Ксеноновые и светодиодные фары могут запретить: Пока не у нас
Почему ксеноновые и светодиодные передние фары опасны?
Вам нравятся современные ксеноновые или новомодные дорогие LED-фары в современных авто? Да, действительно, светят они намного ярче и лучше, чем обычные галогенные источники освещения. Но знаете ли вы, что светодиодная и ксеноновая оптика часто становится причиной ДТП? Все дело в том, что современные передние фары в автомобилях могут ослеплять встречный транспорт, создавая опасность на дороге.
Знаете ли вы, что в настоящий момент ряд европейских стран начали проверку информации о том, что современная светодиодная и ксеноновая оптика опасна для всех участников дорожного движения?
Правда, эта проверка началась после 7 лет кампании, которую вела организация «Lightmare», созданная в 2011 году лондонским таксистом.
По его мнению, нет таких водителей, которых бы не ослеплял встречный автомобиль. И каково же наше удивление, когда при приближении встречного авто мы обнаруживаем, что оно едет при ближнем свете фар. И что самое плохое, подобное происходит с фарами современных машин, которые стали оснащаться ксеноновыми и светодиодными яркими источниками света.
К сожалению, таких автомобилей на дороге каждый день становится все больше и больше. Значит, все водители на дороге все больше подвергаются риску из-за чрезмерно яркого ближнего света светодиодных или ксеноновых фар.
В настоящий момент рабочая группа Организации Объединенных Наций (ООН) совместно с представителем из Великобритании начала изучать этот вопрос в связи с ростом жалоб автолюбителей по всему миру на современные источники света в автомобилях.
Также, согласно ряду международных исследований, около 65% водителей регулярно ослепляется фарами встречных автомобилей. Причем 15% таких случаев относится к автомобилям с включенным ближним светом светодиодных или ксеноновых фар.
Кроме того, согласно исследованиям, установлено, что большинство водителей, которых ослепили фары встречных машин, теряют контроль над дорогой примерно до 5 секунд. Казалось бы, что это незначительное время. Но при движении на скорости в 100 км/час за это время автомобиль может преодолеть расстояние около 134 метров. В результате из-за яркого света светодиодной или ксеноновой оптики водители могут попасть в аварию.
Да, современные конструкции фар стали ярче и белее, освещая дорогу не просто большим количеством света, но более естественным цветом луча, который меньше напрягает глаза водителя. Но это что касаемо водителя автомобиля, оснащенного светодиодными или ксеноновыми фарами. А вот встречные водители, к сожалению, часто страдают от яркого света современной автомобильной оптики.
Пока что, конечно, никто не запрещает автопроизводителям использовать на современных автомобилях яркие LED или ксеноновые фары. Дело в том, что, например, в Европе и в Великобритании все фары современных автомобилей соответствуют действующим стандартам ЕС.
Но участники британской организации «Lightmare» в течение уже семи лет пытаются заставить Европу изменить эти принятые нормы, чтобы автопроизводители были вынуждены уменьшить яркость своих современных передних автомобильных фар.
И надо отдать должное участникам этой организации, которые в течение длительного времени не находили поддержки ни у автопроизводителей, ни у правительств разных стран.
Но в итоге им удалось убедить власти Великобритании поднять вопрос о современных источниках автомобильного освещения в рамках представительства в ООН. В результате была создана рабочая группа, которая будет готовить рассмотрение вопроса в ООН в апреле текущего года.
И кто его знает, к чему это приведет. Вполне возможно, что ООН запретит автопроизводителям использовать яркие источники света на автомобилях или же обяжет изменить принятые стандарты ЕС по автомобильным фарам.