Ксеноновые и светодиодные фары могут запретить: Пока не у нас

Почему ксеноновые и светодиодные передние фары опасны?

Почему ксеноновые и светодиодные передние фары опасны? 

Вам нравятся современные ксеноновые или новомодные дорогие LED-фары в современных авто? Да, действительно, светят они намного ярче и лучше, чем обычные галогенные источники освещения. Но знаете ли вы, что светодиодная и ксеноновая оптика часто становится причиной ДТП? Все дело в том, что современные передние фары в автомобилях могут ослеплять встречный транспорт, создавая опасность на дороге.

 

Знаете ли вы, что в настоящий момент ряд европейских стран начали проверку информации о том, что современная светодиодная и ксеноновая оптика опасна для всех участников дорожного движения?

 

Правда, эта проверка началась после 7 лет кампании, которую вела организация «Lightmare», созданная в 2011 году лондонским таксистом. 

 

По его мнению, нет таких водителей, которых бы не ослеплял встречный автомобиль. И каково же наше удивление, когда при приближении встречного авто мы обнаруживаем, что оно едет при ближнем свете фар. И что самое плохое, подобное происходит с фарами современных машин, которые стали оснащаться ксеноновыми и светодиодными яркими источниками света.

 

К сожалению, таких автомобилей на дороге каждый день становится все больше и больше. Значит, все водители на дороге все больше подвергаются риску из-за чрезмерно яркого ближнего света светодиодных или ксеноновых фар. 

 

В настоящий момент рабочая группа Организации Объединенных Наций (ООН) совместно с представителем из Великобритании начала изучать этот вопрос в связи с ростом жалоб автолюбителей по всему миру на современные источники света в автомобилях. 

 

Также, согласно ряду международных исследований, около 65% водителей регулярно ослепляется фарами встречных автомобилей. Причем 15% таких случаев относится к автомобилям с включенным ближним светом светодиодных или ксеноновых фар. 

 

Кроме того, согласно исследованиям, установлено, что большинство водителей, которых ослепили фары встречных машин, теряют контроль над дорогой примерно до 5 секунд. Казалось бы, что это незначительное время. Но при движении на скорости в 100 км/час за это время автомобиль может преодолеть расстояние около 134 метров. В результате из-за яркого света светодиодной или ксеноновой оптики водители могут попасть в аварию.

 

Да, современные конструкции фар стали ярче и белее, освещая дорогу не просто большим количеством света, но более естественным цветом луча, который меньше напрягает глаза водителя. Но это что касаемо водителя автомобиля, оснащенного светодиодными или ксеноновыми фарами. А вот встречные водители, к сожалению, часто страдают от яркого света современной автомобильной оптики. 

 

Пока что, конечно, никто не запрещает автопроизводителям использовать на современных автомобилях яркие LED или ксеноновые фары. Дело в том, что, например, в Европе и в Великобритании все фары современных автомобилей соответствуют действующим стандартам ЕС.

 

Но участники британской организации «Lightmare» в течение уже семи лет пытаются заставить Европу изменить эти принятые нормы, чтобы автопроизводители были вынуждены уменьшить яркость своих современных передних автомобильных фар. 

 

И надо отдать должное участникам этой организации, которые в течение длительного времени не находили поддержки ни у автопроизводителей, ни у правительств разных стран.

 

Но в итоге им удалось убедить власти Великобритании поднять вопрос о современных источниках автомобильного освещения в рамках представительства в ООН. В результате была создана рабочая группа, которая будет готовить рассмотрение вопроса в ООН в апреле текущего года.

 

И кто его знает, к чему это приведет. Вполне возможно, что ООН запретит автопроизводителям использовать яркие источники света на автомобилях или же обяжет изменить принятые стандарты ЕС по автомобильным фарам.

Оцените новость:
26.03.18 (20:48)
20 414
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник