падением продаж новых автомобилей.
Предлагаем освежить в памяти предыдушие 5 месяцев и ознакомиться с происходившими в это время переменами на автомобильном рынке РФ.
Продажи новых автомобилей снижаются. Ситуация с дорожно-транспортными происшествиями за 2013 год
Российский рынок новых автомобилей 2014 года
Продажи новых автомобилей в России в марте 2014
Авторынок России 2014, падение
Продажи новых автомобилей, падение в мае 2014
Chevrolet- сокращение продаж в период с января по июль 2014 года- 23%.
Volkswagen, модели этой фирмы стали покупать с меньшей интенсивностью, в июле она упала на 32%.
Продолжает свой полет вниз и АвтоВАЗ, -25%. Но так как проблемы Российского автогиганта начались задолго до лета этого года, то такими показателями ВАЗ уже никого не удивишь.
Подробную информацию о снижении объемов продаж новых автомобилей в РФ можно посмотреть в следующей таблице
Таблица марок автомобилей с самыми крупными падениями продаж за июль, январь-июль 2014 года |
||
Июль 2014 | Январь-июль 2014 | |
LADA | -25% | -16% |
KIA | -11% | -2% |
Renault | -16% | -9% |
VW | -32% | -16% |
Chevrolet | -45% | -23% |
Skoda | 4% | -1% |
GAZ | -24% | -18% |
Opel | -25% | -17% |
Ford | -52% | -41% |
Mitsubishi | -42% | -4% |
UAZ | -28% | -23% |
Daewoo | -27% | -14% |
Audi | -12% | -3% |
SsangYong | -34% | -29% |
BMW | -38% | -5% |
Lifan | -29% | -15% |
Citroen | -51% | -26% |
Geely | -51% | -26% |
Peugeot | -54% | -34% |
Great Wall | -23% | -22% |
Honda | -43% | -14% |
Chery | -34% | -10% |
Suzuki | -55% | -33% |
Subaru | -12% | -6% |
VW ком. авто | -30% | -17% |
Infiniti | -40% | -6% |
FAW | -45% | -17% |
MINI | -34% | -39% |
SEAT | -64% | -54% |
ZAZ | -58% | -77% |
Cadillac | -29% | -13% |
BAW | -46% | -29% |
Tagaz | -92% | -63% |
Chrysler | -62% | 25% |
Dodge | -92% | -82% |
Izh | -97% | |
BYD | -95% |
Вниз летят продажи лидеров рынка новых автомобилей в России.
52% (!) и Ford превратился из лидеров рынка в середнячка по продажам. Место этой американской компании по продажам автомобилей в РФ, теперь скромное 12.
За 8 месяцев 2014 года Форд очень сильно просел по продажам. Точнее просел, это мягко сказано, 41% потерянного рынка в нашей стране. Самое большое и серьезное снижение среди конкурентов.
Продолжая говорить о самых-самых, трудно обойти Митсубиси. Спрос на японский автомобиль упал на 42%.
В целом, в среднем сегменте, легковых автомобилей для людей идет очень быстрое и объемное снижение уровня продаж.
Которое по словам аналитиков скорее всего продлиться и в будущем, в ближайшие месяцы. И когда рынок новых автомобилей притормозит свое практически отвесное падение серьезнейший вопрос, ответить на который на данный момент не сможет ни один специалист.
Таблица марок автомобилей удержавшими продажи в июле и на протяжении 2014 года |
||
Июль 2014 | Январь-июль 2014 | |
Hyundai | -2% | 0% |
Toyota | -9% | 2% |
Nissan | -21% | 21% |
Mercedes-Benz | 13% | 18% |
Mazda | 13% | 17% |
Land Rover | 0% | 7% |
Lexus | 21% | 17% |
Volvo | 3% | 8% |
Mercedes-Benz ком. авто | 46% | 59% |
Jeep | 57% | 85% |
FIAT | -20% | 1% |
Porsche | 29% | 18% |
Jaguar | -23% | 5% |
Haima | 135% | 207% |
Isuzu | 270% | 247% |
Smart | 15% | 72% |
Но есть и среди середнячков марки, которым пока что удается удерживать позиции. Среди них Mazda +13% и Skoda +4.
Лучше всего чувствуют себя производители премиальных автомобилей. Этим любой кризис по плечу. Люди при деньгах будут покупать машины сколько бы они не стоили и сколько бы не стоил бензин.
Mercedes-Benz- легковой сегмент увеличился в июле на 13%. За год в продажах немцы увеличились на 18%.
Lexus- 21% рост. За год +17%.
Porsche-+29%.
Но эти плюсы лишь малая часть рынка, который сейчас, как стало очевидно, переживает кризисные времена и где дно кризиса, не видно и непонятно.
Статистика продаж автомобилей в РФ
Продажи легковых автомобилей в РФ за 2014 год снизятся на 12-16%, до 2.4 млн автомобилей в год. К таким выводам пришли некоторые крупные аналитические агентства мира, среди которых PricewaterhouseCoopers. Ранее прогноз на 2014 по сравнению с годом 2013 был оптимистичным, либо плюс, либо небольшая просадка. Потом, в течении года, он был пересмотрен на пессимистичный сценарий- 8% падение. Сейчас даже эта цифра покажется заниженной.
По мнению экспертов, единственным способом выйти из сложившейся ситуации,- необходимость незамедлительной поддержки государством отечественного авторынка, без этого отток покупательской способности продолжится, а в мести с этим и наполняемость бюджета РФ.