Правильная развесовка прицепа – залог безопасности движения

Что бывает, если сделать неграмотно: (видео с прицепом)

На дворе осень, время сбора урожая. С приусадебных участков весь сентябрь течет вереница груженых автомобилей. И если вся ваша многочисленная поклажа не умещается в салон и накопилась уйма вещей, значит, без помощи прицепа не обойтись.

А раз так, необходимо учитывать, как себя поведет груженый прицеп на трассе. И соблюдать правила, невыполнение или незнание которых легко может создать аварийную ситуацию, угрожающую всем участникам дорожного движения.

 

Перед нами макет-видео. Оно состоит из движущейся ленты, изображающей дорогу, и автомобиля, везущего прицеп. Если центр тяжести расположен близко к передку прицепа и фаркопу автомобиля, таким образом, что порядка 60% веса находится в передней части прицепа, то автопоезд идет ровно и управление сложностей не вызывает.

 

 

Но если вы уложите самые грузные вещи в хвост, то сделаете грубую и, возможно, непоправимую ошибку. При смещении центра тяжести далеко назад прицеп начнет сильно заносить, и этот занос будет развиваться по принципу маятника. Так что погасить это раскачивание очень сложно. Опасность ситуации также в том, что занос может вынести весь автопоезд на встречную полосу со всеми вытекающими последствиями.

Другая неприятность состоит в том, что тяжелый хвост опускает заднюю часть прицепа и это в лучшем случае приведет к проблемам с тягой, а в худшем может выломать фаркоп, что грозит отрывом прицепа от вашего автомобиля во время движения.

 

На этот экстренный случай на прицепах ставят дублирующие крепежи – цепи или тросы. Протяните их под дышлом прицепа так, чтобы они располагались друг над другом, пересекаясь. Это предотвратит падение дышла, если автомобиль и прицеп неожиданно разъединятся.

 

 

Перед тем как отправиться в путь, обязательно сделайте пробный старт. Проверьте, правильно ли подключено электричество для световых сигналов прицепа. Проехав несколько метров, остановитесь, поставьте машину на ручник и включите габаритные огни. Убедитесь, что габариты и стоп-сигнал также работают на прицепе.

 

Если вы едете один и некому проверить, работают ли задние огни на прицепе, поставьте сзади что-то отражающее, кусок жести, но в идеале – просто зеркало. Если при нажатии на тормоз видите красное отражение, значит, все в порядке. Аналогично тестируют работу поворотников.

 

А вот как ДТП происходит на реальной трассе:

Оцените новость:
23.09.19 (20:24)
17 235
Источник — © 1gai.ru
Автор — Dmitriy
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник