Многоликий Honda Civic: самые редкие версии модели
Богатая история известного хэтчбека Honda Civic
Модель Civic стала для японской Хонды буквально путевкой в жизнь. После ее выхода в 1972 году, маленькая и непритязательная «Сивка-бурка» с передним приводом стала первым массовым японским автомобилем, в котором в Европе впервые увидели серьезного конкурента. В США это и по сей день один из самых продаваемых «компактов», наравне с Toyota Corolla.
Сейчас на конвейере уже 10-е поколение Civic. Это модель, вобравшая в себя все лучшее из автомобильной индустрии XXI века. И при этом сохранила репутацию одной из самых надежных и неприхотливых в обслуживании.
Однако, как у всякой популярной и массовой модели, у Civic богатая и разнообразная история. Многое стало забываться или вообще не вспоминается. Мы постараемся немного исправить эту ситуацию.
Вот в каких обличьях в разные года выступала многими любимая и по сей день – в том числе и у нас – японская «Сивка».
1. Крутой внедорожник
В 1980-х японцы выпустили не просто универсал. Это был полноприводный универсал, практически внедорожник. Сегодня его роль в линейки Honda отведена HR-V. Но тогда кузов универсал был в зоду наравне с седаном и хэтчбеком. Загляните в ******* – @officialcivicwagon – полюбуйтесь на этих упрямых оптимистов-грязеходов:
Модель Civic Del Sol появилась в 1990-х годах. Ею интересовались те, кому нравился веселый драйверский дух машинки, но кто искал больше свободы и ветра в волосах. Седан для этих задач подходил не очень, а кабрио вполне. Del Sol – «солнечный» – так назвали его в Соединенных Штатах. Он имел съемный верх и более интересный стиль, чем можно было ожидать от небольшого автомобиля.
3. Гоночный Type R
1990-е годы ознаменовались появлением гоночного варианта Honda Civic, о чем свидетельствовала литера «R». Помещенная на багажник на красном фоне, она символизировала гоночные корни и амбиции бренда: такие же ставили на формульных болидах Honda Racing. Яркий экстерьер, превосходный ходовые качества, технологии плюс эмоции – кайф-драйв от вождения – такова была философия «R». Однако, в отличие от своих спортивных собратьев, Integra и NSX, это была машина для повседневного вождения.
Если первое поколение Type R было ориентировано на сугубо японский рынок и были праворульными, то уже начиная со второго – в силу успеха модели – ее и доработали и адаптировали для неяпонского покупателя.
Прежде всего, установив новую силовую установку. Вместо двигателей серии B16 поставили 2-литровые агрегаты K20A2 (K20A). За счет ряда технологий в виде интеллект-системы DOHC i-VTEC и электронного дросселя двигатель получил более широкий диапазон мощности и крутящего момента в увеличенном спектре оборотов. К примеру, топовый крутящий момент 193 Нм достигался при 5600 оборотах, а максимальная мощность 200 л.с. – при 7400 оборотах в минуту.
Также известна «заряжённая» версия Civic Type R, разработанная совместно с Mugen, тюнинговым подразделением бренда – Honda Civic Mugen RR.
4. Вариант на газу
Civic GX «на газу» был предложен американским покупателям в 1998 году. Предложение было похоже на нынешние пресс-релизы о новых электромобилями. Та же терминология, те же проблемы.
20 лет назад японцы рекламировали средний диапазон поездки в пределах 350 километров. В целом, благодаря добавочному федеральному налогу в 4 000 долларов ценник в сумме оказался психологически неубедительным по сравнению с обычными компактными седанами.
5. Хэтчбек – классика жанра
Сегодня 2019 Honda Civic предлагается в широком выборе типа кузова: купе, седан и 4-дверный хэтч. Но изначально значок Civic устанавливался на небольшие 2-дверные хэтчбека. Таким он пришел в автомобильный мир, таким он запомнился и полюбился миллионам во всем мире.