Февральские продажи новых автомобилей понизились на 2,2%, кредиты и льготы не помогают
В феврале продажи новых автомобилей снизились более чем на 2%, но статистику продаж скрывают автопроизводители
Ассоциация европейского бизнеса опубликовала статистику продаж новых автомобилей в феврале текущего года . Несмотря на явное падение спроса на новые автомобили (минус 2,2%), узнать точную статистику, начиная с этого месяца, скорее всего, не получится, поскольку, исходя из комментария председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера,
«…некоторые бренды перестали публиковать данные о продажах ежемесячно (во всем мире, включая Россию), общая картина рынка на данный момент не является полной»
Тем не менее общая картина, а именно падение продаж по всем маркам в совокупности (минусов по процентам в февральском отчете явно больше положительных результатов), а также динамика продаж Топ-25 по самым популярным моделям не опровергла ранее проведенные подсчеты: «В феврале продажи были на 2% ниже по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, что соответствовало ожиданиям рынка», – говорится на официальном сайте AEB.
«В следующем месяце АЕБ опубликует квартальный отчет, который, как ожидается, будет отражать совокупные результаты продаж всех брендов, представленных в России, за первые 3 месяца 2020 года» (из комментария председателя АЕБ относительно планов на будущее ведение статистики).
Что же касается непосредственных продаж в феврале 2020 года, общие продажи за месяц составили 119 073 автомобилей, а конкретное падение соответствует 2 699 единиц. Всего с января по февраль было реализовано 218 442 автомобиля, это на 0,5% меньше показателей прошлого года.
Среди Топ-5 самых востребованных брендов в минусы по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом ушли Lada (-7%, с проданными 25 тыс. авто в текущем году, по сравнению с 27 тыс. в прошлом году) и Kia (-4% и 17 тыс. проданных авто).
Остальные автомарки в Топ-5 даже нарастили темп продаж, в частности, Hyundai получил прибавку в 1% (14 368 проданных авто), Renault – 10 123 (19% роста) и Toyota – 8 239 автомобилей (17% роста).
Что касается остальных марок в продаже, то у них явно наблюдается отрицательная динамика, в большинстве случаев. Если взять оставшиеся пять производителей из топовой десятки, получится следующая картина:
Первое место в Топ-25 занимает Lada Granta (9 559 проданных единиц и минус 1 015 по сравнению с февралем 2019 года); Второе место: Kia Rio (8 367 штук и рост продаж на 1 265 штук); Lada Vesta (8 017 единиц, плюс 147 штук); Hyundai Creta (6 636 штук); Hyundai Solaris (за последний месяц зимы было продано 4 453 автомобиля)