На Volvo подали в суд за использование фото из *******

Volvo считает, что имеет право брать фото из соцсетей без разрешения авторов

Необычный процесс начался в суде техностолицы мира — Калифорнии. Некий фотограф Джек Шредер и модель Бритни Сумида отправили иск к Volvo в попытке добиться правды, которая состоит в том, чтобы шведский автопроизводитель, принадлежащий китайской компании Geely, ответил за несанкционированное использование фотографий в своих корпоративных целях.

Volvo, в свою очередь, попытается доказать, что имеет право использовать любое изображение из ******* без компенсации или разрешения. Интересный прецедент может случиться в любом случае — выиграет процесс фотограф или Вольво. В первом случае даже крупным автокомпаниям придется аккуратнее пользоваться чужой интеллектуальной собственностью, во втором, возможно, по суду будет доказана безопасность применения подобных фотографий в общественных целях.

Итак, спор начался в апреле 2019 года, после того как фотограф Джек Шредер и модель Бритни Сумида сделали несколько снимков во время суперблума полевых цветов в Южной Калифорнии, используя Volvo S60 в качестве реквизита для частной фотосессии. Шредер опубликовал несколько изображений в своем аккаунте в *******.

 фото: Jack Schroeder

Однажды Volvo, к чести автопроизводителя, обратилась к фотографу с официальной просьбой предоставить права на использование изображений. Фотографии, по всей видимости, были качественными и точно понравились Вольво.

Шредер отказался от данного предложения и, связавшись с Volvo по электронной почте, уточнил, заинтересованы ли они в лицензировании его изображений. Ответа он так и не получил, но в ноябре обнаружил, что его фотографии, в том числе две, которые он не выкладывал в *******, оказались в аккаунтах Volvo в ******* и Pinterest.

Нарушение явно расстроило Шредера, но для фотомодели Бритни это внезапное действие со стороны шведского автопроизводителя обернулось более весомыми проблемами, а именно нарушением действующего модельного контракта, подписанного с другой автокомпанией. А тут уже вопрос связан с деньгами. После нескольких неудачных попыток решить проблему напрямую с Volvo дуэт в итоге подал иск.

 фото: Jack Schroeder

В попытке выиграть суд Volvo подала довольно агрессивное ходатайство. Они не только утверждают, что ******* предоставляет им сублицензию на повторную публикацию любой публичной фотографии (вероятно, имеются в виду те фото, на которых запечатлены автомобили Вольво), но и то, что «поскольку Шредер сделал свой аккаунт «общедоступным», он предоставил Volvo прямую лицензию на повторный обмен фотографиями в *******».

При этом шведы сослались на Пользовательское соглашение *******, говорящее о том, что пользовательским контентом можно «повторно делиться с другими» после того, как вы сделаете его общедоступным.

Если Volvo добьется успеха, это может создать прецедент, могущий привести, опасаются фотографы, к большей эксплуатации фотохудожников и создателей контента, которые полагаются на социальные сети в создании собственного бренда.

Обложка: Getty Images

Оцените новость:
17.08.20 (12:06)
11 575
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник