При повороте в машине перестает греть печка — это нормально?  

При включенной печке из дефлекторов дует холодный воздух — это нормально или пора на сервис?

Зимой в автомобиле мы все используем обогрев — так называемую «печку». Пожалуй, это остается и в 21 веке одной из основных функций комфорта в холодное время года, при помощи которой можно почувствовать себя в автомобиле даже в сильный мороз, как дома, где тепло, комфортно и сухо.

Но есть один нюанс, связанный с работой автомобильной печки зимой, который, судя по многочисленным вопросам на специализированных автофорумах, все еще остается загадкой для автомобилистов.

Смысл его можно уточнить данной цитатой:

«…при поворотах в салон откуда-то попадает воздух с улицы… Из «печки» начинает дуть холодным. Может, кто-то то же самое замечал? И как это победить?»

И да, действительно, когда вы используете обогрев в своем автомобиле, вы тоже можете заметить это довольно интересное явление в такую, как сейчас, погоду — когда за окном середина декабря и на улице держится минусовая температура. В некоторых (не всех моделях) автомобилях при динамичном повороте на какое-то время из дефлекторов начинает выдуваться холодный, а не теплый воздух. Это может продолжаться от одной до 4 секунд, после чего воздух вновь начинает идти теплый. Все же почему так происходит?

Может, холодный воздух из «печки» автомобиля — это поломка?

фото: HERO IMAGESGETTY IMAGE

Среди форумчан бытует мнение, что если в автомобиле стоит полнофункциональная система охлаждения и обогрева, а также исправная система вентиляции салона, теоретически этого не должно происходить. При включенном обогреве из дефлекторов должен всегда идти теплый, а не холодный воздух. Тем не менее во многих автомобилях, особенно в младшем классе, иногда бывает наоборот.

Значит, делают вывод форумчане, налицо поломка.

Или есть другие варианты, среди которых можно выделить следующий:

«Автопроизводители на некоторых моделях делают «включение» холодного воздуха специально, чтобы руки на КПП не потели, и для поддержания определенной влажности в салоне …».

Забегая вперед, сразу скажем — обе догадки из выше написанных неверны!

Когда из дефлекторов начинает идти холодный воздух?

фото: www.facebook.com

Обычно это происходит, когда вы выполняете динамичный маневр — затяжной поворот, если его длительность занимает несколько секунд. Например, при движении по перекрестку с круговым движением, а также при движении по въездам/съездам с крупных трасс типа МКАД и других (так называемым «клеверным развязкам»).

Подозрительно, не правда ли? В чем же может быть причина?

В чем же причина появления внезапного потока холодного воздуха?

фото: pinterest.ru

Может показаться, что в этот момент в вентиляционных каналах что-то закрывается или открывается. Может, какая заслонка? Нет, такого не может происходить, и это поясняет эксперт польского автосервиса «ProfiAuto»:

«Поворот не может влиять на перемещение какой-либо заслонки в системе распределения воздуха, — говорит Лукаш Холева. — Общий расход воздуха (объем перемещаемой воздушной массы) в системе вентиляции — это сумма расхода, возникающего в результате сложения разницы температуры, а значит, и плотности/давления воздушных масс. При определенных условиях, в частности таких как динамические перемещения в повороте, часть воздушной массы, которая не прошла через радиатор отопителя, вытесняет теплый воздух за счет разности давлений. При соблюдении этих нескольких факторов получается, что холодный воздух, имея массу, под действием инерции, создаваемой движением в поворотах, начинает перемешиваться, выходя, в том числе, и через воздуховод.

Кроме того, большая часть теплого воздуха располагается вверху, а холодного — внизу.

И чем выше разница между температурой всасываемого «забортного» воздуха и температурой, установленной в контроллере автомобиля, тем сильнее и заметнее может проявляться эффект», — добавляет он.

Как видите, это естественное явление, оно следует законам физики, а не вызвано какой-то поломкой или ошибкой в работе отопителя. Правда, наблюдается не во всех автомобилях, особенно от среднего класса и выше. А вот в дешевых машинах низкого класса это обычное дело из-за особенностей салона и конструкции дефлекторов.

фото: pinterest.ru

СОВЕТ: если вас такое поведение автомобиля раздражает (иногда внезапный холодный воздух может очень сильно холодить), постарайтесь направлять вентиляционные дефлекторы таким образом, чтобы теплый воздух не попадал на вас напрямую. Тогда и холодный воздух будет менее заметен.

Поэтому, отвечая на вопрос, выведенный в заголовок, скажем так: на сервис ехать не нужно, с вашей машиной все в порядке!

 

Обложка: autokult.pl / MARCIN ŁOBODZIŃSKI

Оцените новость:
18.12.20 (17:08)
8 391
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник